Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения  и игровой технологии обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gryadki.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №27 города Армавира

Непосредственно образовательная деятельность

по лепке «Грядки»

Воспитатель МДОУ№27

Буланкина Тамара Александровна

г. Армавир

 «Грядки» (Лепка из пластилина  с использованием

 природного материала)

Цель: Формирование  у детей интереса к художественному творчеству.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать умение сопереживать другим, желание оказать помощь другим.

Развивающие:

- развивать диалоговую речь;

- развивать внимание, слуховое восприятие, моторику рук, мышление.

Обучающие:

Учить детей сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней.

Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала.

Демонстрационный материал:

 куклы из театра «Репка», ширма, овощи, фрукты , две корзины, иллюстрации сада и огорода.

Раздаточный материал: 

Картон (формат А4), пластилин коричневого и черного цвета, семена гороха, кукурузы, фасоли.

Ход :

Воспитатель: В гости к нам пришел дедушка из сказки «Репка». Вспомните ребятки, какую репку он вырастил, что даже вытянуть её не смог. А кто ему помог?  (ответы детей) Дедушка пришел к нам за помощью. Очень много работы в огороде (Рассматривают иллюстрации о работе в саду и огороде). А дедушка старенький ему нужна наша помощь, огород – то большой. Нужно собрать урожай. Ребятки поможем, дедушке.

Дидактическая игра «Что где растет?»

(Дети собирают овощи и фрукты в две корзины)

Воспитатель: Вспомните,  как сказка про репку  начиналась? (посадил дед репку). Землю нужно подготовить, чтобы урожай удался, порыхлить, вскопать,  подготовить грядки. Куда сажают семена овощей?  (В землю на грядки)  Как сделать грядку? (Вскопать землю лопатой и разрыхлить граблями)

Воспитатель предлагает детям сделать грядки из пластилина. Каждый ребенок катает из пластилина шар. Из шаров дети раскатывают колбаски, немного сплющивают их между ладоней, а затем располагают их на общей картонке – подставке в виде грядок.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

      Воспитатель предлагает детям «посадить» семена гороха, фасоли, кукуру-    зы.

Посмотри, дедушка, какие грядки ребята помогли тебе сделать и засадить. (Рассматривают грядки)

Послушайте, кто – то зовет дедушку?

Игра на развитие слухового восприятия «Угадай, кто позвал?»

(Дети угадывают голоса – Жучки, кошки, внучки, бабушки и мышки. Воспитатель достает из – за ширмы названных героев сказки и предлагает детям поиграть с ними)

Литература.

Д. Н. Колдина . Лепка с детьми 3-4 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...