План по самообразованию на тему: "Нетрадиционная техника аппликации"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Татарчук Наталья Владимировна

Цель: развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник аппликации.

Задачи:

1) познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликацией

2) сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами

3) закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться

4) развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия)

5) развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА ТЕМУ:

«Развитие мелкой моторики рук

с помощью нетрадиционной

техники аппликаций»

2019 -2020 учебный год

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Это не просо красивые слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается ребенок. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами раннего возраста (Н. М. Аксарина, А. С. Галанов, Э. Г. Пилюгина, Н. П. Павлова и др.) считают, что движения рук, связанные с включением в действие пальцев, необходимы для развития ребенка.

Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте.

Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития.

Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка.

Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. У дошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, математические представления, развивается чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия аппликацией повышают самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях.

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» (Л.С.Выготский)

Цель: развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник аппликации.

Задачи:

1) познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликацией

2) сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами

3) закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться

4) развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия)

5) развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики

СЕНТЯБРЬ

  1. Подбор литературы по нетрадиционной технике аппликаций.
  2. Подготовить изображения выполненные в разных техниках для проведения дидактической игры «Угадай – ка из чего сделано?»

ОКТЯБРЬ

  1. Подготовить различные виды бумаги для знакомства детей: газетная, обойная, фольга, гофрированная, бархатная и т.д.
  2. Изготовление и подбор материалов для обрывной аппликации: «Листья по ветру летят»

НОЯБРЬ

  1. Подбор материалов для экспериментирования: крупа, макароны, вата, ватные диски, салфетка, бумага, листья и т. д.
  2. Изготовление образца и подбор материалов для аппликации: «Осенние заботы ёжика»

ДЕКАБРЬ

  1. Подготовить консультацию для родителей: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие мелкой моторики рук»
  2. Изготовление и подбор материалов для аппликации: «Весёлые снеговики»

ЯНВАРЬ

  1. Подготовить материалы и образцы для изготовления мозаик: яичная скорлупа, крупы, салфетки, шерстяные нитки.
  2. Изготовление и подбор материалов в технике «Торцевание» «Покормите птиц ягодами».

ФЕВРАЛЬ

  1. Подготовить консультацию для воспитателе на тему: «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития детей»
  2. Подбор материалов для сюжетной аппликации из шерстяных ниток: «Пернатые посиделки»

МАРТ

  1. Подготовиться к мастер классу для воспитателей «Нетрадиционные виды аппликаций с детьми»
  2. Подбор материалов, наглядностей:, образцов для аппликации: «Цветочки для моей мамы»

АПРЕЛЬ

  1. Подготовить папку – передвижку для родителей: « Развиваем мелкую моторику рук»
  2. Подбор образцов, материалов для коллективной работы с помощью салфеток: «Солнышко лучистое»

МАЙ

Оформить выставку с детскими работами для родителей: «Волшебные картинки»

СЕНТЯБРЬ

  1. Знакомство с видами нетрадиционной техники аппликации: оригами, обрывная аппликация, аппликация из листьев, аппликация из макарон, круп, аппликация из скорлупы яиц, аппликация из ниток.
  2. Дидактическая игра «Угадай из чего сделано?» (рассматривание изображений, выполненных в разных техниках).

ОКТЯБРЬ

  1. Знакомство детей с различными видами бумаги и их свойствами: газетная, обойная, гофрированная, фольга, картонная, салфетки.
  2. Обрывная аппликация: «Листья по ветру летят»

НОЯБРЬ

  1. Экспериментирование с материалами необходимыми для работы в нетрадиционной техники аппликации:
  • Знакомство со способами крепления из различного материала: крупа, листья, макароны, вата, салфетки, ватные диски, бумага, картон.
  • Учить отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать его пальчиками в маленький шарик.

  1. Аппликация из листьев «Осенние заботы ежика»

ДЕКАБРЬ

  1. Консультация для родителей: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие мелкой моторики рук»
  2. Аппликация из ватных дисков: «Веселые снеговики»

ЯНВАРЬ

  1. Мозаика из различных материалов.
  • Мозаика из яичной скорлупы
  • Мозаика из крупы (рис, пшено, гречка, макароны и др)
  • Мозаика из салфеток
  • Мозаика из шерстяных ниток

  1. Аппликация в технике торцевания: «Покорми птиц ягодками»

ФЕВРАЛЬ

  1. Коллективная работа (выполнение сюжетной аппликации из шерстяных ниток) «Пернатые посиделки»
  2. Консультация для воспитателей: «Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития дошкольников»

МАРТ

  1. Мастер класс : «Нетрадиционные техники аппликации»
  2. Аппликация с помощью круп и макарон: «Цветочки для моей мамы»

АПРЕЛЬ

  1. Папка передвижка для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук»
  2. Коллективная работа с помощью салфеток на тему: «Солнышко лучистое»

МАЙ

  1. Аппликация из бумажных колечек: «Весеннее дерево»
  2. Оформление выставки для родителей: «Волшебные картинки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «НЕТРАДИЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Никогда не прекращайте вашей самообразовательнойработы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,сколько бы ни знали, знанию и образованию нетни грани, ни пределов.Н.А. РубакинПроблемы вызваны осозна...

План по самообразованию на тему: «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ»

План по самообразованию на тему:  «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ»        Индивидуальный план самообразованияНа 2022  учебный...

План по самообразованию на тему: «Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников» (старшая группа «Звёздочки») На 2023-2024 учебный год

Тема: «Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников»И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что...

План по самообразованю на тему нетрадиционные техники рисования 2023-2024

План по самообразованю на тему  нетрадиционные техники рисования 2023-2024...

План по самообразованию по теме «Нетрадиционные техники рисования» в старшей группе 2023-2024 учебный год

План по самообразованию потеме «Нетрадиционные техники рисования» в старшей группе2023-2024 учебный год...

План по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

laquo;Детство держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать люди своими муже- ственными руками и открытие, которой состав- ляет гордость дальнейших лет».      ...