Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста. Тема:» Хлеб и его виды»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Дорогие ребята! Однажды мне посчастливилось побывать в мире хлеба. Я и не знала, что на свете существует так много сортов разного хлеба!

Конечно, перечислить все сорта мне не удастся, но с вашей помощью, я думаю, мы вспомним многие из них.

Представьте, утром вы собираетесь позавтракать. На столе стоит хлебница.

♦ Какие бывают хлебницы?

Фарфоровые, фаянсовые, глиняные, плетеные в виде корзинок.

На завтрак в хлебницы кладут нарезанные на тонкие кусочки булки, батоны или буханки. Буханками называют черный хлеб. Эти виды хлеба сдобные, вкусные, но не сладкие. Ведь на куски хлеба кладут сыр, колбасу, ветчину или намазывают масло и запивают чаем или кофе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста. Тема:» Хлеб и его виды»

Дорогие ребята! Однажды мне посчастливилось побывать в мире хлеба. Я и не знала, что на свете существует так много сортов разного хлеба!

Конечно, перечислить все сорта мне не удастся, но с вашей помощью, я думаю, мы вспомним многие из них.

Представьте, утром вы собираетесь позавтракать. На столе стоит хлебница.

♦ Какие бывают хлебницы?

Фарфоровые, фаянсовые, глиняные, плетеные в виде корзинок.

На завтрак в хлебницы кладут нарезанные на тонкие кусочки булки, батоны или буханки. Буханками называют черный хлеб. Эти виды хлеба сдобные, вкусные, но не сладкие. Ведь на куски хлеба кладут сыр, колбасу, ветчину или намазывают масло и запивают чаем или кофе.

♦ А какой хлеб лежит в хлебнице во время обеда?

Порезанный на куски батон, булка или буханка.

Я уверена, что вы знаете, что такое батон, булка, буханка. Вы их видели и ели.

А вот за вечерним чаем в хлебницу мама или бабушка кладут сладкие булочки, пирожки, баранки или печенье.

Представьте, человек ест щи или борщ со сладкой слойкой. Нет! Так не бывает. «Всякому хлебу — свой час» — говорили в народе.

Каждое блюдо требует и своего хлеба!

Каравай

Вот собрались в лесу волк да лиса, медведь да барсук, белка да бурундук, зайка да мышка. Решили они каравай испечь, красу- осень встретить, а потом хороводы водить, караваем осень угостить и самим по кусочку съесть.

Лиса — повариха отличная, замесила тесто, все звери ей помогали, а медведь хорошую русскую печку сложил.

Стали звери каравай печь, и получился он на славу — высокий, пышный, духовитый.

Зайка говорит: «Красу-осень встретим, поиграем в каравай, поводим вокруг него хороводы, а потом все по кусочку и съедим».

Только они так порешили, как появился в лесу кот-котище, зеленые глазища.

Такого зверя местные жители еще не видели.

А кот их спрашивает:

— Что это вы тут делаете?

— Да осень встречаем, караваем угощаем, повеселиться хотим перед долгой зимой.

— Да знаете ли вы, что караваем только самых знатных гостей встречают? А осень — какая знатная гостья? Она к нам каждый год приходит. Самый важный знатный гость — это я!

— А как тебя зовут? — спрашивает барсук.

— Зовут меня кот-котище, зеленые глазища! Если караваем меня не встретите, я вас всех съем!

Испугались звери.

Что делать? Видимо, придется не осень караваем встречать, а кота-котищу.

В это время листья в лесу зашуршали, ветки зашумели, ветер подул, и листопад закружился.

Выходит на поляну красавица в золотом плаще — сама матушка-осень. Кот увидел ее и струсил, раз-два и на дерево залез.

Глаза-то у осени соколиные, рядом с ней ветры вьются, листья кружат.

Увидели лесные звери осень, обрадовались! Уж она-то нас в обиду не даст. Поднесли ей каравай, украшенный ягодами да орехами.

Осень поклонилась друзьям, отломила кусочек каравая и съела.

«Ох, и вкусно! Спасибо за угощение».

Стала она с караваем в круг, а звери хороводы водят, песенки поют, осень славят. Долго веселились.

Только кот-котище один на дереве сидел. Закоченел весь от холода.

Тут медведь сжалился над ним, раскачал дерево, и кот свалился на землю. Встал, отряхнулся и бегом из леса припустился к своей теплой избе.

♦ Как играют в «Каравай»?

♦ Что задумали звери?

