НОД на тему: «Капитошка в гостях». С использованием технологий: исследования в обучении, моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

НОД способствует развитию общения, расширению знаний об окружающем мире,формированию основ безопасного поведения в природе и быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kapitoshka.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

НОД

на тему: «Капитошка в гостях».

С использованием технологий: исследования в обучении,

моделирование.

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                                       Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                 Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

                                                                                                            Приморского района

Санкт-Петербург

2018

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи образовательных областей:

  «Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; эмоциональную отзывчивость; формировать готовность к совместной деятельности. Формировать основы безопасного поведения в быту,  природе.

  «Познавательное развитие» - развивать интересы, любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия, первичные представления об объектах окружающего мира. Уточнить представления детей о воде, о ее важности для всего окружающего; формировать знания о значении воды в жизни человека.

  «Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения и культуры. Обогащать активный словарь посредством существительных, прилагательных, глаголов. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.  «Художественно-эстетическое развитие» - развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного изобразительного), мира природы. Формировать умение лепить мелкие детали пользуясь стекой: наносить рисунок чешуек у рыбок, обозначать глаза. Развивать восприятие художественной литературы, стимулировать сопереживание персонажам. Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

  «Физическое развитие» - приобретать опыт в двигательной активности связанной с выполнением упражнений на правильное формирование опорно-двигательной системы, равновесия координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Материалы и оборудование: модели капелек воды; плакат с изображением необходимости воды на Земле, в частности для человека; материалы для экспериментирования (три емкости, воронка); пластилин, стеки, доски для пластилина, модель аквариума.

Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстрационного, дидактического материала; просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Дети полукругом сидят на ковре, воспитатель читает стихотворение.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

 Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без… (воды).

В группу входит Капитоша (переодетая девочка).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Девочка, а ты кто, как тебя зовут?

Капелька: - Я капелька воды, а зовут меня Капитошка.

Воспитатель: - Капитошка, а зачем ты к нам пришла в гости?

Капелька: - Я пришла навестить своих сестричек – капелек, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: - Ребята, а разве у нас в группе живут капельки?

Предполагаемые ответы детей: - Да!

Воспитатель: - А что же они здесь делают?

Предполагаемые ответы детей: - Они приносят огромную пользу.

Воспитатель: - Давайте все вместе посмотрим, где в нашей группе живут капельки, и если мы найдем в группе сестренок Капитошки, оставим знак – «капельку».

Дети, воспитатель и Капитошка путешествуют по группе.

Остановка №1 – уголок природы.

Останавливаются возле комнатных растений, в руках у детей капельки – модели.

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, где в уголке природы живут капельки. 

Предполагаемые ответы детей: - В цветах, они нуждаются в поливе, без воды цветы погибнут – им нужна вода (приклеивают капельку).

Остановка №2 – у аквариума (модель аквариума с водорослями, рыбками).

Предполагаемые ответы детей: - Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку).

Воспитатель: - Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме и почему?

Предполагаемые ответы детей: - Вода должна быть чистая, для того чтобы рыбкам было чем дышать и уютно.

Воспитатель: - А как этого можно добиться?

 Предполагаемые ответы детей: Для этого нужно чистить аквариум, менять в нем воду.

Остановка №3 – около мойки в подсобном помещении.

Предполагаемые ответы детей:  - Нашей Елене Николаевне нужно много воды: чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль и убираться в группе (приклеивают капельку).

Остановка №4 – в игровом уголке.

Предполагаемые ответы детей:  - Вода нужна для того, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

Остановка №5 – в туалетной комнате.

Предполагаемые ответы детей:  - Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять все гигиенические процедуры (приклеивают капельку).

Остановка №6 – у бутыли с питьевой водой.

Предполагаемые ответы детей:  - Вода нужна для того, чтобы мы всегда могли попить (приклеивают капельку).

Воспитатель: - Вот видишь. Капитошка, сколько твоих сестричек живет в нашей группе и как нам без них не обойтись!?

А теперь мы с вами отправимся в нашу лабораторию (дети рассаживаются по местам).

