«Капитошка в гостях у детей.» лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Обогащение знаний детей о весенних изменениях  в природе, дать элементарные представления о  необходимости воды для жизни всего живого на земле. Побуждать принимать участие в эксперименте, представляющего взрослым в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_22.05.17.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 64 «Ландыш»

Конспект

 организованной -образовательной  деятельности с детьми

(первая младшая группа  №7)

 Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

                         Раздел: Изобразительная деятельность (Лепка.)

        Подготовил:

         воспитатель высшей

                        кв .категории

             Абдуллина Гульнара  Адгамовна

        

г.Набережные Челны - (2016 год)

Конспект

организованной-образовательной  деятельности (ООД)

«Капитошка в гостях у детей.»

Дата

25.04.2016

Тема

«Капитошка в гостях у детей.»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Первая  младшая группа (2-3 лет).

Направление

Познавательно-речевое развитие

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

Форма проведения

Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.

 Цель

Обогащение знаний детей о весенних изменениях  в природе, дать элементарные представления о  необходимости воды для жизни всего живого на земле. Побуждать принимать участие в эксперименте, представляющего взрослым в игровой форме.

Воспитательные задачи

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Развивающиезадачи

 Развивать: развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук и ног, развивать сюжетно-ролевой замысел.Развивать познавательный интерес и интерес к играм - экспериментированиям.Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Образовательные

задачи

Учить устанавливать причинно-следственные связи,

учить создавать композицию с пластилином, называть желтый, зеленый  цвет

Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».

Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.

Закреплять работу с помощью пипетки.

Совершенствовать навыки рисования карандашами, лепки.

Планируемый результат

Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач

Методы и приемы

Методы: объединение предметов в группы  по  цвету

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ.слово, поощряющая оценка

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: силуэтное изображение большой  тучки, солнышко, Капитошка, кокошники- капельки на каждого ребенка, пипетки, стаканы с водой, тарелочки с песком, прищепки, рисунок –фон с изображением птиц и гнезда на каждого ребенка, настольная игра «Чей малыш?», картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы, фланелеграф, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

Аудиозаписи: Вивальди «Весна», игра ручеек, песенка воды(мелодия звук воды)

Организация детей

I.  Свободная.

II.  За столами, сидя

III.  на ковре

IV.свободно

V.         1. За столами, стоя

2.сидя

VII. Свободная.

Индивидуальная работа

Исправлять ошибки в речи Ромы, Лианы, поощрять детей

Словарная работа

Обогатить словарь детей по данной теме.

Предварительная работа

чтение стихотворения о времени года «ВЕСНА», чтение загадок,

Структура

Iч.Психологический настрой, вводный организационный момент, садятся на        стулья  – 0,5минуты.

IIч.  Работа по мнемотаблице - 1мин

IIIч: - Динамическая пауза «Мы осенние листочки» - 0,5 мин.

         - подвижная игра «Собери листья»-1 мин

IVч: -объяснение воспитателем -1мин.

Vч:-индивидуальные работы за столами -5 мин.

      -сюрпризный момент, маленькие ежики        

VIч:Итог: высказывания детей.Самооценка.- 1 мин.

1. Дети под музыку Вивальди «Весна» заходят в группу

Воспитатель: мнемотаблица «Весна»

 За окошком весна, весной много солнца, и  еще идут дожди, на небе появляются тучки. Вот и к нам прилетела в гости дождевая тучка.

Посмотри – ка в небеса.

Там увидишь чудеса,

К нам плывет из далека

Тучка дождевая.

Тучка прилетела к нам не одна, а со своим другом  Капитошкой. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомимся с Капитошкой.

Капитошка : Доброе утро ребята! Здравствуйте!

Я маленькая капелька воды и поэтому у меня такое интересное имя КА – ПИ -ТОШ – КА. Ребята давайте все вместе произнесем моё имя. Дети повторяют. Теперь вы знаете, как меня зовут, а я не знаю ваши имена. Дети называют свои имена. Вот мы и познакомились. Теперь у меня стало очень  много друзей. А вы знаете, как капает водичка? Дети говорят кап, кап, кап, кап. А где живет водичка, знаете? А я вам сейчас расскажу. Водичка живет в дождике, в речке, в кране. А для чего вода нужна? Для того, чтобы пить, для растений и животных. А вы песенку водички знаете? Спойте мне её пожалуйста? Дети поют с-с-с-с. (мелодия звук воды) вот какая волшебная песенка

А водичка нужна ещё для умывания. Давайте все вместе расскажем и покажем потешку про водичку:

Водичка, водичка

Помой детям ручки

Пухленькие, маленькие,

Беленькие, славненькие.

Водичка, водичка

Умой детям личико.

Румяное и белое,

Как яблочко спелое.

(Потешка сопровождается движениями) .

Молодцы ребята, порадовали вы меня.

2.А у меня есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночках, им стало там так грустно и они просят вас ребята их выпустить.

Самостоятельная работа с пипетками.(опыт)

Вы такие молодцы и маленькие капельки вам сказали спасибо. Какие маленькие капельки и сколько их много.

3. Давайте тоже превратимся в маленькие капельки и поиграем немножко.

Детям одеваются кокошники – капельки, игра «Ручеек». (песня « игра ручеек») Вот капельки собираются все вместе (дети подбегают к воспитателю, держат друг друга за одежду) и получился у нас веселый ручеёк (ходьба змейкой под музыку).

-Побежал ручеёк по камешкам.

-Вот как мы хорошо поиграли.

4. Воспитатель обращает внимание на две баночки с водой, объясняет, что вода в баночках прозрачная, чистая.

Дети повторяют. А давайте попробуем пальчиком воду (в одной баночке - холодная, в другой - теплая, закрепляем понятие холодная – теплая. (работает осязание)

5. Молодцы дети. Но ведь весной  бывает то солнышко, то дождик. Давайте нарисуем дождик на песке.

Самостоятельная работа с песком.        

Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз.

Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

6. Вот и солнышко выглянуло.

Солнышко какое весёлое, улыбчивое, но у него почему - то только один лучик, давайте сделаем солнышку много лучиков из прищепок. Работа с прищепками.

Какое красивое солнышко у нас получилось.

Ой, ребята, Капитошка нас куда- то еще зовет.        

7. Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.

Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»

Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.

8. Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.

Весной у многих зверей и птиц появляются детки.

9.Дидактическая игра «Чей малыш»

Найдите каждому малышу его маму.

10. Лепка «Фиалки»

Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску.  Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.

Ребята мне пора возвращаться на свою тучку. До свидание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капитошка в гостях у Осени

Осеннее развлечение для подготовительной группы. Весёлый герой Капитошка создаст атмосферу праздника не только для детей, но и поднимет настроение взрослым....

Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»

ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...

НОД на тему: «Капитошка в гостях». С использованием технологий: исследования в обучении, моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)

НОД способствует развитию общения, расширению знаний об окружающем мире,формированию основ безопасного поведения в природе и быту....

Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Капитошка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленной на знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, плавающих игрушек....