аппликация
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Уточнить и закрепить знакомые приемы вырезания и наклеивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71»

НОД

ПО АППЛИКАЦИИ

НА ТЕМУ : «Полет на луну»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Маликова Марина Николаевна

2019 г

Тема: «Полет на луну»

Цель: Уточнить и закрепить знакомые приемы вырезания и наклеивания.

Задачи:

1.Обучающие: Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги.

2.Развивающие: развивать чувство композиции , воображение; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами, закрепить знания о Луне, планетах, космосе, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику мышц пальцев рук, зрительное внимание.

3.Воспитательные:Воспитывать уважение к труду космонавтов. 

4.Здоровьесберегающие: учить детей следить за осанкой, аккуратно работать ножницами и клеем.

Методы и приемы: 

Предшествующая работа: знакомство с космосом, планетами,глобусом, с жизнью на Земле; чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы , клей , кисточка , клеёнка, салфетки, картинки с ракетами, портрет Юрия Гагаринаиллюстрации Земли, планет, астронома, звездочета, Луны, созвездий.

Структура НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

-Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.

-Хотите полететь в космос?

Ответы детей.

II. Основная часть

– Тогда нам нужно отправляться к космодрому, но предупреждаю, на нашем пути будут возникать препятствия, которые мы с Вами должны преодолеть.

- Первое испытание: Какого числа и месяца отмечают День космонавтики?(12 апреля).

Кто  первый  покорил космос? (Ю.А.Гагарин)

-Ребята ,как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На  ракете).

-Молодцы, прошли первое испытание.

Второе испытание: «Построй ракету».

-Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (параллелепипед, призма, цилиндр).

-Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда приглашает нас наша гостья ракета. И на чём мы можем в это путешествие отправиться. Осталось нам  только наклеить наши ракеты.

А теперь мы приступим к изготовлению ракет.

Но с начало вспомним правила работы с ножницами:

  • Не ходи с ними по группе.
  • Не держи ножницы лезвием  вверх.
  • Не мотай ножницами и не бери в рот.
  • Нельзя поворачиваться с ними к соседу.

Работа с цветной бумагой:

  • Бумагу нужно использовать экономно.
  • Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.
  • Не мять бумагу.

Работа с клеем:

  • Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
  • Если капнул на стол протереть.
  • Убрать лишний клей с аппликации.

Закончив работу, убрать своё рабочее место.

-А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета  летит, ракета готовится к полёту)

-Посмотрите, из чего сделана наша ракета? (из бумаги).

Из каких фигур? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) .

-Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе. Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем  картинку подходящими по смыслу предметами. (луна, звезды, планеты). Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы работая над созданием своих ракет представляйте  что вы летите на луну.

-Завершили вы свою работу, отложили всё: 

Физминутка.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре,

И на месте походили.

Чем сегодня мы занимались на занятии -  аппликации?

На этом занятие наше окончено, уберите свои рабочие места и вы свободны. (Все сегодня молодцы).

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети рассматривают ракеты.

Ответы детей.

Ответы детей.

Руки вытянуты вверх.

Руки в стороны.

Хлопаем в ладоши.

Шагаем на месте.

Хлопаем в ладоши.

Руки вверх – вниз.

Хлопаем в ладоши.

Шагаем на месте.

III. Заключительная часть

-Итак подошло наше занятие к концу.

-Чем сегодня мы занимались на занятии -  аппликации?

-А теперь давайте уберем свои рабочие места.

Ответы детей.

Дети убирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...