интегрированное занятие
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

КУДРЯВЦЕВА НАТАЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
занятие в младшей группе по развитию мелкой моторики «В гости к лисичке на день рождения» (лепка конфет.игра с прищепками.бусы из цветных макарон.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_31_1.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения

 Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

Задачи:

 Обучающая: развивать умение слушать вопросы взрослого и отвечать на них

 Развивающая: закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет ( красный, желтый, зеленый, синий); развивать активную речь и мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать умение понимать поставленную задачу, чувство взаимопомощи; создавать радостное настроение у детей, желание помочь сказочному герою.

                                 Ход занятия

Воспитатель: обращаю внимание на присутствующих гостей.

-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.(встаем в круг)

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки топ-топ.

Здравствуйте глазки хлоп-хлоп.

Здравствуйте щечки хлюп-хлюп.

Здравствуй мой носик би-би.

Здравствуйте гости! (руки вверх)                                       

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня утром, то я увидела у себя на столе эту открытку-приглашение. Нас приглашают в гости на день рождение. Вы хотите узнать, кто нас приглашает. Тогда отгадайте загадку.

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: лиса.

Воспитатель: Правильно, это лисичка. Так вот нас лисичка приглашает к себе в гости на день рождение. А с чем ходят на дни рождения?

Дети: С подарками.

Воспитатель: А что мы можем подарить лисичке?

Чему бы она обрадовалась?

Дети: Лисичка любит зайчиков и курочек.

Воспитатель: А мне жалко зайчика и курочку, ведь она их съест.

А что можно еще подарить?

Ведь лисичка такая модница, красавица.

Она любит наряжаться.

А давайте мы сделаем ей подарок бусы.

Дети подходят к столам, на столах лежат крашенные в разный цвет макароны-перо.

Воспитатель: посмотрите, что вы видите на столе.

Дети: макароны, ленточки.

Воспитатель: какого цвета макароны? (спрашиваю 2-3 детей)

Дети, а можно из макарон сделать бусы?

Дети: можно

Воспитатель: тогда давайте приступим к работе.

Присаживайтесь за столы и возьмите себе ленточки.

Посмотрите, как правильно нужно взять ленточку.

Я беру за острый кончик ленточку, чтобы узелок был внизу и нанизываю макаронину. Все поняли, тогда приступайте к работе.

Включаю музыку для релаксации.

В ходе работы воспитатель помогает детям, затем связывает бусы.

Воспитатель: ну, вот бусы у нас готовы. Спрашиваю, у кого какого цвета получились бусы. Если кто-то сделает разноцветные бусы, похвалить и закрепить к слову «разноцветные».

Воспитатель: Давайте наши бусы положим в корзинку, и отправимся дальше в путь.

Идем по группе подходим к елочке.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: елочка.

Воспитатель: Какого цвета елочка?

Дети: зеленого

Воспитатель: А под елочкой кто-то прячется? Ну ка давайте посмотрим.

Воспитатель берет зайчика а он плачет.

Воспитатель;Ребята зайка торопился к лисичке на день рожденье и рассыпал все цветочки он просит вас ему помочь.Поможете?

Дети.Да.

Садимся на пол и под музыку собирают цветы(К ЦВЕТНЫМ КРУГАМ ПРИСОЕДИНЯЮТ ПРИЩЕПКИ воспитатель уточняет каким цветом у них цветок дети отвечают)

Воспитатель. Молодцы ребята.Зайка вам говорит спасибо и предлогает вам с ним поиграть в игру.

           ИГРА “ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ”

Воспитатель: Ребята а еще зайка рассказал мне, по секрету, что лисичка такая сладкоежка. Она очень любит конфеты, и зайка предлагает ей сделать сладкие конфетки. Ну что ребята, сделаем конфетки?

Дети: сделаем.

Проходят с воспитателем к столу.Садятся.Под музыку лепят канфеты из пластилина.

А теперь чтобы ваши конфетки не растаяли, мы завернем их в фантики.

 воспитатель предлагает выбрать понравившийся фантик и завернуть конфетку. В ходе работы воспитатель уточняет, на какую сторону дети будут класть конфетку, чтобы завернуть её. Воспитатель показывает, как правильно нужно завернуть конфетку. Положить её на середину фантика, сначала завернуть одну сторону, затем другую сторону, теперь придерживая середину закрутить «хвостики».

Дети выполняют работу.

Воспитатель:  Ну вот конфетки мы сделали, положим их в корзинку и пойдем дальше в путь. А чтоб нам было весело идти, мы поиграем.

Проводится физкультминутка.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает песенки поет(идем в перевалочку)

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке(шагаем)

С кочки на кочку(прыгают)

В ямку бух  (присаживаемся на корточки)

Дети с воспитателем подходят к домику лисички.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к лисичке. Здравствуй лисичка, мы поздравляем тебя с днем рождения.

Дети дарят лисичке (мягкая игрушка) подарки, надевают ей бусы. А лисичка приглашает детей попить чай с настоящими конфетами.

Воспитатель уточняет у детей что им больше всего понравилось.К кому они сегодня ходили на день рожденье.Кому они помогали, с кем играли.

Прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...