♦ Назовите лесных зверей.

♦ Кого они хотели встретить с караваем, играми да плясками?

♦ Кто появился в лесу?

♦ Видели ли звери до этого кота?

♦ Что говорил зверям кот?

♦ Кто пришел в это время в лес?

♦ Почему кот струсил?

♦ Куда он залез?

♦ Что стали делать осень и звери?

♦ Кто выручил кота?

Давайте сыграем с вами в такую игру. Узнаем, кто больше угадает сортов хлеба.

Для этого разделимся на две команды. Одну назовем «Булочка», а другую — «Слойка». Чья команда назовет больше сортов хлеба, та и выиграет.

Чтобы определить, какая команда начинает игру, вспомним считалку:

Шла ворона на базар, Громко каркала: кар-кар! Я нашла монетку — Куплю хлеба деткам.

Куплю булку и батон,

Кто не верит — выйди вон!

Тот, кто останется последним, тот и будет капитаном команды.

Итак, у нас начинает игру команда «Слойка». Я встану в центре и буду бросать игрокам мяч, а кто его поймает, тот и назовет сорт хлеба.

«Слойка». Булка.

«Булочка». Батон.

«Слойка». Буханка.

«Булочка». Блин.

«Слойка». Булка с маком.

«Булочка». Булка с изюмом.

«Слойка». Бублик.

«Булочка». Баранка.

«Слойка». Кекс.

«Булочка». Пирожок.

«Слойка». Рожок с кремом.

«Булочка». Кулебяка.

«Слойка». Пирожное.

«Булочка». Торт.

«Слойка». Калач.

«Булочка». Каравай.

«Слойка». Слойка.

«Булочка». Вафли.

«Слойка». Пряник.

«Булочка». Кольцо с творогом.

«Слойка». Лепешка из муки.

Молодцы! Выиграла команда «Слойка». Ребята угадали 11 сортов хлеба.

Вы ведь знаете, что хлеб пекут из муки, а еще в нее добавляют масло, сметану, молоко, орехи, варенье, творог и другие вкусные вещи. Но главное — пшеничная или ржаная мука! Без нее хлеба не будет.

Про Петю

Петя — мальчик аккуратный,

На него смотреть приятно,

Выдержан, трудолюбив,

Жаль, что очень молчалив:

Вечно занят Петин рот —

Петя сладости жует:

Булки, слойки, пирожки,

Вафли, пряники, рожки.

Как-то раз сказала Вера:

— Соблюдай, братишка, меру,

А то будешь не мальчишка —

В круглый пончик превратишься!

Кстати, стихотворение правильное, хоть и шуточное! Много сладостей есть вредно! Можно располнеть, потерять форму, перестать бегать, прыгать, играть в подвижные игры. «Во всем нужна мера» — так говорили древние греки. И в сладостях тоже.

Ответьте на вопросы

♦ Какой хлеб подают на завтрак, обед, ужин?

♦ С каким хлебом пьют чай, сок, кисель, компот?

♦ Какой ваш любимый хлеб?

♦ Какие сорта хлеба не назвали ребята? (Печенье, булку с курагой, сухари.)

♦ Какой ваш любимый торт?

♦ Какое печенье вы любите больше всего?

Выполните задания

♦ Нарисуйте и раскрасьте торт.

♦ Нарисуйте и раскрасьте батон, буханку, булочку с изюмом.

Отгадайте загадки

Он от голода спасает,

Его «голодным» называют.    (Черный хлеб.)

 

Им гостей встречают,

Добрым словом величают.     (Каравай.)

 

Их едят на Масленицу,

Густо мажут маслицем.     (Блины.)

 

Круглый и румяный,

Словно солнышко в зените,

С маслом и сметаной

Вы его съедите.    (Блин.)

 

Испекла нам бабушка

Румяные ... (оладушки).

 

Его украшают желе, шоколадом,

И все ребятишки ему очень рады.     (Торт.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательные беседы для детей старшего дошкольного возраста

Цикл познавательных бесед для старших дошкольников разработан в рамках проекта, одной из задач которого - это формирование коммуникативно-познавательных способностей дошкольников. При составлении бесе...

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...

Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

Цель беседы:·         продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;·         содействовать самос...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста  «Блокадный хлеб»  Цель: Сохранение исторической памяти о мужестве и трагед...

Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Семья планет»

Цель: формировать представление детей о планетах солнечной системы....

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»

Цели: Формировать знания о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.Задачи:Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;Формировать представление о блокаде, трудностя...