Главные вкладки

    Познавательные беседы для детей старшего дошкольного возраста
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Доценко Елена Александровна

    Цикл познавательных бесед для старших дошкольников разработан в рамках проекта, одной из задач которого - это формирование коммуникативно-познавательных способностей дошкольников. При составлении бесед большую помощь оказала книга Шалаевой  Г.П. "Большая книга профессий" Издательство АСТ: Слово: Полиграфиздат, 2010

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл besedy_so_starshimi_doshkolnikami.rar95.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    День библиотекаря

    Цель: познакомить детей с Днём библиотекаря, с историей создания библиотек.

         Всероссийский день библиотек по праву является и профессиональным праздником российских библиотекарей — Днем библиотекаря. 27 мая – это всеобщий праздник. Книги –  то немногое, что объединяет людей самых разных возрастов и профессий. Этот профессиональный праздник установлен Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина.
    В Указе говорится:
    «Учитывая большой вклад российских библиотек в развитие отечественного просвещения, науки и культуры и необходимость дальнейшего повышения их роли в жизни общества, постановляю:
    1. Установить общероссийский День библиотек и отмечать его 27 мая, приурочив эту дату ко дню основания в 1795 году первой государственной общедоступной библиотеки России — Императорской публичной библиотеки, ныне Российской национальной библиотеки. 
    2. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендовать проведение в рамках Дня библиотек мероприятий, направленных на повышение роли книги в социально-политической и историко-культурной жизни населения Российской Федерации, а также на решение проблем, связанных с развитием библиотек».

         Библиотеки существовали ещё в древности. Поскольку все важнейшие события, происходившие в государственной и общественной жизни древних народов,  записывались наиболее грамотными людьми в специальные рукописи, которых с течением времени появлялось всё больше, возникла необходимость их где-то хранить. Сначала рукописи хранились в храмах, но там они были недоступны другим людям. Одним из первых, кто решил создать специальное место, где можно было бы не только хранить рукописи, но и дать возможность всем грамотным людям пользоваться ими, был мудрый ассирийский царь Ашшурбанипал. Так появилась первая национальная библиотека Востока.

         А самая первая библиотека на Руси была основана Ярославом Мудрым в 1037 году при Софийском соборе в Киеве.

         Прошло время, и библиотеки стали создаваться во всех крупных городах. Но они не были похожи на современные: каждая книга в такой библиотеке прикреплялась цепью к полке, на которой стояла. Таким образом, читатель мог снять книгу с полки и читать её за столиком, расположенном рядом. Цепь была нужна для того, чтобы книги не воровали – в то время они были безумно дорогие, поскольку не было печатных станков и каждая переписывалась от руки. А чтобы переписать книгу, специальный человек – писец – затрачивал на это несколько лет!

         Теперь же в библиотеке можно заказать и взять домой почитать любую понравившуюся книгу.

         Книги в современных больших библиотеках хранятся в специальных помещениях, которые называются «книжные хранилища». Библиотекарю легко найти в таком хранилище любую нужную книгу. Ведь каждое издание имеет собственный номер, состоящий из букв и цифр (как номер у автомобиля). Этот номер называется шифром. Все шифры занесены в компьютер. Посмотрит библиотекарь шифр и узнает, на какой полке и в каком месте лежит нужная тебе книга. Бери её и читай!

    Библиотекарь утром встал

    И на работу побежал.

    Он нужен всем, и потому

    Нельзя опаздывать ему.

    Весь день спешит к нему народ,

    И этот говорит, и тот:

    «Прошу вас очень, помогите:

    Без книги дело не идёт».

    Им он стремится услужить –

    Всем вкусам может угодить

    Огромная библиотека.

    Здесь для любого человека

    Найдёт ту книжку он умело,

    Что завершить поможет дело.

    И ни девчонкам, ни мальчишкам

    Не обойтись без книг подчас.

    Спасибо всем на свете книжкам

    За то, что выручают нас!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

    Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...

    Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

    Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....

    Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

    Цель беседы:·         продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;·         содействовать самос...

    Презентация к методической разработке познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

    Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека.Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки.У детей должны бы...

    Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос – это интересно!»

    Познавательная беседас детьми старшего дошкольного возраста«Космос – это интересно!»...

    Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста. Тема:» Хлеб и его виды»

    Дорогие ребята! Однажды мне посчастливилось побывать в мире хлеба. Я и не знала, что на свете существует так много сортов разного хлеба!Конечно, перечислить все сорта мне не удастся, но с вашей помощь...

    Познавательно - эвристические беседы для детей старшего дошкольного возраста.

    Одним из эффективных методов обучения является эвристическая беседа.При использовании такой беседы приобретаются новые знания, открытия благодаря усилиям, прежде всего, самих детей. Получают они их в ...