проект "Пластилиновая живопись"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Буторина Лариса Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastil_zhivopis.docx53.15 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                            «Детский сад «Чайка» с.Посольское» МО «Кабанский район»

Республики Бурятия

ИНН 0309009714, БИК 048142001 КПП 030901001, ОГРН 1020300667573,

р/с407038109000040001225 в ОАО АК «Байкалбанк», тел.8(301-38)91-0-45, факс 91-0-45,

 эл. почта detsadchaika@mail.ru, сайт sadchaika

_____________________________________________________________________________

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»  

на пед.совете                                                                                                               заведующая

                                                                                                                                      Сырьева П.П  

«  01   » сентября 2014г.                                                                                           Приказ №4                                                                                    

 C:\Users\Оксана\Desktop\ДЛЯ АЛЕНЫ\Новая папка\be931d0990f1t.jpg

 

 

Программа кружковой работы

«Пластилиновая живопись».

Старшая группа

Воспитатель: Буторина Л.А.

2014-2015 год

     

Актуальность данного проекта заключается в том, что пластилиновая живопись в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. Вместе с тем, в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие экологического, художественно – эстетического и образно – пространственного восприятия окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. старший дошкольник активно интересуется предметами живой и неживой природы, проявляет исследовательскую любознательность. Он внимательно рассматривает окружающие его объекты, стремится узнать у взрослого больше новых сведений о них. Дети могут устанавливать взаимосвязи между природными явлениями, переход объекта из одного состояния в другое: почему желтеют листья и зеленеет трава и т.д.

        Цель: вовлечь детей в процесс экологического воспитания путём эмоционально – эстетического и образно – пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать самим продукты эстетической значимости, формировать экологическую культуру, а также способ развить мелкую моторику пальцев рук и подготовить руку к письму.

 Объект: дети старшей группы (5-6 лет)

Предмет: пластилин, стека, плотный картон, мягкая тряпочка, карандаш простой.

Задачи: развития  детского изобразительного творчества посредством овладения техникой пластилиновой живописи;

Последовательного, целенаправленного художественного восприятия произведений искусства;

Сенсорного восприятия дошкольников посредством наблюдения, обследования и анализа объектов и явлений природы, конструктивного строения предметов (объектов), разнообразия оттенков предметов и состояний в работе с натуры, с репродукцией;

Художественного восприятия, как мотива создания творческих работ;

Способностей использования средств выразительности, понимания особенностей живописного колорита;

Устойчивого интереса, вкуса, оценки и суждения, общечеловеческих эмоционально – нравственных ориентаций на проявления эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера.

Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства;

Дать представление о различном характере рисунка, соотношении изображения предметов(объектов) в линейной и воздушной перспективе;

Формировать у детей различные способы и приёмы техники пластилиновой живописи, используя горельеф, барельеф, различные налепы;

Развивать речевые навыки.

Гипотеза: дети научаться воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, видеть общие, типичные, характерные и индивидуальные признаки предметов, явлений окружающего мира, передавать пропорции, сочетания, научатся бережному отношению к природе;

Овладеют навыками работы с различными изоматериалами и инструментами;

Овладеют техникой работы по пластилиновой живописи.

Этапы реализации проекта:

этап

содержание

Прогнозируемые результаты

Сроки выполнения

1.

подготовительный

Проведение диагностического исследования;

Разработка проекта

сентябрь

2.

практический

Составление плана по реализации рабочей программы

октябрь

3.

внедренческий

Реализация плана работы по проекту

В течение года

4.

заключительный

Проведение контрольного диагностического исследования

сентябрь

 Условия реализации: 

Созданы условия для проведения занятий;

 Наличие системной работы;

Компетентность воспитателя;

Дифференцированный подход;

Информированность  родителей.

Управление проектом: воспитатель, дети, родители.

Эксперт: руководитель ДОУ

Предполагаемые  результаты: дети научатся технике работы по пластилиновой живописи;  воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, видеть общие, типичные, характерные и индивидуальные признаки предметов, явлений окружающего мира, передавать пропорции, сочетания; добиваться определённого сходства с реальным объектом, бережному отношению к предметам и объектам природы.

Риски: незаинтересованность детей,  дезинформация родителей.

Разработан тематический план:

Месяц

Тема

 Тематическое планирование

месяц

тема

1.

сентябрь

«Облака»

2.

«Сказочное дерево»

3.

« Наш Байкал»

4.

октябрь

«Жёлтые листья летят»

5.

«Что такое натюрморт?»

6.

«Корзина с грибами»

   

7.

 

«Осенний лес»

8.

ноябрь

  «Ветка рябины»

       

9.

«Горы и лес зимой»

       

10.

 

« Байкал зимой»

   

11.

декабрь

«С праздником!»

12.

«Зверята -  снегурята»

13.

январь

«Рождественский плакат»

14.

«Ледяное царство в голубой сказке»

15.

февраль

«Сказочная избушка»

16.

«Подарим цветы маме»

17.

«Здравствуй, весна – красна!»

18.

март

«Колокольчики, мимоза »

19.

«Украшение головного убора»

20.

апрель

«Космический корабль в космосе»

21.

«Тайны театра»

22.

«Пасхальное яичко»

23.

май

«Рассвет»

24.

« Байкальский пейзаж»

25.

«Здравствуй, лето!»

26.

июнь

«Бабочки, жуки летают на лугу»

27.

«В стране радуги»

28.

«Фантастическая птица»

29.

июль

«Русское поле»

30.

«Хлебная лакомка»

31.

август

«Улицы нашего села»

32.

«Транспорт на улице»

33.

«Цветы на лугу»

 

     

Практический этап: Во время занятий по пластилиновой живописи с детьми использовала следующие  приёмы в работе: пальчиковая гимнастика, физкультминутки, чтение сказок, рассказов, заучивание пословиц, примет, проговаривание их с движениями, выполнение поделок из различных материалов, упражнение на дыхание, подвижные народные игры, слушание голосов природы (пение птиц, шумы природы: дождь, ветер, листья, раскаты грома, вьюга), дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с искусством /живопись, пейзаж/

Программное  содержание:1. Формировать у детей   эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства,  вызывать эмо­циональный отклик на красоту...

Программа по изобразительной деятельности с детьми 4-7 лет "Дети и пейзажная живопись"

Пейзажная живопись является одной из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее кр...

Программа по изобразительной деятельности с детьми 4-7 лет "Дети и пейзажная живопись"

Пейзажная живопись является одной из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее кр...

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "пальцевая живопись"

Знакомим детей с таким нетрадиционным способом рисования как "пальцевая живопись"...

Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе

Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...

Пластилиновая живопись "Снегири"

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего, худож...