Практика использования информационного блока для родителей детей 4-5 лет по лексической теме "Аквариумные рыбки".
методическая разработка (средняя группа) по теме

 

Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 4-5 лет. Практика использования информационного блока для родителей по лексической теме «Аквариумные рыбки».

Аквариумные рыбки.

Словарная работа.

  Существительные: рыбка, меченосец, гуппи, голова, туловище,              

                                      хвост, плавник, глазик, ротик, чешуя, жабры,

                                      корм, аквариум, вода, улитка, домик, песок,

                                      камень, водоросли;

  Прилагательные:    большой, маленький, высокий, низкий, 

                                      красивый, светлый, темный, толстый, тонкий, 

                                      яркий, красный, белый, черный, резвый, 

                                      проворный, длинный, короткий, золотой, 

                                      аквариумный, прозрачный, стеклянный,  

                                      мелкий, крупный;  

  Глаголы:                   хотеть, показывать, смотреть, глядеть, жить, 

                                      плавать, резвиться, играть, есть, питаться, 

                                      кормить, ухаживать, блестеть, радоваться, 

                                      любоваться, дышать, грести, ползти,  

                                      шевелить;

  Наречия:                   красиво, чисто, грязно, быстро, медленно,         

                                      впереди, сзади, справа, слева;

  Местоимения:          мой, моя, мое, мои;

  Предлоги:                 на, в, под, из, за, у, с, для, из-за, из-под,   

                                      между.

 

                       image

Родителям рекомендуется:

  1. Попросите ребенка рассказать, какие рыбки живут в

аквариуме в его группе в детском саду (дома). Если нет аквариумных рыбок дома, сходите с ребенком в зоомагазин и посмотрите на них там. Следите, чтобы ребенок четко произносил новые слова: аквариум, меченосец, золотая рыбка, гуппи. Пусть он расскажет, какие рыбки, что у них есть (голова, туловище, хвост, плавники, глазки, ротик).

  1. Рассмотрите с ребенком картинку с изображением аквариума

и рыбок, названия которых вы выучили. Пусть ребенок показывает и называет рыбок. Обратите его внимание на то, какие рыбки разные: «Видишь, какой острый хвостик у меченосца, какая блестящая чешуя у золотой рыбки, какой длинный разноцветный хвостик у гуппи».

     Попросите ребенка показать знакомые буквы во всех словах.

  1. Выучите с ребенком четверостишие «Меченосец».

                                    Ярко-красный или черный,

  Очень резвый и проворный,

         Длинный острый хвостик носит

                                    И зовется меченосец.

       Добивайтесь от ребенка четкого произношения всех слов.

  1. imageПредложите ребенку поиграть в игру «Аквариум».

Предварительно выучите текст, объясните, как надо выполнять движения. Помните, что теперь ребенок должен быть более самостоятельным и постарайтесь не подсказывать ему.

Улитки ползут,                                  Двигаться по кругу в   

                                                            полуприседе, сложив

Свои домики везут,                           руки за спиной.

Рогами шевелят,                                Остановиться, сделать рожки   

                                                            из пальчиков.

На рыбок глядят.                               Выполнить повороты головой.

Рыбки плывут,                                   Двигаться по кругу мелкими    

                                                            шажками, опустив руки вдоль  

                                                            туловища; движения только  

 Плавничками гребут,                       ладонями вперед-назад.                                                            

 Влево, вправо поворот,                    Сделать повороты туловища    

 А потом – наоборот.                         влево - вправо, а затем –                                                                    

                                                             наоборот.

 

Лексико - грамматические игры и упражнения:

Игра «Подбери признак»

Подбор определений к существительным.

Золотая рыбка (какая?) – красивая, яркая, маленькая, резвая…

Гуппи (какая?) - …

Меченосец (какой?) - …

Аквариум (какой?) - …

Улитка (какая?) - …

Игра «Подбери действие»

Обогащение глагольного словаря.

  Рыбка (что делает?) – смотрит, живет,  плавает, резвится, играет,    

                                        ест, питается, блестит, дышит, гребет…

Игра  «Скажи со словом много»

 Образование имен существительных в родительном падеже множественного числа.

  Образец: взрослый – рыбка, ребенок – много рыбок.

