Конспект НОД по лепке для детей 3-4 года
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

Чугаева Юлия Николаевна

.......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по лепке 3-4 года15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по лепке для детей 3-4 лет на тему: «Репка на грядке»

Дата:7 октября 2019 года

Воспитатель: Мельникова Юлия Николаевна

Цель и задачи: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет).

Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые, бруски пластилина коричневого цвета для изображения грядки.

Ход работы.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит.

Открывает дверь, лежит мешочек.

Воспитатель: Ребята, да тут мешочек нам принесли, посмотрите он такой красивый.

Воспитатель: А давайте поиграем с этим мешочком, игра называется «Чудесный мешочек», будем отгадывать что в нем лежит.

Дети(ответы детей)

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Мы с вами отгадали все овощи, которые лежали в мешочке, они выросли на огороде, давайте мы с вами еще раз их все назовём.

Дети: Ответы детей.

Последней воспитатель называет репку и спрашивает:

Воспитатель: А кто мне скажет, из какой сказки вот этот овощ (показывает репку)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это репка, большая при большая, как в сказке (показывает муляж репки).

Воспитатель: Ребята, давайте слепим репку только не такую большую, а маленькую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её вытянуть и им не пришлось звать ни кого на помощь.

Воспитатель: Занимайте свои места, для работы все готово.

Воспитатель показывает поэтапно как нужно лепить репку и комментирует свои действия.

-Для репки я беру жёлтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немножко сдавливаю). Для листочков беру немножко зелёного пластилина, сдавливаю его между ладошками, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репке и репка готова.

Воспитатель: Вы готовы? Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог.

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием, молодцы, покажите друг другу свои замечательные репки, теперь дедушке не надо звать на помощь, он и сам сможет ее вытащить.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом,)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах,)

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!        (приседают на корточки)