Аппликация "Урожайная корзина" в младше-средней группе
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа)

Стеклярова Ирина Алексеевна

АППЛИКАЦИЯ

«Урожайная корзина»

Цель: учить детей работать в коллективе,

вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека,о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

воспитать у детей потребность правильно питаться;

развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Материалы:«корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка,

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Технологии: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, презентация «Витамины»

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Вступительная часть

Беседа о витаминах.

А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (В продуктах питания. )

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки - таблетки продаются в аптеках, (показать).

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Динамическая пауза:

Пейте все томатный сок,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)

 

Кушайте морковку!

Раз, два, три, четыре, (руки к плечам, руки вверх)

Раз, два, три, четыре,

 

Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

 

Крепкими и ловкими ( руки на пояс)

Раз, два, три, четыре, (приседания)

Раз, два, три, четыре,

 

Грипп, ангину, скарлатину

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

 

Все прогонят витамины!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)

Игра «Чудесный мешочек» (отгадать на ощупь овощи и фрукты).

3.Основная часть

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

1.Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.

2.Следи за движением лезвий во время работы.

3.Ножницы клади кольцами к себе.

4.Подавай ножницы всегда кольцами вперёд.

5.Не оставляй ножницы открытыми.

Аппликация.

Предлагаю сделать витаминную корзину с овощами и фруктами.

1 .Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру.

 

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

 

Как у нашей Зины                             (Делают ладони «корзинкой».)

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши,                                  (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивы

2.Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт

 

4.Итог занятия:

Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины ABC.

Для наших гостей и наших детей - витаминное угощение

Выставка работ наших деток.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Картотека подвижных игр для младшей, средней, старшей групп

Картотека подвижных игр для младшей, средней,старшей и подготовительных группАвтор Дит Белбассал Лиля...

Сценарии к осеннм праздникам - младшая, средняя, старшая группы

Здесь представлены 3 сценария на тему "Осень к нам пришла" для младшей, средней и старшей групп....

Непосредственная образовательная деятельность для детей младше-среднего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить знания детей о понятии  «домашние животные и их детеныши»Задачи:Корркеционно-образовательные:- закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением" домашние жи...

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери в младше - средней дошкольной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район...