Особенности использования интерактивных игр в обучении иностранному языку детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Горбачева Ольга Михайловна

Предварительный просмотр:

Особенности использования интерактивных игр в обучении иностранному языку детей старшего дошкольного возраста.

В современном мире, где границы стираются, а общение становится все более глобализованным, знание иностранных языков становится не просто желательным, но и необходимым навыком. Особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, которые находятся на этапе активного формирования своих коммуникативных навыков.

Интерактивные игры становятся все более популярными в обучении иностранным языкам. Они позволяют детям учиться в процессе игры, что делает обучение более интересным и эффективным. Дети не только учатся новым словам и фразам, но и развивают свои социальные навыки, учатся работать в команде и решать задачи.

Каждый ребенок уникален, и поэтому важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка при обучении иностранному языку. Интерактивные игры позволяют адаптировать обучение под каждого ребенка, учитывая его интересы, уровень знаний и темп обучения.

Особенности использования интерактивных игр

• Игровой подход: для детей старшего дошкольного возраста игра является естественным способом обучения и развлечения. Использование игр в учебном процессе делает его более увлекательным и занимательным, что способствует лучшему усвоению материала.

• Визуальная и звуковая стимуляция: интерактивные игры стимулируют активное участие детей. Во время игры они не просто слушают учителя, а активно взаимодействуют с другими детьми и материалом, используя язык в различных ситуациях.

• Развитие коммуникативных навыков: игры предоставляют детям возможность использовать язык на практике, в реальных коммуникативных ситуациях. Они могут общаться с товарищами, объяснять свои мысли, выражать свои желания и мнения на иностранном языке, что способствует развитию их уверенности в общении на другом языке.

• Контекстуальное обучение и понимание: интерактивные игры позволяют детям изучать язык в конкретных контекстах, что делает процесс усвоения языка более естественным и понятным. Например, игра "Ресторан" позволяет детям познакомиться с лексикой, используемой в ресторане, и понять, как использовать эти слова в реальной жизни.

• Индивидуальный подход: Многие интерактивные игры позволяют адаптировать уровень сложности в зависимости от успехов каждого конкретного ребенка, обеспечивая индивидуальный подход к обучению.

• Мотивация к обучению: игры создают позитивную атмосферу в классе и мотивируют детей к изучению языка. Когда обучение весело и интересно, дети с большим удовольствием занимаются им, а это способствует более эффективному усвоению материала.

• Развитие когнитивных навыков: игры способствуют развитию различных когнитивных навыков у детей, таких как внимание, память, логическое мышление, аналитические способности и умение решать проблемы. Например, игры на запоминание слов или на составление предложений требуют от детей использования своих когнитивных навыков.

• Сотрудничество и социализация: Некоторые игры могут способствовать развитию навыков сотрудничества и социализации, так как они могут быть спроектированы для игры в группе.

• Положительная мотивация: Успехи в играх могут стимулировать детей и создавать положительную мотивацию к изучению иностранного языка.

Использование интерактивных игр в обучении иностранному языку также способствует развитию положительных эмоций у детей, таких как увлечение, радость от успеха, чувство достижения цели. Это создает благоприятную атмосферу для обучения и способствует укреплению позитивного отношения к изучаемому языку.

Использование интерактивных игр в обучении иностранному языку детей старшего дошкольного возраста представляет собой эффективный и увлекательный метод, способствующий не только усвоению новых знаний, но и развитию позитивных эмоций и чувств. Этот подход может быть ключевым в формировании основ для дальнейшего изучения иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. «Использование различных атрибутов при обучении плаванию для детей старшего дошкольного возраста»

«Использование различных атрибутов при обучении плаванию для детей старшего дошкольного возраста»...

Использование интерактивного пособия при автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Современные исследования педагогов и психологов (А.В Запорожца,  А.П. Усовой, Н....

НОД на тему: «Капитошка в гостях». С использованием технологий: исследования в обучении, моделирование. (для детей старшего дошкольного возраста)

НОД способствует развитию общения, расширению знаний об окружающем мире,формированию основ безопасного поведения в природе и быту....

Опыт использования интерактивной доски (MIMIO) в аспекте подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, э...

"Особенности использования проектной технологии в процессе совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и педагогов в ДОУ"

laquo;ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИВ ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ПЕДАГОГОВ В ДОУ»...

Использование интерактивной доски в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста

Воспитание и обучение детей дошкольного  возраста – единый целостный педагогический процесс, который осуществляется на протяжении всего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении во всех ви...