Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковская ярмарка-свистунья" в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковская ярмарка-свистунья" в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_yarmarka-svistunya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дымковская ярмарка-свистунья
Цели:
- Продолжать знакомить детей с предметами дымковской росписи.
- Познакомить с дымковскими элементами.
- Дать представление о цветовой гамме орнамента.
- Продолжать совершенствовать приёмы работы с пластилином.
- Учить работать руками, развивать мелкую моторику.
- Познакомить с пословицами, поговорками о труде, мастерстве.
- Познакомить с новыми словами: полхов-майданская роспись, декоративная игрушка.
- Активизировать словарь: ярмарка-свистунья, глиняная, деревянная, декоративная.
Материалы:
Пластилин, стека, тряпочки, доска для лепки, заготовка оленя из картона, игрушки различных промыслов, свеча, образцы лепки, узоров. Кассеты, диски с русской народной музыкой.
Воспитатель одет в костюм скомороха, а дети – в русские народные костюмы. В зале организована ярмарка дымковских игрушек. Звучит русская
народная музыка.
Ход занятия:
В.: Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары!
Подходите! Подходите!
Посмотрите! Посмотрите!
Дети подходят и рассматривают игрушки.
В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки у городских белокаменных стен каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. Яркое солнце освещало праздник. Солнечные блики и сейчас блестят золотой фольгой на дымковских игрушках. На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатаи, трубящие в золотые трубы, балаган с Петрушкой, трактиры с чаепитием, карусели, дрессированные медведи. Всё это было на ярмарке-свистунье.
Звучит хороводная музыка, дети и воспитатель заводят хоровод.
В.: Как вы думаете, почему ярмарка могла называться свистуньей?
Ответы детей.
В.: А кто хочет посвистеть в волшебную свистульку?
Дети свистят.
В.: ребята, с волшебным пересвистом мы с вами попали в старинную русскую избу. Рассаживайтесь поудобнее, а я зажгу свечу.
Если спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом,
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом.
В.: Вот поэтому село и назвали Дымково. Чем же торгуют сегодня на нашей ярмарке?
Дети: Игрушками.
В.: какие игрушки есть на нашей ярмарке?
Дети: Барышни, свистульки, кони, олени, мужики и т.д.
В.: В какой деревне вылеплены эти игрушки?
Дети: В Дымкове.
В.: Если они вылеплены в Дымкове, значит, как называется эта игрушка?
Дети: Дымковская.
В.:А из какого материала выполнены эти игрушки?
Дети: Из глины.
В.: Значит, они какие?
Дети: Глиняные.
В.: А если сделаны из дерева?
Дети: деревянные.
В.: А из дерева можно лепить?
Дети: Нет.
В.: А из чего можно лепить?
Дети: Из глины, пластилина.
В.: Молодцы! Посмотрите ещё раз на все эти игрушки. Вы уже знаете, что есть такие, в которые играют, а есть игрушки, которыми украшают свой дом, - их называют декоративными. Как вы думаете, для чего нужна дымковская игрушка?
Дети отвечают.
Звучит хороводная музыка, дети танцуют.
В.: А теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы будет лепить дымковскую игрушку – оленя.
В.: Какое настроение создают все эти игрушки?
Дети: Радостное, весёлое.
В.: Давайте внимательнее присмотримся к игрушкам, полюбуемся на них. Какого цвета в них больше?
Дети: Белого.
В.: А какими цветами мастера расписывали по белому?
Дети отвечают.
Дети садятся за столы и приступают к работе. Одновременно воспитатель знакомит детей с русскими народными пословицами. Звучит тихая народная музыка.
Не будет скуки, когда заняты руки.
Делаешь наспех – сделаешь насмех.
Недаром говорится, что дело мастера боится.
Упорство и труд – всё перетрут.
Кто первый в труде, тому слава везде!
Каков мастер, такова и работа.
В.: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вот наступила весна, куда я повезу эти игрушки?
Дети: На ярмарку.
В.: А ярмарка у нас, какая?
Дети: Весёлая, весенняя, радостная.
В.: А как называли нашу ярмарку?
Дети: Свистунья.
В.: Кого вы сегодня лепили?
Дети: Оленей.
В.: А без каких продуктов не обходится ярмарка?
Дети: Баранки, пряники, сушки и т.д.
В.: Правильно, а это вот вам угощенье за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме "Зима.Зимние забавы" в подготовительной логопедической группе.
Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ФФНР или с ФФНР + элементы ОНР.Это - итоговое занятие, предполагающее наличие определенного багажа знаний у детей.На занятии закрепляются все ранее отра...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»
В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому....
Открытое занятие НОД для педагогов и родителей в подготовительной логопедической группе №6 «Книга Знаний»
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
« Золотой завиток» - Открытое занятие по декоративно прикладному творчеству в средней группе
Цель: Приобщить детей культуре родного народа, через знакомство с одним из народных промыслов России - хохломской росписью. Задачи: Обучающие: - Продолжать знакомить с хохломской росписью - Учить выде...
Конспект открытого занятия по декоративно – прикладному искусству в подготовительной группе «Аленький цветочек»
Закреплять знания о характерных особенностях различных видов росписей, соблюдая форму элементов, колорит, композицию....
Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному рисованию в старшей группе на тему: «Русская матрешечка»
Матрешка- красавица, с милым и доброжелательным личиком- рксская народная игрушка, которая известна во всем мире. По народной игрушки можно много узнать о культуре народа. Матрешка не просто игрушка, ...