Конспект НОД по аппликации в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

Тема «Заколдованные птицы»

Воспитатель: Кожемяченко Юлия Анатольевна

Цели: Ознакомить детей техникой торцевания.

Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с техникой торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей работать ножницами.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение. Закрепить знания работы с ножницами;

3. Воспитательные: воспитывать способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.doc378 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

Тема «Заколдованные птицы»

Воспитатель: Кожемяченко Юлия Анатольевна

Цели: Ознакомить детей техникой торцевания.

Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с техникой торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей работать ножницами.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение. Закрепить знания работы с ножницами;

3. Воспитательные: воспитывать способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. 

Материалы: салфетки разных цветов (черные, красные, белые, коричневые). Стержни от шариковых ручек,  контурный рисунок, ножницы, клей ПВА, иллюстрации готовых работ.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми об аппликации, рассмотреть виды аппликаций.

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

- Здравствуйте, ребята! Послушайте внимательно загадку:

«Холодной вьюгой налетела, Деревья в белое одела. Стоит холодная погода, Какое это время года?» (Зима)

- Правильно, ребята. Зима — необычайно красивое время года. Все вокруг: деревья, дома, земля - укрыто пушистым белым снегом, сверкающим на солнце днем, искрящемся от света луны и звезд ночью. Испокон веков в народе называли зиму волшебницей, красавицей.

- Сегодня утром на столе я обнаружила письмо в красивом конверте. Как вы думает от кого оно? (ответы детей)

- Давайте поскорее его откроем и все узнаем.  (Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут снегвоичок Олаф. Живу я в волшебной, сказочной стране Нарнии. У нас в Нарнии круглый год Зима. Я дружу с маленькой принцессой по имени Эльза. Она очень красивая и добрая девочка. Она обладает магической способностью.

Как и вы, ребята, мы любим, играть в разные игры. Очень любим, ходить в наш красивый зимний лес. Во время одной из игр в лесу, под скользнувшись, Эльза случайно попала своей магией в птиц, из-за чего они стали замерзать. Как ни старались  их расколдовать у нас ничего не вышло. Волшебная книга нашей Королевы нам подсказала, что вы сможете нам только помочь!!!»

- Ну, что ребята, поможем Эльзе и Олафу? (Да)

Физминутка

Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок

Вьюга, вьюга заметает. И снежинок кружит стая.

Мы на горку побежали.  Сели, съехали и встали

Мы из снега ком слепили, Снеговика мы смастерили.

Чтоб не мерзли ножки, мы попрыгаем немножко.

- Молодцы. Я вас приглашаю в нашу сказочную мастерскую маленьких художников. ( Дети присаживаются на свои рабочие места)

- Давайте вспомним, в какой стране живут Олаф и Эльза? (они живут в волшебной сказочной стране Нарнии, где круглый год Зима.)

- Как вы думаете, каких птиц могла заморозить Эльза? (ответы детей)

- А к нам с приходом зимы, какие птицы прилетают? ( Снегири)

- Правильно. Значит, спасать мы сегодня будем Снегирей. Как выглядят они?

( ответы детей)

- Как мы будем расколдовывать их? (ответы детей)

- Хорошо, много вариантов вы предложили. А я вас сегодня познакомлю с новым видом аппликации – торцевание.

Торцевание - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков. Чтобы воплотить ваши фантазии в этой технике, вам понадобиться не так много средств, а много фантазии, творчества, а также терпения.

- Что нам нужно при работе с этой техникой?

Для этого нам понадобится – салфетки (лучше гофрированная бумага), использованный стержень от обычной шариковой ручки, клей ПВА и эскиз рисунка на белой или цветной бумаге (это уже зависит от вашей фантазии и какую аппликацию вы выбрали). Картины, как произведения искусства, сделанные, вами в такой технике будут выделяться своей красочностью и объемом. Заполнять узоры можно не только по контуру (однорядное торцевание), но и полностью (объемное торцевание).

Рассмотрим внимательно материалы для торцевания.

- ребята, хотите ли вы попробовать создать аппликацию в технике торцевания?

(Да, хотим сделать аппликацию.)

А как выполняются «торцовки» я вас сейчас покажу, посмотрите внимательно:

Берёте квадрат из бумаги.

Кладём на указательный палец квадратик.

3. Прижмите его центр торцовочным инструментом.

4. Накрутите бумагу вокруг торцовочного инструмента.

5. Получившуюся торцовку, не снимая с палочки, обмакните в клей и приклейте на основу.

6. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг к другу и покрывать основу по контуру.

Практическая работа.

Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте с вами познакомимся с правилами техники безопасности при работе с торцовочным инструментом и клеем и работу с ножницами.

При работе с торцовочным инструментом запрещено:

Размахивать руками, чтобы не поранить себя или соседа;

Подносить к лицу;

При работе с клеем вытираем руки влажными салфетками.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4.  Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Используй ножницы по назначению.

- Ребята, давайте с вами попробуем сделать торцовку:

возьмите в руки бумажный квадрат

положите квадрат на указательный палец

в другую руку возьмите торцовочный инструмент

поставьте его в центр квадрата

сомните квадрат и прокатайте палочку между пальцами

получилась торцовка, покажите все свои работы

опустите аккуратно конец торцовки в клей

поставьте её на основу, прижмите

аккуратно уберите торцовочный инструмент

положите квадрат на указательный палец

в другую руку возьмите торцовочный инструмент

поставьте его в центр квадрата

сомните квадрат и прокатайте палочку между пальцами

получилась торцовка, покажите все свои работы

опустите аккуратно конец торцовки в клей

поставьте её на основу, прижмите

аккуратно уберите торцовочный инструмент.

Продолжение практической работы. Педагог оказывает помощь.

каждую следующую торцовку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Педагог с обучающимися повторяет этапы работы и принимаются за дело, педагог ведёт индивидуальную работу с каждым ребёнком, оказывает индивидуальную помощь, при необходимости осуществляет повторный показ приёмов торцевания.

Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки.                Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем

И гулять бегут все детки.                       Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,                            Лепим двумя руками воображаемый снежный ком

Дружно катят снежный ком.                 Круговые движения руками

Лыжи,                                                       Скользим по столу ладонями вперед-назад

 Санки                                                       Кисти рук соединить вместе, большими пальцами  вниз, движение                                                                                                                                       от груди вперед

  И коньки                                                  Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу

  Мчатся наперегонки.

Заключение, подведение итога.

- Ребята, заканчиваем выполнение работы. Прибираем рабочие места.

Прикрепите свои работы на магнитную доску. Посмотрите, нам у далось с вами помочь Олафу и Эльзе? (да)

- Наше занятие подходит к завершению.

- Вам понравилось выполнять задание?

- С какой новой техникой мы с вами познакомились?

- Молодцы, работы получились замечательные, мы организуем выставку для родителей, а затем отправим их в волшебную сказочную страну Нарнию.

Спасибо вам большое ребята! До новых встреч!

 

Приложение:

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе в технике обрывной аппликации

Тема: Аппликация «Дом зимой»Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации...