Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 5- 6 лет по лексическим темам.Тема "Фрукты", "Овощи"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 5- 6 лет по лексическим темам
Практика использования информационного блока для родителей по лексическим темам.
Проблема организации коррекционной работы по преодолению нарушения речи у детей дошкольного возраста (5 – 6 лет) с таким видом речевой патологии, как недоразвитие лексико – грамматического строя, актуальна на наш взгляд, тем, что лексико – грамматические операции порождения речи являются чрезвычайно сложными и предполагают достаточно высокий уровень развития аналитико – синтетической деятельности.
Для повышения эффективности коррекционного воздействия мы рассматриваем необходимость интегрированной работы во взаимодействии всех субъектов образовательной деятельности: учителей- логопедов, воспитателей, родителей, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, преподавателя по изобразительной деятельности.
Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей, которые все речевые навыки и умения детей, полученные в детском саду, закрепляют в повседневной жизни.
Цель педагогического опыта: создание в детском саду необходимого информационного блока комплексной коррекционной работы по преодолению лексико – грамматических нарушений речи у детей дошкольного возраста (5-6 лет).
Информационное оснащение уголка логопеда для родителей включает несколько разделов:
- расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. По каждой лексической теме указывается примерный словарь на всю неделю, очерчивается круг слов, которые будут вводить в активную речь детей все специалисты и родители под руководством логопеда. Это обеспечивает скорейшую актуализацию новых для детей слов.
- формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: лексико-грамматические игры и упражнения.
- развитие тонкой и общей моторики, координация речи с движением: пальчиковая и артикуляционная гимнастики, подвижные игры.
- развитие фонематического, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений;
- совершенствование пространственно-временных ориентировок;
- развитие конструктивного праксиса;
- развитие мышления, памяти, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_starshaya_gruppa_s_kartinkami.doc | 1.88 МБ |
ovoshchi.doc | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оснащение уголка экспериментирования.
В данной публикации представлен практический материал необходимый для экспериментальной деятельности дошкольников....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Оснащение уголка изобразительной деятельности
Оснащение уголка изобразительной деятельности...
Доклад на тему: Оснащение уголка по развитию речи в группах в соответствии с требованиями ООП ДО
Ирина Владимировна Панкова Доклад на тему: Оснащение уголка по развитию речи в группах в соответствии с требованиями ООП ДОКомментарии к презентации.1 слайд. Тема: Оснащение уголка по развитию ре...
Построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Создание предметно – развивающей среды по художественно – эстетическому развитию детей. Оснащение уголков театрального развития в разных возрастных группах
Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание всесторонне развитой личности и счастливого ребенка. Все, что...
Оформление уголка логопеда в ДОУ по лексическим темам
Подбор дидактических игр для развития лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста...
Домашнее задание по лексической теме "Огород.Овощи" (информационный уголок)
Домашнее задание по лексической теме "Огород.Овощи" (информационный уголок)...