НОД : «Моя любимая игрушка» , с использованием информационно-коммуникативной технологии для детей раннего возраста
материал (младшая группа) на тему

Ремнёва Наталия Борисовна

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

На что необходимо обратить внимание педагогов при планировании работы по познавательному и речевому развитию детей.

В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется в процессе развития ребенка.

Однако следует помнить, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями. Для взрослых людей информация первична, а отношение вторично. А у детей все наоборот: отношение первично, информация вторична.

 

Основой мировосприятия трехлетнего ребенка является предметное содержание действительности, его мир - отдельные, конкретные, реальные предметы, объекты, явления. Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Он смотрит на предметы как бы с разных сторон; его интересуют их внешние (Что? Кто? Какой?) и внутренние характеристики (Для чего? Как?). Но самостоятельно постигать скрытые характеристики предметов трехлетний ребенок не может.

НОД «Моя любимая игрушка» с детьми раннего возраста

Цель:

-создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-речевую деятельность;

 -научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и  игрушкам

 Задачи:

 -развивать у детей познавательное отношение к игрушкам;

 -учить внимательно  рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки     фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

-через проявление сочувственного отношения к игрушкам формировать основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы.

 Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем играть в игрушки. Расскажите мне, в какие игрушки вы любите ваши любимые играть? 

(  Ответы  детей:  паровозик,  зайка,  мишка,  мячик,  лошадка,  кубики,  машинки и т.д. )

 А посмотрите на экран, что вы видите? Слайд 2

 Дети: овечка, котики, грузовик, мяч, корова, жираф, машинки.

 Воспитатель: А как можно  их  назвать  одним словом? Правильно, игрушки. Посмотрите,  все ли   игрушки у нас одинаковые?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Правильно,  есть  большие:  овца,  жираф,  кот, а есть маленькие:  мяч,  машинка,  котик,  корова

 Дети: гладкие, пушистые.

Воспитатель: Молодцы!  А что можно делать с игрушками?

 ( Ответы: играть)

 – А как мы с ними играем. Давайте, вы мне покажете?!  Воспитатель выносит игрушки, которые изображены на слайде 2 и, которые дети принесли из дома. Дети разбирают, понравившиеся игрушки.

 

 Воспитатель: Маша, а какую ты взяла игрушку? Как с ней можно играть?

 ( Маша  отвечает, что с куклой можно  играть, укладывать спать, кормить, переодевать, лечить)

-Молодец, Маша!

 -Ребята, а как же можно поиграть с другими игрушками, например, с мячом? (Многие ребята отвечают на вопрос ( катать, бросать, кидать), те, кто не может ответить, помогает воспитатель)

Так воспитатель и дети ведут разговор обо всех, присутствующих игрушках. С помощью воспитателя, дети называют те действия, которые они делают с игрушками.

 Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картинки, правильно ли мы отвечали на вопросы?

 Слайды 3-6

 Воспитатель: Посмотрите какой грустный зайчик и мишка сидят (слайд 7)

 - А знаете почему?  У  зайки  случилась  беда.  (Чтение стихотворения А. Барто)

 -Так почему же он грустил?

 (Ответы детей, воспитатель помогает)

-Правильно, он обиделся, потому что его уронили. А можно разве игрушки обижать?

Дети: нет

Воспитатель: Молодцы, игрушки обижать нельзя.

- Вот послушайте еще про мишку. (Чтение стихотворения  А.  Барто  «Мишка»)

- А ломать игрушки можно?

 Дети: нет

Воспитатель: Правильно и ломать игрушки нельзя! Игрушки нужно беречь!!! – Теперь давайте поиграем. Подвижная игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

 Не то дремлет, не то спит.

 Подойдем к нему, разбудим

Будят «пса», он лает и догоняет их.

 Воспитатель: Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые.

- А теперь давайте возьмем большой грузовик и отвезем наши игрушки на свои места. Дети расставляют игрушки по местам.

 Заключение

Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?  (Да) Поэтому их нужно беречь. Нельзя ломать и бросать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-речевую деятельность;

 -научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и  игрушкам

 Задачи:

 -развивать у детей познавательное отношение к игрушкам;

 -учить внимательно  рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки     фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

-через проявление сочувственного отношения к игрушкам формировать основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы.

 Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем играть в игрушки. Расскажите мне, в какие игрушки вы любите ваши любимые играть?  

(  Ответы  детей:  паровозик,  зайка,  мишка,  мячик,  лошадка,  кубики,  машинки и т.д. )

 А посмотрите на экран, что вы видите? Слайд 2

 Дети: овечка, котики, грузовик, мяч, корова, жираф, машинки.

 Воспитатель: А как можно  их  назвать  одним словом? Правильно, игрушки. Посмотрите,  все ли   игрушки у нас одинаковые?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Правильно,  есть  большие:  овца,  жираф,  кот, а есть маленькие:  мяч,  машинка,  котик,  корова

 Дети: гладкие, пушистые.

Воспитатель: Молодцы!  А что можно делать с игрушками?

 ( Ответы: играть)

 – А как мы с ними играем. Давайте, вы мне покажете?!  Воспитатель выносит игрушки, которые изображены на слайде 2 и, которые дети принесли из дома. Дети разбирают, понравившиеся игрушки.

 Воспитатель: Маша, а какую ты взяла игрушку? Как с ней можно играть?

 ( Маша  отвечает, что с куклой можно  играть, укладывать спать, кормить, переодевать, лечить)

-Молодец, Маша!

 -Ребята, а как же можно поиграть с другими игрушками, например, с мячом? (Многие ребята отвечают на вопрос ( катать, бросать, кидать), те, кто не может ответить, помогает воспитатель)

Так воспитатель и дети ведут разговор обо всех, присутствующих игрушках. С помощью воспитателя, дети называют те действия, которые они делают с игрушками.

 Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картинки, правильно ли мы отвечали на вопросы?

 Слайды 3-6

 Воспитатель: Посмотрите какой грустный зайчик и мишка сидят (слайд 7)

 - А знаете почему?  У  зайки  случилась  беда.  (Чтение стихотворения А. Барто)

 -Так почему же он грустил?

 (Ответы детей, воспитатель помогает)

-Правильно, он обиделся, потому что его уронили. А можно разве игрушки обижать?

Дети: нет

Воспитатель: Молодцы, игрушки обижать нельзя.

- Вот послушайте еще про мишку. (Чтение стихотворения  А.  Барто  «Мишка»)

- А ломать игрушки можно?

 Дети: нет

Воспитатель: Правильно и ломать игрушки нельзя! Игрушки нужно беречь!!! – Теперь давайте поиграем. Подвижная игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

 Не то дремлет, не то спит.

 Подойдем к нему, разбудим

Будят «пса», он лает и догоняет их.

 Воспитатель: Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые.

- А теперь давайте возьмем большой грузовик и отвезем наши игрушки на свои места. Дети расставляют игрушки по местам.

 Заключение

Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?  (Да) Поэтому их нужно беречь. Нельзя ломать и бросать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

Рабочая программа “Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста

ldquo;Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста&rdquo...

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста на тему «Народная игрушка»

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста на тему «Народная игрушка»Самомассаж «Две тетери» На лугу, на лугу...

конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

Конспект открытого занятия «Зайка» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста

Цель:Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей. Сохранение психофизического здоровья детей раннего возраста....