Голова - .., туловище - .., хвост - .., плавник - .., глазик - .., ротик - .., чешуя - .., корм - .., аквариум - .., вода - .., улитка - .., домик - …

Упражнение «Вопросы – ответы»

Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме.

imageЧья голова? – Это рыбья голова.

Чья чешуя? -  Это рыбья чешуя.

Чьё туловище? – Это рыбье туловище.

Чьё брюшко?  - Это рыбье брюшко.

Чей хвостик? – Это рыбий хвостик.

Чей ротик? – Это рыбий ротик.

Чьи плавники? – Это рыбьи плавники.

Чьи глазки? – Это рыбьи глазки.

Игра «Прохлопай и протопай  слово»

Слоговой анализ слов.

Мы умеем делить слова на слоги. А для этого надо произносить слово и хлопать в ладоши. Сколько хлопков, столько и слогов в слове. А сейчас еще раз произнесем слово и протопаем его. Сколько раз топнули, столько и слогов в слове.

Сколько слогов в словах «рот», «хвост»? (Один.)

Сколько слогов в словах «рыбка», «гуппи», «глаза»? (Два.)

Сколько слогов в словах «плавники», «улитка»? (Три.)

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

 Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Рыбка плавает в водице,    Сложить ладони вместе и показать,

Рыбке весело играть.          как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница,    Погрозить пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.    Медленно сблизить ладони.

Рыбка спинку изогнула,     Снова показать, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла,      Сделать хватательное движение

                                               двумя руками.

Рыбка хвостиком махнула,  Снова показать, как плывет рыбка.

Рыбка быстро уплыла.

Артикуляционная гимнастика.

Развитие артикуляционной моторики.

- сомкнуть зубы, открыть, закрыть;

- губы сомкнуть, «посидим в тишине»,

- «улыбочка» - «трубочка»,

- удержать язык у нижних зубов под счет от 1 до 5,

- покусать зубками.

Дыхательная гимнастика «Веселые рыбки».

imageВоспитание направленной воздушной струи.

Возьмите своих бумажных рыбок, опустите их в бассейн с водой, который стоит на столе. Давайте поможем им отправиться в плавание, научим их плавать. Наберите воздуха через нос, а потом подуйте на рыбку, вытянув губы трубочкой. Не надувайте щеки. Не поднимайте плечи. Упражнение выполняется 3-5 раз.

Игра «Третий лишний».

Развитие слухового и зрительного восприятия.

- ворона, меченосец, воробей;

- гуппи, сомик, улитка;

- лиса, заяц, золотая рыбка;

- улитка, гуппи, волк.

Отгадывание и толкование загадок о рыбках.

Развитие мышления диалогической речи.

  Предложите ребенку нарисовать в альбоме аквариумных рыбок. Развитие тонкой моторики. Актуализация словаря по теме.

                       Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна

                       МАДОУ «Детский сад №395» г. Пермь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный блок для родителей "Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка"

Однообразие будней, привычность ритма, отсутствие неожиданностей, жесткая регламентация деятельности - все это рождает у детей комплекс несвободы и служит стрессовым фактором....

Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 5- 6 лет по лексическим темам.Тема "Фрукты", "Овощи"

Информационное оснащение уголка логопеда для родителей  детей  5- 6 лет по лексическим темам     Практика использования информационного блока для родителей по лексическим...

НОД : «Моя любимая игрушка» , с использованием информационно-коммуникативной технологии для детей раннего возраста

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и твор...

Занятие по формированию мышления, развитию речи и ручной моторики «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием силиконовых блоков перевертышей» Для детей с ОВЗ подготовительной группы

Интересное занятие для развития у детей с ОВЗ мелкой моторики, координации, мышления, воображения с помощью разноцветных силиконовых блоков перевертышей....

Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика”

Цель:Ø    Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.Задачи:v   Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие инфо...

Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика”

Конспект  занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика”Цель:Обучение играм, способствую...

Практико-ориентированны, информационный проект "Кинезиология для детей"

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг  в состоянии молодости, мы не позволяем ...


 

Комментарии

Бережная Нина Валентиновна

Анна Каримулловна! Содержательная разработка! я тоже работаю в лого-группе. Голосую! Удачи! Буду рада если просмотрите и мой проект.