Главные вкладки

    Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе
    методическая разработка (рисование, младшая группа) по теме

    Ерыкалова Татьяна Алексеевна

    Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по работе кружка

     «Разноцветные пальчики»

    (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись»)

    во второй младшей группе

    Сентябрь

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Мой любимый дождик

    Рисование пальчиками

    1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой  - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.
    2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

    - листы светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины;

    - синяя гуашь в мисочках,

    - салфетки,

    - зонтик для игры;

    - магнитофон

    2.

    Мухомор

    Рисование пальчиками

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора.
    2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

    - вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;

    - гуашь белого цвета;

    - чашечки;

    - салфетки;

    - иллюстрации мухоморов.

    Октябрь

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Наряды для наших кукол

    Рисование пальчиками

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.
    2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.

    - вырезанные из бумаги силуэты платьев;

    - куклы;

    - гуашь разноцветная в чашечках;

    - салфетки;

    2.

    Компоты и варенье в баночках

    Рисование пальчиками

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.
    2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать

    - вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

    - гуашь красного, синего и желтого  цвета в чашечках;

    - салфетки;

    - банки с вареньем;

    - чайные ложки.

    Ноябрь

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Ласковый котенок

    Рисование пальчиками

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
    2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.

    - листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка;

    - игрушка котенок;

    - гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках;

    - салфетки;

    2.

    Звездочки на небе

    Рисование пальчиками

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.
    2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

    - листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;

    - гуашь желтого  цвета в чашечках;

    - салфетки;

    - иллюстрации с ночным звездным небом;

    Декабрь

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Дед Мороз

    (1-е занятие)

    Рисование ладошками

    1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.
    2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

    - листы светло-голубого цвета;

    - белая гуашь в плошках,

    - салфетки.

    2.

    Дед Мороз

    (2-е занятие)

    Рисование пальчиками

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.
    2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

    - заготовки с бородой Деда Мороза дополненные аппликацией (шапочка и нос) с предыдущего занятия;

    - гуашь белого, зеленого и черного цвета в чашечках;

    - салфетки.

    - магнитофон.

    Январь

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Елочка-красавица

    (коллективная работа)

    Рисование ладошками

    1. Познакомить детей с техникой печатанья ладошками.
    2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

    - лист ватмана;

    - зеленая гуашь в плошке,

    - салфетки,

    - магнитофон

    2.

    Зайка

    Рисование пальчиками

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
    2. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

    - листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика;

    - гуашь белого цвета;

    - чашечки;

    - салфетки;

    - магнитофон.

    Февраль

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Снегопад за окном

    Рисование пальчиками

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.
    2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

    - листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»;

    - гуашь белого цвета;

    - чашки для краски;

    - салфетки;

    - магнитофон.

    2.

    Веселые осьминожки (коллективная работа)

    Рисование ладошками

    1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
    2. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

    - лист ватмана голубого цвета – «море»;

    - гуашь разноцветная в плошках;

    - салфетки;

    - магнитофон.

    Март

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Веточка мимозы

    Рисование пальчиками

    1. Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).
    2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.

    - листы бумаги с веточками мимозы;

    - гуашь желтого цвета;

    - чашки для краски;

    - салфетки;

    - магнитофон.

    2.

    Бусы для куклы Кати

    Рисование пальчиками

    1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.
    2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

    - листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус;

    - кукла Катя;

    - гуашь разноцветная;

    - чашечки для краски;

    - салфетки;

    Апрель

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Солнышко (коллективная работа)

    Рисование ладошками

    1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.
    2. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

    - лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;

    - гуашь жёлтого цвета в плошке;

    - салфетки;

    - магнитофон.

    2.

    Носит одуванчик желтый сарафанчик

    Рисование пальчиками

    1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.
    2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

     - листы бумаги светло-зеленого цвета;

    - гуашь желтого цвета в чашечках;

    - салфетки;

    - магнитофон

    Май

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    2.

    Золотая рыбка

    Рисование пальчиками

    1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
    2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание помочь маме-рыбке.

    - вырезанные из белой бумаги силуэты рыб;

    - мама-рыбка (образец);

    - гуашь желтого цвета;

    - чашечки для краски;

    - салфетки;

    - магнитофон.

    2.

    Божьи коровки на лужайке.

    Рисование пальчиками

    1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
    2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

    - вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках;

    - чёрная гуашь в мисочках;

    - ватман;

    - салфетки.

    Список литературы

    1. Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2000.
    2. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
    3. Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2001.
    4. Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С. 18 – 25.
    5. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.
    6. Никашин А.И. Страунинг А.М. ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников. – Вологда: Издательство Вологодского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, 1993.
    7. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
    8. Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 8 – 12.
    9. Рогаткина Т. Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке // Дошкольное воспитание. – 2000. - №7. – С. 19 – 22.
    10. Утробина К. Уронило солнце лучик золотой // Дошкольное воспитание. – 1996. - №2. – С. 28 – 32.
    11. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / Художник А.А.Селиванов –Ярославль: Академия Холдинг, 2004.
    12. Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике! // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11. – С. 14 – 19.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "пальцевая живопись"

    Знакомим детей с таким нетрадиционным способом рисования как "пальцевая живопись"...

    Рабочая программа кружка "Волшебные пальчики"(нетрадиционная техника рисования ).

    Пояснительная запискаМир  маленького  человека  красочный, эмоциональный. Уже  в  самой  сути  ребёнка  заложено  стремление  узнавать  и  с...

    План работы кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе «Колокольчик».

    Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения  изоб...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

    Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...

    Перспективное планирование кружковой работы с детьми по нетрадиционной техники рисования «Воображульки» во второй младшей группе.

    Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических ...

    Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»

    Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...


     

    Комментарии