Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе
методическая разработка (рисование, младшая группа) по теме

Ерыкалова Татьяна Алексеевна

Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по работе кружка

 «Разноцветные пальчики»

(нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись»)

во второй младшей группе

Сентябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Мой любимый дождик

Рисование пальчиками

  1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой  - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины;

- синяя гуашь в мисочках,

- салфетки,

- зонтик для игры;

- магнитофон

2.

Мухомор

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

- вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;

- гуашь белого цвета;

- чашечки;

- салфетки;

- иллюстрации мухоморов.

Октябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Наряды для наших кукол

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.

- вырезанные из бумаги силуэты платьев;

- куклы;

- гуашь разноцветная в чашечках;

- салфетки;

2.

Компоты и варенье в баночках

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать

- вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

- гуашь красного, синего и желтого  цвета в чашечках;

- салфетки;

- банки с вареньем;

- чайные ложки.

Ноябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Ласковый котенок

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.

- листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка;

- игрушка котенок;

- гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках;

- салфетки;

2.

Звездочки на небе

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

- листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;

- гуашь желтого  цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации с ночным звездным небом;

Декабрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Дед Мороз

(1-е занятие)

Рисование ладошками

  1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.
  2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы светло-голубого цвета;

- белая гуашь в плошках,

- салфетки.

2.

Дед Мороз

(2-е занятие)

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- заготовки с бородой Деда Мороза дополненные аппликацией (шапочка и нос) с предыдущего занятия;

- гуашь белого, зеленого и черного цвета в чашечках;

- салфетки.

- магнитофон.

Январь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Елочка-красавица

(коллективная работа)

Рисование ладошками

  1. Познакомить детей с техникой печатанья ладошками.
  2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана;

- зеленая гуашь в плошке,

- салфетки,

- магнитофон

2.

Зайка

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
  2. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

- листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика;

- гуашь белого цвета;

- чашечки;

- салфетки;

- магнитофон.

Февраль

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Снегопад за окном

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

- листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»;

- гуашь белого цвета;

- чашки для краски;

- салфетки;

- магнитофон.

2.

Веселые осьминожки (коллективная работа)

Рисование ладошками

  1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
  2. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана голубого цвета – «море»;

- гуашь разноцветная в плошках;

- салфетки;

- магнитофон.

Март

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Веточка мимозы

Рисование пальчиками

  1. Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.

- листы бумаги с веточками мимозы;

- гуашь желтого цвета;

- чашки для краски;

- салфетки;

- магнитофон.

2.

Бусы для куклы Кати

Рисование пальчиками

  1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

- листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус;

- кукла Катя;

- гуашь разноцветная;

- чашечки для краски;

- салфетки;

Апрель

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Солнышко (коллективная работа)

Рисование ладошками

  1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.
  2. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;

- гуашь жёлтого цвета в плошке;

- салфетки;

- магнитофон.

2.

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Рисование пальчиками

  1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

 - листы бумаги светло-зеленого цвета;

- гуашь желтого цвета в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон

Май

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

2.

Золотая рыбка

Рисование пальчиками

  1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание помочь маме-рыбке.

- вырезанные из белой бумаги силуэты рыб;

- мама-рыбка (образец);

- гуашь желтого цвета;

- чашечки для краски;

- салфетки;

- магнитофон.

2.

Божьи коровки на лужайке.

Рисование пальчиками

  1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

- вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках;

- чёрная гуашь в мисочках;

- ватман;

- салфетки.

Список литературы

  1. Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2000.
  2. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
  3. Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2001.
  4. Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С. 18 – 25.
  5. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.
  6. Никашин А.И. Страунинг А.М. ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников. – Вологда: Издательство Вологодского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, 1993.
  7. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  8. Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 8 – 12.
  9. Рогаткина Т. Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке // Дошкольное воспитание. – 2000. - №7. – С. 19 – 22.
  10. Утробина К. Уронило солнце лучик золотой // Дошкольное воспитание. – 1996. - №2. – С. 28 – 32.
  11. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / Художник А.А.Селиванов –Ярославль: Академия Холдинг, 2004.
  12. Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике! // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11. – С. 14 – 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "пальцевая живопись"

Знакомим детей с таким нетрадиционным способом рисования как "пальцевая живопись"...

План работы кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе «Колокольчик».

Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения  изоб...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...

Перспективное планирование кружковой работы с детьми по нетрадиционной техники рисования «Воображульки» во второй младшей группе.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических ...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительно...


 

Комментарии