НОД Лепка. Корзина с грибами.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Канеева Альбина Камильевна

НОД Лепка. Корзина с грибами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Лепка. Корзина с грибами.565.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 « Аистёнок»

Пушкинского муниципального района

Конспект занятия

Лепка.

«Корзина с грибами»

Воспитатель:

Канеева А.К.

 Пушкино, 2019 г.

Конспект НОД «Лепка.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Корзина с грибами»

Занятие рассчитано на детей 6 –7 лет (подготовительная группа)

ТемаГрибы в корзинке.

Цель: Расширить знания о грибах;

упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину;

уточнить знание форм;

воспитывать стремление добиваться хорошего результата;

учиться оценивать свою работу и радоваться полученному результату.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить работать с пластилином;

побуждать детей лепить корзину с грибами; закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).

Развивающая: развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки); развивать умение применять знакомые приёмы лепки (лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения); развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, творчество, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином; воспитывать интерес к изобразительному искусству; воспитывать умение радоваться сделанной поделке.

Демонстрационный материал:

• Карточки с изображением грибов на доске.

• Муляжи грибов.

Оборудование:

• Доска для лепки.

• Пластилин, стека.

• Влажные салфетки.

Структура занятия:

• Организационный момент, беседа – 7 минута

• Показ приемов работы - 2 минута

• Практическая работа - 15 минуты

• Физкультминутка – 8 минут

• Итог занятия. Выставка своих работ – 3 минуты

• Уборка рабочего места –1 минуты

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Правильно. А осенью мы ходим в лес и собираем с вами что? (грибы, ягоды). Правильно. Вот и мы сегодня будем лепить грибы? А во что собирают грибы(корзинку). И корзинку мы с вами тоже слепим, ведь надо куда- то положить наши с вами грибы. А какие бывают грибы мы сейчас с вами узнаем из загадок, послушайте:

Ножка толстая как пень,

Шапка лихо набекрень,

Он не мал и не велик,

Гриб прекрасный (боровик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (лисички)

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята —

Золотистые … (Маслята).

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберезовик)

Мы набрали шесть охапок

Ярких разноцветных шляпок.

И теперь без спешки

Жарим… (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — … (подосиновик).

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный… (мухомор)

Молодцы, ребята. Вот сколько много грибов знаете. Давайте мы немножко отдохнем, вместе все встанем и в лес пойдем.

Физминутка:

Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли(Приседания.)

На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Воспитатель:

Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзиныизготавливается один длинный жгутик и переплетается).

Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?»

Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).

Воспитатель«Правильно. А чем они отличаются?»

Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).

Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину

H5FJ3jc-854.jpg

Воспитатель поясняет как сделать грибы и помогает, корректирует действия детей, у которых что-то не получается (первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой.)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Итог занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Предлагает перечислить название грибов.

Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.

Затем все вместе оценивают работу детей.

Уборка рабочего места

HVQR-5e0W6w.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие по лепке "корзины с грибами" .

Цель занятия:Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логичес...

Лепка «Корзина с грибами»

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего резул...

Лепка "Корзина с грибами"

Цель: расширять знания о грибах, способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание, закреплять умение классифицировать грибы (съедобные-несъедобные), продолжать...

Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).

Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...

Конспект НОД по лепке «Корзина с грибами»

Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о грибах.• Способствовать развитию речи.• Учить отвечат...

открытое занятие по лепке (корзина с грибами)

Задачи:Выявить умение детей лепить корзинку с грибами;Выявить умение детей применять знакомые приемы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шара, раскатывание столбиков движением ладони...

Лепка "Корзина с грибами"

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе...