Конспект по ООД в средней группе "Грузовой автомобиль"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зарипова Гулия Наилевна

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruzovoy_avtomobil.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Грузовой автомобиль.

Тип ООД: изучение нового материала

Вид ООД: игра, физкультминутка, художественное творчество.

Цель: Формировать умение создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме.

Задачи: Образовательная – продолжать формирование представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете (желтый, красный, черный); закрепление умения предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их; продолжать формирование умения аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Развивающие – развитие умения различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес); развитие эстетического восприятия, моторики рук, воображения, творчества чувства композиции.

Воспитывающая – воспитание самостоятельности, аккуратности в использовании ножниц, клея, кисточки.

Словарная работа: грузовик, кабина, кузов, колесо.

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные.

Предварительная работа: рассматривание грузовика вместе с детьми, чтение стихотворения А.Барто «Грузовик».

Дидактические обеспечение ООД:

Материалы и оборудование: игрушечная кошка, игрушечный грузовик, клеёночки, салфетки, кисточки, солонки для кисточек, клей, солонки для клея, листы белой бумаги, квадраты, прямоугольники, круги, вырезанные из цветной бумаги.

 

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится. Я сейчас открою. Смотрите дети, кто к нам приехала на грузовике? Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно! Это кошечка Мурка!

(Воспитатель берет игрушечную кошку на руки).

Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

                           «Мордочка усатая,

                           Шубка полосатая,

                           Часто умывается,

                           За хвостом гоняется».

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Правильно, это кошка.

(Воспитатель берет кошечку и кладет ее к уху).

Воспитатель: Дети, кошка Мурка шепчет  мне на ушко то, что у нее дома остались котята, и им тоже нужны грузовики такие же, как у нее. Давайте мы с вами вместе поможем ей и сделаем маленькие грузовики для ее котят.

2. Рассматривание игрушечного грузовика.

(Воспитатель ставит грузовик на видное место – дидактический стол).

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

                     «Нет, напрасно мы решили,

                     Прокатить кота в машине,

                     Кот кататься не привык –

                     Опрокинул грузовик».

Воспитатель: Дети, это какая машина? Грузовая или легковая?

Дети: Грузовая машина, грузовик.

Воспитатель: Почему грузовая машина?

Дети: Потому что она перевозит груз – песок, кирпичи.

Воспитатель: Дети, что есть у грузовика?

Дети: Кабина, кузов, колеса.

Воспитатель: Адель, что это? Как это называется?

Адель: Кабина.

Воспитатель: Камиль, что это? Как это называется?

Камиль: Кузов.

Воспитатель: София, что это? Как это называется?

София: Колесо.

(Дети рассматривают грузовик, называют его части: кабина, кузов, колесо).

3. Формирование представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете (желтый, красный, черный).

Воспитатель: Дети, давайте сядем за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры).

Воспитатель: Алина, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?

Алина: Квадрат.

Воспитатель: Рената, какого цвета квадрат?

Рената: Желтый.

Воспитатель: Костя, похож квадрат на кабину грузовика.

Костя: Да.

Воспитатель: Макар, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?

Макар: Прямоугольник.

Воспитатель: Виктория, какого цвета прямоугольник?

Виктория: Красный.

Воспитатель: Миша, прямоугольник похож на кузов грузовика.

Миша: Да.

Воспитатель: Сюмбель, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?

Сюмбель: Круг.

Воспитатель: Шафоат, какого цвета круг?

Шафоат: Черный.

Воспитатель: Арина, круги похожи на колеса грузовика.

Арина: Да.

4. Аппликация.

Воспитатель: Дети, вот, посмотрите, красивый я сделала грузовик?

(Воспитатель показывает образец наклеенного грузовика).

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас станет сборщиком грузовика для маленьких котят. Но только собирать его вы будете на своих листочках. Сначала вам надо правильно разложить все детали на своих листочках. Давайте, потренируемся. Я буду раскладывать детали на доске, а вы у себя на листочках.

(Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали).

Воспитатель: Теперь вы должны соединить все детали машины с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину машины. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги).

Воспитатель: Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник.

Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит прямоугольник к квадрату).

Воспитатель: Теперь мы будем клеить колеса машины. Берем круг. И также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края круга. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой).

Воспитатель: Затем также будем клеить второе колесо машины, только к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой).

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Клеили грузовик.

Воспитатель: Для кого мы клеили грузовик?

Дети: Для маленьких котят.

Воспитатель: Понравилось ли вам?

Дети: Да.

(Воспитатель берет на руки кошечку и прикладывает к уху).

Воспитатель: Дети, кошечка Мурка прошептала мне на ушко большое вам всем спасибо! Её котята дома очень обрадуются за такие красивые грузовики. И она сейчас поедет домой. Давайте мы с вами соберем ваши грузовики и положим в её грузовик. И скажем ей: «До свидания!»

(Воспитатель собирает готовые аппликации и кладет в грузовик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему: "Путешествие маленького автомобиля ". (метод проблемного обучения)

Конспект НОД   с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию  на тему "Путешествие маленького автомобиля"(метод проблемного обучения)...

Конспект ННОД на тему: Путешествие на автомобиле

Непосредственно неприрывная образовательная деятельностьТема  «Путешествие на автомобиле»Вторая младшая группа Цель: систематизировать знания детей; проверить уровень развития...

Конспект НОД в старшей группе «Как автомобиль появился в нашей жизни»

Программное содержание:Обучающие задачи:- учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания при составлении описательного рассказа с помощью алгоритма;- учить устанавливать причинно-следствен...

Игровая деятельность по обучению детей ПДД во 2 младшей группе «Радуга». Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

Конспект проведения подвижной игры "Воробушки и автомобиль". Подвижная игра проводится с детьми 2 младшей группы для обучения детей правилам дорожного движения....

конспект НОД по рисованию "Колеса для автомобиля"

занятие по рисованию для детей 2й младшей группы...

Конспект по конструированию в средней группе "Грузовой автомобиль"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «ПОЛЯНКА»                Консп...

Конспект ОД по рисованию для детей средней группы "Автомобиль"

Конспект ОД по рисованию для детей средней группы "Автомобиль"...