аппликация на тему «Открытка на День Победы – 9 мая!» для детей старшей группы.
презентация урока для интерактивной доски по аппликации, лепке (старшая группа)
Научить делать открытку способом аппликации к празднику « День Победы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 30.88 КБ |
otkrytoe_zanyatie_otkrytka.pptx | 796.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район
Конспект
организованной образовательной деятельности в форме занятия
художественно- эстетического развития
аппликация на тему «Открытка на День Победы – 9 мая!»
для детей старшей группы.
Воспитатель: Байрамгулова А.У.
2019 год
Цель:
Научить делать открытку способом аппликации к празднику « День Победы».
Задачи:
Образовательные:
- учить выполнять надрезы по краю, сложенной вдвое фигуры;
- закреплять умение вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам
- закреплять навыки наклеивания;
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, самостоятельность;
- развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к ветеранам великой отечественной войны;
- воспитывать интерес к празднику Дня Победы, чувство любви к своей стране, уважительное отношение к людям, защитившим Родину, стремление быть защитниками;
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение художественной литературы, заучивание стихов, слушание и пение песен по этой теме, беседа.
Материал.
Демонстрационный материал: презентация «День Победы»; открытка с гвоздиками; письмо
Раздаточный материал: ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей карандаш, клеенка, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы и все поздороваемся.
Утреннее приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Воспитатель( стихотворение Николай Мазанов):
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
Беседа о Дне Победы.
Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это День Победы нашего народа над фашистской Германией.
Воспитатель:А теперь, давайте посмотрим на экран.
слайд-1.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день.
Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
слайд-2.
Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага.
слайд-3.
Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.
Слайд-4.
А это, ветераны той Великой Отечественной войны. Со времен той войны прошло много лет, и они стали пожилыми, но в праздник День Победы, они надевают свои награды и выходят на парад Победы и к вечному огню возлагают красные гвоздики.
Воспитатель: А почему именно красные гвоздики?
(Ответ детей)
Воспитатель: Красный цвет является символом победы русского народа над фашистами. Она нам напоминает об этом Великом празднике.
Воспитатель: И я вам предлагаю сделать открытки с гвоздиками. Хотите?
(Ответы детей.)
Воспитатель:Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь скажите, что нам понадобиться, чтоб сделать георгиевскую ленту и гвоздику?
Воспитатель:А что означает Георгиевская лента?
(Черный цвет-это дым, а оранжевый - огонь).
Воспитатель: Для того чтобы сделать георгиевскую ленту нам понадобиться-две оранжевые полоски. Для этого разрезаем полоску по длине на две части.
Затем берем черный прямоугольник и приклеиваем оранжевые полоски, делая одинаковое расстояние между полосками.
Воспитатель: Следующий этап: изготовление цветка. Гвоздика должна быть пышной, объемной.
Воспитатель: Кто, мне скажет, из каких частей состоит цветок?
(Лепестков, стебля и листьев).
Слайд-5.
Воспитатель:Правильно. Молодцы.
Итак, нам понадобятся 2 круга одного цвета, складываем круг пополам, чтобы получился полукруг. По краю полукруга делаем надрезы к центру. Далее два полукруга приклеиваем друг к другу. Получиться цветок.
Воспитатель:Сейчас вырезаем листочки.
- Для этого берем зеленый прямоугольник, складываем о длине, чтобполучился узкий прямоугольник.Рисуем длинный узкий листок и вырезаем по контуру. И получится листок.
Стебли я вам уже вырезала.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.
Физминутка.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз-рывок,
Два-рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши руками дружно,
Поработать всем нам нужно. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.
Воспитатель: Давайте вспомним этап изготовления открытки.
Слайд – 6.
Воспитатель: Приступаем к работе. Ребята, а кто мне скажет правила работы с ножницами и клеем? (Ответы детей).
- Не набирать на кисть много клея.
- Наклеивать фигуру салфеткой, а не ладонью.
- Ножницы нельзя держать концами вверх, когда закончили резать - закрываем и кладем на стол, не играть с ножницами и не подносить к лицу.
- Во время работы быть внимательными и аккуратными.
Слайд – 7.
Воспитатель:Атеперь все надо оформить.
- Фон открытки будет синий.
- Первым делом:наклеиваем Георгиевскую ленточку.
- Вторым: мы наклеиваем стебли.
-Далее: мы наклеиваем готовые цветы.
- Последним этапом: наклеиваем листики.
Воспитатель: Прежде чем начать работу необходимо подготовить пальцы для такой ответственной работы.
Пальчиковая игра.
«Ладошка»/дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Дети выполняют работы. (Музыка)
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Какие красивые открытки у вас получились. Эти открытки вы можете подарить ветеранам, которые придут на Парад. Они будут очень рады.
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?
Выставка детских работ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4