аппликация на тему «Открытка на День Победы – 9 мая!» для детей старшей группы.
презентация урока для интерактивной доски по аппликации, лепке (старшая группа)

Байрамгулова Айслу Ураловна

Научить делать открытку способом аппликации к  празднику « День Победы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx30.88 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_otkrytka.pptx796.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район

Конспект

организованной образовательной деятельности в форме занятия

художественно- эстетического развития

аппликация на тему «Открытка на День Победы – 9 мая!»

для детей старшей группы.

Воспитатель: Байрамгулова А.У.

2019 год

Цель:

Научить делать открытку способом аппликации к  празднику « День Победы».

Задачи:

Образовательные:

  • учить выполнять надрезы по краю, сложенной вдвое фигуры;
  • закреплять умение вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам
  • закреплять навыки наклеивания;

Развивающие:

  • развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, самостоятельность;
  • развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к ветеранам великой отечественной войны;
  • воспитывать интерес к празднику Дня Победы, чувство любви к своей стране, уважительное отношение к людям, защитившим Родину, стремление быть защитниками;
  • формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;
  • воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой  Отечественной войне, чтение художественной литературы, заучивание стихов, слушание и пение песен по этой теме, беседа.

Материал.

Демонстрационный материал: презентация «День  Победы»; открытка с гвоздиками; письмо

Раздаточный материал: ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей  карандаш, клеенка, влажные салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы и все поздороваемся.

Утреннее приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Воспитатель( стихотворение Николай Мазанов):

Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!

Беседа о Дне Победы.
Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая? 

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это День Победы нашего народа над фашистской Германией.

Воспитатель:А теперь, давайте посмотрим на экран.

слайд-1.

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день.

Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

 слайд-2.

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага.

слайд-3.

Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. 

И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. 

 Слайд-4.

А это, ветераны той Великой Отечественной войны. Со времен той войны прошло много лет, и они стали пожилыми, но в праздник День Победы, они надевают свои награды и выходят на парад Победы и к вечному огню возлагают красные гвоздики. 

Воспитатель: А почему именно красные гвоздики? 

(Ответ детей)

Воспитатель: Красный цвет является символом  победы русского народа над фашистами. Она нам  напоминает об этом  Великом  празднике.

Воспитатель: И я вам предлагаю  сделать открытки с гвоздиками. Хотите?

(Ответы детей.)

Воспитатель:Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено?  (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь скажите, что нам понадобиться, чтоб сделать георгиевскую ленту и гвоздику?

Воспитатель:А что означает Георгиевская лента?

 (Черный цвет-это дым, а оранжевый - огонь).

Воспитатель: Для того  чтобы сделать георгиевскую ленту нам понадобиться-две оранжевые полоски. Для этого разрезаем полоску по длине на две части.
Затем берем черный прямоугольник и  приклеиваем оранжевые полоски, делая одинаковое расстояние между полосками.

Воспитатель: Следующий этап: изготовление цветка.  Гвоздика  должна быть пышной, объемной.

Воспитатель: Кто, мне скажет,  из каких частей состоит цветок?

(Лепестков, стебля и листьев).

Слайд-5.

Воспитатель:Правильно. Молодцы.

Итак, нам понадобятся  2 круга одного цвета, складываем круг пополам, чтобы получился полукруг. По краю полукруга  делаем надрезы к центру. Далее два полукруга приклеиваем друг к другу. Получиться цветок.
Воспитатель:Сейчас вырезаем листочки.

- Для этого берем зеленый прямоугольник, складываем о длине, чтобполучился узкий  прямоугольник.Рисуем длинный узкий листок и вырезаем по контуру. И получится листок.

Стебли я вам уже вырезала.

Воспитатель:  Прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.

Физминутка.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз-рывок,

Два-рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши руками дружно,

Поработать всем нам нужно. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

Воспитатель: Давайте вспомним этап изготовления открытки.

Слайд – 6.

Воспитатель: Приступаем к работе. Ребята,  а кто мне скажет правила работы с ножницами и клеем? (Ответы детей).

  • Не набирать на кисть много клея.
  • Наклеивать фигуру салфеткой, а не ладонью.
  • Ножницы нельзя держать концами вверх, когда закончили резать - закрываем и кладем на стол, не играть с ножницами и не подносить к лицу.
  • Во время работы быть внимательными и аккуратными.

Слайд – 7.

Воспитатель:Атеперь все надо оформить.

- Фон открытки будет синий.
- Первым делом:наклеиваем Георгиевскую ленточку.
- Вторым: мы наклеиваем стебли.
-Далее: мы наклеиваем готовые цветы.
- Последним этапом: наклеиваем листики.

Воспитатель: Прежде чем начать работу необходимо подготовить пальцы для такой ответственной работы.

Пальчиковая игра.

«Ладошка»/дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Дети выполняют работы. (Музыка)

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Какие красивые открытки у вас получились. Эти открытки вы можете подарить ветеранам, которые придут на Парад. Они будут очень рады.

- Что нового для себя вы узнали на занятии?

- Чему научились на занятии?

- Какое настроение у вас сейчас?

Выставка детских работ.

  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

1 2 3 4