Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему: "Путешествие маленького автомобиля ". (метод проблемного обучения)
материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Оксана Владимировна Шефер

Конспект НОД   с детьми средней группы

 по познавательно- речевому развитию  на тему "Путешествие маленького автомобиля"

(метод проблемного обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_probl_sit.docx6.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   с детьми средней группы

 по познавательно- речевому развитию  на тему:

 " Необыкновенное путешествие автомобиля ".

(метод проблемного обучения)

Возраст детей: 4-5 лет

Цель:  В процессе решения  проблемной ситуации, познакомить детей с улицей, ее составными частями (тротуаром, проезжей частью).

Задачи:

Развивающие:

Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать (Познание, Коммуникация).

Активизировать интерес к автомобилю, дорожному движению через просмотр слайдов, как источника информации (Познание).

Обучающие:

Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине (Познание).

Закрепить  цвета светофора (Познание, Коммуникация, Безопасность).

Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них (Коммуникация)

Формировать умение детей самостоятельно обозначать проблему и принимать ее (Социализация)

Познакомить детей с улицей, ее составными частями (тротуаром, проезжей частью). (Познание)

Продолжать знакомить с названиями улиц родного города (Познание)

Воспитательные:

Поддерживать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения, желание их соблюдать (Безопасность, Социализация).

Приобщать детей к культуре взаимоотношений: умению договариваться, работать в команде, делиться предметами, соблюдать очередность и т.д. (Социализация, Коммуникация).

Задачи познавательного  развития детей в семье:

Предложить дома знакомить детей с дорожными знаками.

Рассказывать и показывать детям различные  виды транспорта.

Развивать у детей умение узнавать знакомые знаки на улицах города.

Продолжать знакомить с названиями улиц, находящихся рядом с детским садом.

Закреплять и обогащать  представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города.

Продолжать читать дома сказки и другую познавательную литературу на данную тему.

Взаимодействие с родителями:

Провести консультацию для родителей «Знакомим детей с правилами дорожного движения»

Организовать выставку детских рисунков «Зеленый светофор»

В родительском уголке разместить  информацию о развивающих играх и упражнениях, способствующих формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города.  

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказок, стихов о правилах дорожного движения, дидактические игры,  изготовление макета светофора, зебры.

Предварительная работа педагога:

подбор дидактического материала: знаки дорожного движения; подбор слайдов для презентации.

Формы работы с детьми:

общение с детьми;

обсуждение;

моделирование;

решение  проблемной  ситуации.

Организация развивающей среды:

дорожные знаки;

машина.

Материальное обеспечение:

машина;

магнитная доска;

макет светофора;

дорожные знаки;

оборудование для показа слайдов : пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, проезжая часть и тротуар.

 

Ход НОД:

Беседа воспитателя с детьми сопровождается показом соответствующих слайдов

Воспитатель.

- Ребята, у меня для вас есть интересная загадка.

- Хотите ее отгадать?

Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.     (Автомобиль)

Воспитатель.

- Давайте посмотрим на экран.

- Давайте полюбуемся автомобилем.

-  Автомобиль  какой? (Дети: белый, веселый, блестящий, новый).

1. Постановка проблемы.

- Этот автомобиль вышел с конвейера завода, где его собирали рабочие.

( демонстрируются слайды)

 Он попал в сложную ситуацию. Автомобиль  наш новый, у него нет опыта, он хочет, но не может начать движение по улице города.

- Почему автомобиль не может начать движение?

(Ответы детей.)

- Хотите помочь автомобилю  свободно двигаться по улицам города? (ответы детей)

- Давайте подумаем, как мы будем ему помогать: по одному или вместе? (ответы детей)

2. Актуализация знаний.

- Для того, чтобы помочь автомобилю, давайте уточним, где же он оказался? (на улице)

- А что такое улица? (Улица – это дорога, проходящая мимо домов).

Воспитатель.

- Может автомобильчик не знает названия улиц нашего города и это его пугает?

-  Какие вы названия улиц знаете? (Ленинская, Пушкина, Ульяновская).

(демонстрация слайдов)

- Для чего нужно знать названия улиц?  (Ответы детей)

- Зная названия улиц, мы поможем автомобилю решить его проблему? (Ответы детей)

- Давайте разберемся, какие бывают улицы? (Широкие, узкие, светлые, шумные, тихие, зеленые, длинные, короткие …)

- Все это очень важно, но это поможет решить проблему автомобиля?

- Давайте уточним, почему автомобиль не может начать движение.

(Ответы детей).

3. Выдвижение гипотез.

Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора.

- Вот улица города.

Воспитатель.

-Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу на улицах, установлена специальная правила дорожного движения. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а двигаются каждый в своём направлении. По обеим сторонам дороги есть тротуары, по которым пешком ходят люди. (демонстрируются слайды)

- Как же сделать нам дорогу безопасной и для машин, и для пешеходов? (ответы детей)

- Машины могут проезжать по улицам города, не мешая людям. Такая дорога называется проезжая часть. Если дорога для машин – проезжая часть, то дорога для пешеходов- тротуар.

4. Проверка решения.

- Проверить наши знания нам помогут слайды (Слайд с тротуаром и проезжей частью)

- Как узнать где пешеходный переход и где можно, не мешая автомобилям, перейти дорогу?

 (Слайд со знаками)

- А кто из вас знает, кто самый главный на улице города? (ответы детей- светофор). Он регулирует движение автомобилей и пешеходов.

КРАСНЫЙ цвет – дороги нет

ЖЕЛТЫЙ цвет – приготовиться

ЗЕЛЕНЫЙ цвет – поехали или переходи дорогу.

- Давайте поиграем в игру «Светофор» (д/и «Светофор»).

5. Введение в систему знаний.

Воспитатель предлагает детям расставить светофоры рядом с пешеходным переходом.

- Помогли мы автомобильчику? Может он ехать по дороге?- Давайте попробуем. Если пешеходы идут по (тротуару), то машины едут по (проезжей части) дороги.

- Счастливого пути тебе, автомобильчик. Удачи на дороге!

- Так какое мы сделали открытие? (Ответы детей).

Варианты реализации ОД в самостоятельной деятельности и в режимных моментах:

походы, экскурсии детьми;

сравнение различных видов транспорта в дидактических играх;

составление рассказов о правилах дорожного движения;

наблюдение за проезжающим транспортом и отображение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности;