Конспект занятия "Построим домик для петушка", младшая группа. Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сидоренко Галина Владимировна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applik_ml_gr_postr.domik_dlya_pet.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – аппликация (младшая группа)

Тема: «Построим домик для петушка»

Цели: создание предметных аппликативных картинок; составление картинок из готовых элементов; учить детей составлять целостный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов; формировать композиционные умения создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать; развивать чувство цвета.

Ресурсы: игрушка петушок; заготовки – листок А5 с изображением корзиночки, ветки разной величины (толстый – тонкий, длинный - короткий) из бумаги; бумажный клей; ветки деревьев (длинные и короткие, толстые и тонкие); салфетки для рук; иллюстрации по теме занятия.

Содержание организованной деятельности

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

- Был у петушка дом. Однажды мимо пробегала лошадка и не заметила маленький домик петушка, наступила на него и сломала. Плакал, плакал петушок, пытался построить снова домик, но у него ничего не получилось.

2. Беседа педагога.

Педагог показывает несколько иллюстраций.

- Старался петушок построить дом, но не хватает ему веточек для домика. Вот и пришел петушок к нам (появляется игрушка петушка), просит помочь ему собрать веточки для домика. (Обращается к петушку.) Петушок, а какие тебе ветки нужны? (Предлагает детям рассмотреть ветки, определить, какие они - тонкие, толстые, короткие, длинные.)

- Ребята, сколько веточек у каждого из вас в руке? (Одна.) А сколько веточек будет, когда мы положим их вместе? (Много.) Но этих веток все равно не хватит для домика. Ведь его нужно сделать таким, чтобы лошадка в следующий раз, когда будет гулять, увидела его и случайно не сломала. Предлагаю вам собрать веточки в корзинку.

3. Практическая часть. (раздать листочки с изображением корзинки и несколько заготовленных веточек из бумаги).

- Выложить веточки на фоне листа (на корзинку).

- Намазать клеем и приклеить.

Дети выполняют аппликацию. Педагог помогает тем, кто испытывает затруднения в выполнении задания.

4. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Петушок любуется работами детей, хвалит их и благодарит: «Теперь мне хватит веточек для постройки дома. Как только домик будет готов, приходите в гости!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми второй младшей группы (аппликация)

Конспект НООД с детьми второй младшей группы, ОО "Художественное творчество" (аппликация). Тема: "Флажок"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе аппликация «Вышла курочка с цыплятками гулять…»

Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять…» Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять… »  Художественное творчество (аппликация)...

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы аппликация « Светофор »

Конспект образовательной деятельностидля детей младшей группыаппликация « Светофор »Цель: -  Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; Задачи:- учить наклеивать круги на ...

Конспект НОД «Домик Теремок» в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально художественная, восприятие художественной литературы.Цель: создание условий для развития способностей к...

"Красивый наряд для петушка"(конспект открытого занятия для 2й младшей группы(аппликация)

Задачи: Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе  продолжения "Сюжета". Украшать петушка "перышками" ( они рисуются красками на вырезанных ладошках), наклеивая их на конус...

Конспект, Изобразительная деятельность во второй младшей группе. Аппликация «Дом для собаки»

Программное содержание (задачи НОД):Воспитательные задачи:Побуждать детей к проявлению заботы о животных;Воспитывать аккуратность при  работе с клеем;Воспитывать интерес к творчеству;Развивающие ...