НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЕПКА «Репка на грядке» младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Программные задачи:

  • Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять их к основной форме.
  • Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке).
  • Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов.
  • Развивать чувство формы.
  • Воспитывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

Активизация словаря: репка, выросла, большая – пребольшая, сладкая, вкусная.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репкой, обследование (форма, цвет). Рисование «Выросла репка большая – пребольшая».

Оборудование: кусочки пластилина желтого, оранжевого (на выбор) и зеленого цвета для лепки репки, бруски пластилина коричневого и черного цвета (на выбор), дощечки, матерчатые салфетки. Корзинка с репкой. Основа для коллективной композиции.

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Воспитатель: (приносит корзину, покрытую салфеткой) Дети, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Корзина.

Воспитатель: А хотите узнать, что в ней лежит?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: В корзине лежит овощ, который вырос  на грядке у дедушки с бабушкой.

Дети: (высказывают свои догадки)

Воспитатель (радуется вместе с детьми):  Да, здесь, лежит репка – большая – пребольшая»,  (показывает репку).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить много – много репок, только не таких больших, как в сказке, чтобы дедушка с бабушкой могли их вытащить без труда.

Воспитатель (показывает способы лепки и поясняет свои действия): Для лепки я беру кусочек пластилина желтого  (или оранжевого) цвета, раскатываю в ладошках (круговые движения), немножко сдавливаю. Для листочков отрываю пластилин зеленого цвета, сплющиваю (сдавливаю) ладошками, чтобы листочки стали широкими, вот так. Прикрепляю  листочки к репке. Репка готова, её можно посадить на грядку».

Для листочков воспитатель отрезает кусочки картона зеленного цвета, показывает, как нужно правильно вставить вырезанный картон в нужное место, имитируя листочки у репки.

« - Прикрепляю листочки к репке.  Репка готова, ее можно посадить на грядку».

Воспитатель (высаживает) вылепленную репку на импровизированную грядку из (коричневого, черного картона, можно обклеить коричневой бумагой крышку от конфет). По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

 

Самостоятельная работа детей: воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами.

Рефлексия. Воспитатель хвалит детей: - Какие красивые, желтые репки, крепко посадили мы их на наши грядки.

 

Воспитатель: Молодцы, дети,  вы сегодня постарались. Репки у вас получились замечательные, как настоящие. Мы их обязательно передадим й   дедушке и бабушке.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Замечательная репка»

Замечательная репка

Сарафан веселой внучки

На грядке уселась крепко.

Ухватила крепко Жучка.

Тянет репку дед Иван-

А за жучкой – кошка Мурка,

Добрый сильный великан.

А за муркой – мышка Шурка.

Помогает бабка Марья,

Но не двигается репка!-

А за бабкой внучка – Дарья.

Мы её слепили крепко.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_repka.15.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №27»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛЕПКА «Репка на грядке»

  младшая  группа

Составлен

воспитателем

Сапруковой М.С.

2019г.

Программные задачи:

  • Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять их к основной форме.
  • Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке).
  • Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов.
  • Развивать чувство формы.
  • Воспитывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

Активизация словаря: репка, выросла, большая – пребольшая, сладкая, вкусная.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репкой, обследование (форма, цвет). Рисование «Выросла репка большая – пребольшая».

Оборудование: кусочки пластилина желтого, оранжевого (на выбор) и зеленого цвета для лепки репки, бруски пластилина коричневого и черного цвета (на выбор), дощечки, матерчатые салфетки. Корзинка с репкой. Основа для коллективной композиции.

Ход НОД:

Воспитатель: (приносит корзину, покрытую салфеткой) Дети, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Корзина.

Воспитатель: А хотите узнать, что в ней лежит?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: В корзине лежит овощ, который вырос  на грядке у дедушки с бабушкой.

Дети: (высказывают свои догадки)

Воспитатель (радуется вместе с детьми):  Да, здесь, лежит репка – большая – пребольшая»,  (показывает репку).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить много – много репок, только не таких больших, как в сказке, чтобы дедушка с бабушкой могли их вытащить без труда.

Воспитатель (показывает способы лепки и поясняет свои действия): Для лепки я беру кусочек пластилина желтого  (или оранжевого) цвета, раскатываю в ладошках (круговые движения), немножко сдавливаю. Для листочков отрываю пластилин зеленого цвета, сплющиваю (сдавливаю) ладошками, чтобы листочки стали широкими, вот так. Прикрепляю  листочки к репке. Репка готова, её можно посадить на грядку».

Для листочков воспитатель отрезает кусочки картона зеленного цвета, показывает, как нужно правильно вставить вырезанный картон в нужное место, имитируя листочки у репки.

« - Прикрепляю листочки к репке.  Репка готова, ее можно посадить на грядку».

Воспитатель (высаживает) вылепленную репку на импровизированную грядку из (коричневого, черного картона, можно обклеить коричневой бумагой крышку от конфет). По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Самостоятельная работа детей: воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами.

Рефлексия. Воспитатель хвалит детей: - Какие красивые, желтые репки, крепко посадили мы их на наши грядки.

Воспитатель: Молодцы, дети,  вы сегодня постарались. Репки у вас получились замечательные, как настоящие. Мы их обязательно передадим й   дедушке и бабушке.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Замечательная репка»

Замечательная репка

Сарафан веселой внучки

На грядке уселась крепко.

Ухватила крепко Жучка.

Тянет репку дед Иван-

А за жучкой – кошка Мурка,

Добрый сильный великан.

А за муркой – мышка Шурка.

Помогает бабка Марья,

Но не двигается репка!-

А за бабкой внучка – Дарья.

Мы её слепили крепко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения  и игровой технологии обучения....

Непосредственная образовательная деятельность лепка «Солнышко».

Продолжать учить детей, надавливающими движениями указательного    пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»

Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом  может быть собака, которая приходит на помощь хозяину  в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка).

Конспект непосредственно образовательной   деятельности (лепка)   область художественное творчество старшая группа....

Непосредственно – образовательная деятельность: лепка.

Тема: «Дождик, дождик веселей, капай, капай не жалей»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Лепка Тема: ««Веселая грядка лука!» »

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиЛепкаТема: ««Веселая грядка лука!»»Цель: Вызвать интерес к изображению луковицы. Дать наглядное представление о луке(репка и перышки).Задачи: Образ...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...