«Как воду сделать чистой?»

Воспитатель показывает на плакате – схеме, как протекает вода по водопроводу в жилище человека.

 - Ребята, посмотрите, как вода из большой речки по специальным трубам попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, готовить еду, умываться, содержать дом в чистоте -  надо беречь воду, не тратить ее зря. Всегда закрывайте водопроводный кран после того, как использовали воду.

- А теперь посмотрите на эти кувшины, стоящие передо мной на столе, в них налита вода. Чем она отличается?

 Предполагаемые ответы детей: - В одном кувшине вода чистая, в другом – грязная.

Воспитатель: - А какую воду вы бы хотели выпить и почему?

Предполагаемые ответы детей: - Чистую, пить можно только чистую воду, чтобы в организм не попали вредные микробы.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте все вместе попробуем очистить грязную воду (берет воронку, вкладывает в нее бумагу «фильтр» и пропускает через нее грязную воду). Посмотрите, что у нас получилось?

Предполагаемые ответы детей: - Вода стала чистая.

Воспитатель: - Вот так же специальное оборудование очищает воду, и оно называется водоочистительное, вода проходит, а вся грязь остается на фильтрах.

Предполагаемые ответы детей: - Вот и наша бумажка – фильтр тоже оставила на себе всю грязь!

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Предполагаемые ответы детей: - В чистой.

Воспитатель: (показывает заготовку – панно речки) - У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то здесь не хватает, чего?

Предполагаемые ответы детей: - Рыбок!

Воспитатель: - Правильно, давайте, слепим с вами рыбок для нашей речки, но сначала немножко поиграем.

   

Физкультминутка «Дождик».

Дождик капал на дорожку,

На цветы и на дорожку.

Лейся, лейся – ей – ей – ой!

Побежали мы домой!

Дети сидят за столами, перед ними наборы для лепки (Коллективная лепка «Рыбки плавают в реке»).

Воспитатель: - Ребята, а что это за палочки лежат у вас на столе и зачем они нужны?

Предполагаемые ответы детей: - Это стеки, они нужны для отрезания кусочков пластилина и прорисовывания деталей на поделках.

Воспитатель: - А что вы будете делать дальше с пластилином и зачем?

Предполагаемые ответы детей: - Мы его будем разминать, потому что из мягкого пластилина легче лепить.

Дети лепят рыбок и распределяют их по всей реке.

 

Воспитатель: - Посмотрите, какая у нас получилась замечательная речка, сколько в ней рыбок, какие они все красивые! Вы все молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы. Давайте еще раз вспомним и расскажем Капитошке, где у нас живут ее сестрички – капельки.

Предполагаемые ответы детей: - Вода нужна растениям, чтобы они не погибли.

- Вода нужна для приготовления пищи и уборки жилья человека.

- Вода нужна рыбам, как среда обитания.

- А еще вода нужна всем обитателям земли, т.к. без нее не будет жизни!

- Без воды погибнет все живое.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь послушайте стихотворение.

Вы, слыхали, дети о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Капитошка:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить: без воды вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда наша спутница – вода!

- Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. За это я хочу подарить вам по волшебной капельке, на добрую память о себе и нашей с вами дружбе, которая будет поить вас своей живительной силой. Только не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней (дает каждому ребенку медальку в виде капельки).

Воспитатель: - Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята спасибо за ваши знания и умения, а особенно за желание поделиться с другими своими знаниями. До скорой встречи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. «Использование различных атрибутов при обучении плаванию для детей старшего дошкольного возраста»

«Использование различных атрибутов при обучении плаванию для детей старшего дошкольного возраста»...

Педагогический опыт по теме: «Использование технологии «мнемотехника»в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический опыт по теме:«Использование технологии «мнемотехника» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Использование технологии «Storysack» в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, т.к. финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой ...

Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...

Использование технологии интервьюирования в развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста

Технология «интервью» помогает закрепить и обобщить знания, подвести итоги работы на занятии. Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается не только диалог...