новогодняя открытка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Артюшкина Анна Сергеевна

конспект занятия по аппликации "Новогодняя ткрытка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_otkrytka.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Росинка», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл.

Конспект занятия:

«Новогодняя открытка»

Воспитатель: Артюшкина А.С

Цель: формировать умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное; закреплять технические приемы рисования; воспитывать инициативу, самостоятельность; развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких.

Задачи:

Образовательная: формировать умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.


Воспитательная: воспитывать инициативу, самостоятельность; воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать умение радоваться общему результату.

Материалы к занятию: листы белой бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, ватные палочки; подставки под кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой скоро будет праздник?

Ответы детей. (Новый год)

Воспитатель: Верно. 

Скоро Новый год Любимый всеми праздник

Его прихода каждый ждет

Тихоня и проказник

И пожилой и молодой

С ним повстречаться рады Ребята, что ж такое Новый год?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки, елка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д. А вы любите этот праздник?

Ответы детей. (Да! Любим!)

Воспитатель: Какое у вас бывает настроение на Новый год?

Ответы детей. (Веселое и радостное).

Воспитатель: Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?

Ответы детей. (Потому-что ёлка! Потому-что Дед Мороз дарит подарки!)

Воспитатель: Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.

Ответы детей. (Игрушку, подделку, открытку).

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать Новогоднюю открытку. Мы должны постараться! Ведь эту открытку мы потом подпишем и вы подарите её свои родным. А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году. Я загадаю вам загадку, чтоб помочь догадаться, что же самое главное в новогодней открытке: Зелёная красавица В Новый год нарядиться, Вся в гирляндах И в пушистой мишуре. Догадались ребята что это?

Ответы детей. (Ёлка!)

Воспитатель: Ну конечно это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.

Ответы детей. (Зелёную, красную, желтую, синюю.)

Воспитатель: Верно. А теперь давайте и мы нарисуем свои новогодние открытки. Проходите за свои рабочие столы и приступим к работе.

Воспитатель напоминает правила работы кистью и красками: опускать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край, хорошо промывать кисть в воде, промокать ее о салфетку, рисовать крупно, во весь лист. Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Воспитатель: Сначала мы нарисуем зеленую елочку. В верхней части листа рисуем зеленой краской не большой треугольник. Под этим треугольником рисуем еще один треугольник, но чуть больше первого. Далее под вторым треугольником рисуем третий, самый большой треугольник. Закрашиваем нашу елочку зеленым цветом. Пока наша елочка сохнет, давайте отдохнем, встаем около своих стульчиков и повторяем за мной.

Физкультминутка В наших тепленьких сапожках Мы потопаем немножко. Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились.

Воспитатель: Молодцы, присаживаем и начинаем украшать нашу елочку. Берем ватные палочки, чуть-чуть мочим их в воде, окунаем в краску или красную, или синею, или желтую. Затем ватной палочкой рисуем украшения – дотрагиваясь окрашенным концом до нашей елочке. Таким образом вы нарядим елочку разноцветными шарами.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые новогодние открытки у нас получили с вами. Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравились все работы. Сделаем из них новогоднею выставку.

Список литературы:

  •  Башарина, А.М. Аппликация из соломки в детском саду/А.М. Башарина. - М.: Академия развития, 2010. - 128 с.
  • Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду / З.А. Богатеева. - М.: Просвещение, 2008. - 224 с.
  • Верещагина, Н.В. Диагностика педагогического процесса в средней группе дошкольной образовательной организации / Н.В. Верещагина. - М.: Детство, 2014. - 16 с.
  • Вовикова, А.Н. Аппликации и поделки из бумаги для детей 4-5 лет / А.Н. Вовикова. - М.: Стрекоза, 2010. - 20 с.
  • Вохринцева, С.К. Аппликация в детском саду и дома. Средняя группа / С.К. Вохринцева. - М.: Страна Фантазий, 2011. - 33 с.
  • Грибовская, А.А. Аппликация в детском саду /А.А. Грибовская. - М.: Скрипторий, 2010. - 16 с.
  • Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации /А.А. Грибовская. - М.: Скрипторий, 2011. - 152 с.
  • Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева - М.: Академия, 2000. - 344 с.
  •  Доронова, Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольника / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2008. - 192 с.
  • Зайцев, В.Б. Аппликация / В.Б. Зайцев. - М.: Рипол Классик, 2011. - 16 с.
  • Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т.Г. Казакова. - М.: Владос, 2008. - 255 с.























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодняя открытка

Новогодняя открытка-шарик....

Конспект занятия "Новогодняя открытка"

Задача. Коррекционно-обучающие задачи: • выявить знание детей об окружающем мире, умение обобщить и систематизировать признаки зимы; • выявить умение детей работать с бумагой и ножницами, складыват...

Открытое занятие. Тема:"Нетрадиционное рисование в технике паспорту новогодней открытки.

Освоение детьми новой техники нетрадиционного рисования "паспорту". Развивать коммуникативных навыков, чувства единства....

Занятие "Новогодняя открытка" объёмная аппликация

Занимаясь аппликацией дети развивают мелкую моторику рук, творческие способности....

Новогодний мастер-класс с родителями: "Как изготовить новогоднюю открытку?"

Мастер-класс проведен с детьми средней группы "Золотая рыбка" в ГБДОУ "Детский сад"50" Приморского районаВ современных магазинах можно найти самые разные новогодние открытки. ...

«Новогодняя почта» (дизайн новогодней открытки)

В преддверии нового года принято готовить подарки для  близких людей. Подарок, сделанный руками самого ребёнка, наиболее ценен для родных. Поздравление открыткой – это традиционный вариант ...