Главные вкладки

    Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковская ярмарка-свистунья" в подготовительной логопедической группе
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    Карловская Оксана Анатольевна

    Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковская ярмарка-свистунья" в подготовительной логопедической группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dymkovskaya_yarmarka-svistunya.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дымковская ярмарка-свистунья

    Цели:

    1. Продолжать знакомить детей с предметами дымковской росписи.
    2. Познакомить с дымковскими элементами.
    3. Дать представление о цветовой гамме орнамента.
    4. Продолжать совершенствовать приёмы работы с пластилином.
    5. Учить работать руками, развивать мелкую моторику.
    6. Познакомить с пословицами, поговорками о труде, мастерстве.
    7. Познакомить с новыми словами: полхов-майданская роспись, декоративная игрушка.
    8. Активизировать словарь: ярмарка-свистунья, глиняная, деревянная, декоративная.

    Материалы:

     Пластилин, стека, тряпочки, доска для лепки, заготовка оленя из картона, игрушки различных промыслов, свеча, образцы лепки, узоров. Кассеты, диски с русской народной музыкой.

    Воспитатель одет в костюм скомороха, а дети – в русские народные костюмы. В зале организована ярмарка дымковских игрушек. Звучит русская

    народная музыка.

    Ход занятия:

    В.:                  Эй, честные господа!

    К нам пожалуйте сюда!

    Как у нас ли тары-бары,

    Всяки разные товары!

    Подходите! Подходите!

    Посмотрите! Посмотрите!

    Дети подходят и рассматривают игрушки.

    В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки у городских белокаменных стен каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. Яркое солнце освещало праздник. Солнечные блики и сейчас блестят золотой фольгой на дымковских игрушках. На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатаи, трубящие в золотые трубы, балаган с Петрушкой, трактиры с чаепитием, карусели, дрессированные медведи. Всё это было на ярмарке-свистунье.

    Звучит хороводная музыка, дети и воспитатель заводят хоровод.

    В.: Как вы думаете, почему ярмарка могла называться свистуньей?

    Ответы детей.

    В.: А кто хочет посвистеть в волшебную свистульку?

    Дети свистят.

    В.: ребята, с волшебным пересвистом мы с вами попали в старинную русскую избу. Рассаживайтесь поудобнее, а я зажгу свечу.

    Если спят у большака

    В инее седом.

    Спят деревья, спит река,

    Скованная льдом,

    Мягко падает снежок,

    Вьётся голубой дымок.

    Дым идёт из труб столбом,

    Точно в дымке всё кругом.

    В.: Вот поэтому село и назвали Дымково. Чем же торгуют сегодня на нашей ярмарке?

    Дети: Игрушками.

    В.: какие игрушки есть на нашей ярмарке?

    Дети: Барышни, свистульки, кони, олени, мужики и т.д.

    В.: В какой деревне вылеплены эти игрушки?

    Дети: В Дымкове.

    В.: Если они вылеплены в Дымкове, значит, как называется эта игрушка?

    Дети: Дымковская.

    В.:А из какого материала выполнены эти игрушки?

    Дети: Из глины.

    В.: Значит, они какие?

    Дети: Глиняные.

    В.: А если сделаны из дерева?

    Дети: деревянные.

    В.: А из дерева можно лепить?

    Дети: Нет.

    В.: А из чего можно лепить?

    Дети: Из глины, пластилина.

    В.: Молодцы! Посмотрите ещё раз на все эти игрушки. Вы уже знаете, что есть такие, в которые играют, а есть игрушки, которыми украшают свой дом, - их называют декоративными. Как вы думаете, для чего нужна дымковская игрушка?

    Дети отвечают.

    Звучит хороводная музыка, дети танцуют.

    В.: А теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы будет лепить дымковскую игрушку – оленя.

    В.: Какое настроение создают все эти игрушки?

    Дети: Радостное, весёлое.

    В.: Давайте внимательнее присмотримся к игрушкам, полюбуемся на них. Какого цвета в них больше?

    Дети: Белого.

    В.: А какими цветами мастера расписывали по белому?

    Дети отвечают.

    Дети садятся за столы и приступают к работе. Одновременно воспитатель знакомит детей с русскими народными пословицами. Звучит тихая народная музыка.

    Не будет скуки, когда заняты руки.

    Делаешь наспех – сделаешь насмех.

    Недаром говорится, что дело мастера боится.

    Упорство и труд – всё перетрут.

    Кто первый в труде, тому слава везде!

    Каков мастер, такова и работа.

    В.: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вот наступила весна, куда я повезу эти игрушки?

    Дети: На ярмарку.

    В.: А ярмарка у нас, какая?

    Дети: Весёлая, весенняя, радостная.

    В.: А как называли нашу ярмарку?

    Дети: Свистунья.

    В.: Кого вы сегодня лепили?

    Дети: Оленей.

    В.: А без каких продуктов не обходится ярмарка?

    Дети: Баранки, пряники, сушки и т.д.

    В.: Правильно, а это вот вам угощенье за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие (НОД по теме ,,Домашние животные,,) в старшей логопедической группе

    Представляю Вам свою НОД по теме,,Домашние животные,,Это конспект ,фотографии детей во время НОД, оформление доски( демонстрационный материал) и игры ,которые помогали для закрепления лексико-граммати...

    Открытое занятие по теме "Зима.Зимние забавы" в подготовительной логопедической группе.

    Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ФФНР или с ФФНР + элементы ОНР.Это - итоговое занятие, предполагающее наличие определенного багажа знаний у детей.На занятии закрепляются все ранее отра...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»

    В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому....

    Фронтальное логопедическое занятие по теме " Животные жарких стран" в подготовительной логопедической группе.

    Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: "Животные жарких стран"....

    Открытое занятие НОД для педагогов и родителей в подготовительной логопедической группе №6 «Книга Знаний»

    Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

    « Золотой завиток» - Открытое занятие по декоративно прикладному творчеству в средней группе

    Цель: Приобщить детей культуре родного народа, через знакомство с одним из народных промыслов России - хохломской росписью. Задачи: Обучающие: - Продолжать знакомить с хохломской росписью - Учить выде...