Аппликация на тему "Открытка на ДЕнь Победы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Занятие предназначено для дететй подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.04.applikatsiya_.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

         

         

Образовательная область  «Художественно – эстетическое »

         

Тема: «Открытка «День Победы»»

         

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

Тема занятия «Открытка. День Победы»

Цель: изготовление поздравительной открытки в честь праздника победы в Великой Отечественной Войне

Задачи:

• Развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций
•Способствовать развитию творческих способностей.
•Совершенствовать навыки и умения в аппликации
• Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе.
• Повышать общую осведомлённость, интерес к истории России;
• Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.

 Приемы руководства деятельностью детей:

Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:  цветной картон; цветная бумага; цветная двусторонняя бумага; ножницы; клей ПВА(при работе с клеем учитывать меры предосторожности!);  простой карандаш;
Предварительная работа: Беседа о предстоящем празднике День Победы. Рассматривание иллюстраций с изображением атрибутики праздника День Победы. Разучивание стихов к празднику.

 Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Художественная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты:

1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

Активность  

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Самооценка. 

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

Организационный (мотивационно-целевой) этап
Все люди, независимо от возраста, поздравляют в День Победы ветеранов. Как правило, престарелым фронтовикам дарят красные гвоздики и говорят слова благодарности. Ветераны будет приятно, если им подарить оригинальный презент, сделанный своими руками, «поздравительная открытка ко Дню Победы в технике аппликации», сделанная из бумаги своими руками предназначена для подарка от души в праздник 9 мая - День Победы ветеранам Великой Отечественной Войны.

Коммуникация

Социализация

5 минут

минут в утренний отрезок времени

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Подбор загадок про посуду

Игровые задания

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

 

Распахнул нам ликующий май
Все сердца для любви несказанной.
Только что отгремел Первомай,
День Победы пришел долгожданный.
Победителей чествуем мы.
Пред седой поредевшей колонной
Расступаемся, дарим цветы,
На героев глядим восхищенно.
"Поздравляем! – кричим им. – Ура!"
Но идут старики молчаливо.

Им не громкая слава нужна,
А сердечное наше "спасибо".

Ход работы:

Воспитатль:Для изготовления открытки необходим цветной картон, линейка и простой карандаш.

- Переворачиваем белый картон на изнаночную сторону: делим его пополам пунктирной линией.

 При помощи фигурных ножниц делим картон А4 на 2 равные части и обрезаем их по периметру.

Заготовленный трафарет в виде цифры 9 наносим на лицевую сторону картона.

Приступаем к изготовлению цветов(гвоздики) способ №1
Берем цветную салфетку, цвет выбираем по желанию, но лучше использовать красную и большие ножницы.

.Складываем нашу салфетку по диагонали, образуя треугольник, затем еще раз складываем, получая треугольник меньшего размера.

 При помощи ножниц обрезаю 2 верхних угла.

 Полученную заготовку цветка берем за угол, и при помощи ножниц на срезанной стороне салфетки делаем надрезы, но не до конца, оставляя 1-2 см

Теперь необходимо « распушить» наш цветок.

.Изготовление цветка (гвоздики) способ №2

Берем цветные салфетки, при помощи ножниц вырезаем круги, соединяем степлером между собой посередине.
Делаем надрезы глубиной примерно 15-20 мм через равные промежутки. Первый слой салфетки поднимаем, по краям к середине, немного сжимая пальцами к центру. Так же поступаем со всеми слоями салфетки.

. Изготавливаем георгиевскую ленточку. Способ 1 . Из цветной бумаги оранжевого цвета вырезаем прямоугольник, а из бумаги черного цвета вырезаем полоски толщиной 0,5- 0,7 мм, которые затем приклеим к оранжевому прямоугольнику.
На цветной бумаге черного и оранжевого цвета при помощи линейки и простого карандаша на изнаночной стороне наносим разметку будущих частей георгиевской ленточки одинаковой толщины 0,5-0,7 мм и вырезаем полоски, в дальнейшем мы будем их чередовать, чтоб получилась георгиевская ленточка.
Переходим к декорированию цифры 9. Способ 1 (торцевание).
Для этого, нам понадобятся салфетки красного цвета, простой карандаш, клей ПВА и кисточка для клея. Салфетку нужно порвать на мелкие кусочки, нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора (цифры 9), на конец карандаша прикладываем кусочек салфетки и скручиваем, прокатывая карандаш между пальцами. На кончик нашей торцовки наносим каплю клея, аккуратно снимая с карандаша.

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

17

 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия

Спасибо большое, ребята вам за работу.

-понравилось ли вам, ребята, наше занятие?

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Для кого мы делали с вами открытки?

Коммуникация

Социализация

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...

Рваная аппликация на тему: "День победы".

Четыре года испытаний страшных!… МИР ПАВШИМ!… — Ушедшим… Не вернувшимся домой!… ПОКЛОН ТЫЛОВИКАМ!… — на смену вставшим!… Всем, кто ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛ, — ПОКЛОН ЗЕМНОЙ!!!С сай...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «9 Мая — День Победы»

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважитель...

Открытое занятие в старшей группе. ФЦКМ + аппликация. Тема: 9Мая - День Победы!

Открытое занятие в старшей группе. ФЦКМ + аппликация. Тема: 9 Мая - День Победы:ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социа...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "ДЕНЬ ПОБЕДЫ" (с интерактивной презентацией)

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей. К занятию разработана интерактивная презентация....

аппликация на тему «Открытка на День Победы – 9 мая!» для детей старшей группы.

Научить делать открытку способом аппликации к  празднику « День Победы»....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «День Победы»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «День Победы»...