План работы кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе «Колокольчик».
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Ерошина Елена Ивановна

   

Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения  изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. План работы кружка «Разноцветные пальчики»  разработан на основе  программы художественного воспитания, обучения  и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией Лыковой И.А.  и опирается на возрастные особенности детей 3-4 лет, особенности  восприятия цвета, формы, объема. При этом особенно важно идти от интересов  к возможностям каждого ребенка, реализации себя как творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_rabote_kruzhka.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                  Утверждаю

                                                                                                                                                                                заведующая МДОУ «Детский сад

                                                                                                                                                                          комбинированного вида № 7 «Солнышко»

                                                                                                                                                                                  г. Ершова Саратовской области»

                                                                                                                                                                                   ___________ И.В. Сверчкова

План работы  кружка

«Разноцветные пальчики»

(нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись»)

во второй младшей группе «Колокольчик».

Руководитель воспитатель  : Ерошина Е.И

Пояснительная записка.

Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения  изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. План работы кружка «Разноцветные пальчики»  разработан на основе  программы художественного воспитания, обучения  и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией Лыковой И.А.  и опирается на возрастные особенности детей 3-4 лет, особенности  восприятия цвета, формы, объема. При этом особенно важно идти от интересов  к возможностям каждого ребенка, реализации себя как творческой личности.

Цель  – формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 

- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

- Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, видеть и понимать прекрасное в жизни, радоваться красоте природы, окружающих предметов, сооружений, формировать навыки сотрудничества.

- Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Занятие в кружке «Разноцветные пальчики», проводится во вторую половину дня, длительность занятия не более 15 минут. В начале и в конце  учебного года проводятся  педагогическая диагностика.

Тема занятия

(Техника)

Задачи

Сентябрь

1 –занятие

«Мой любимый дождик»

(Рисование пальчиками)

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой  - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

2- занятие

Мухомор

(рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

3-занятие

Веселый мухомор

(рисование пальчиками)

Учить рисовать травку пальчиками. Развивать композицию. Воспитывать аккуратность.

Октябрь

1- занятие

Компоты и варенье в баночках.(рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Продолжать  учить наносить ритмично точки на всю поверхность банки. Развивать чувство композиции.

2-занятие

Листопад (рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать листопад , передавая его образ. Воспитывать аккуратность.

3-занятие

Ласковый котенок

(Рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.

4- занятие

Наряды для наших кукол (рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.

Ноябрь

1-занятие

Дождик и грибок

(рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать

2-занятие

Волшебный цветочек

(рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами

3-занятие

Звездочки на небе

(рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

4- занятие

Аленький цветочек

(рисование пальчиками)

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Декабрь

1-занятие

Божьи коровки

(рисование пальчиками)

Учить детей пальчиком рисовать кружочки, черного цвета. Развивать  мелкую моторику.

2-занятие

Дед Мороз

(1-е занятие)

(рисование ладошками)

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

3-занятие

Дед Мороз

(2-е занятие)

(рисование пальчиками0

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

4-занятие Елочка-красавица

(коллективная работа, рисование ладошками)

Познакомить детей с техникой печатанья ладошками.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Январь

1-занятие

Украшаем Елочку

(рисование пальчиками,

коллективная работа)

Учить рисовать пальчиками.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

.Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

2-занятие

Зайка

(рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

3-занятие

Моя любимая чашка (рисование пальчиками)

Закрепить умение украшать по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги .Воспитывать аккуратность.

4-занятие

Морское путешествие.

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Февраль

1-занятие

Веселая птичка.

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить различать оттенки оранжевый, фиолетовый.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

2-занятие

Маленький тигренок .

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить различать оттенки оранжевый.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3-занятие

Снегопад за окном.

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

4-занятие

Веселые осьминожки (коллективная работа).

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Март

1-занятие

Веточка мимозы

(рисование пальчиками)

Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.

2-занятие

Салфетка

 (рисование пальчиками.)

Учить различать оттенки фиолетовый, розовый. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

3-занятие

Ночь и звезды.

Рисование пальчиками

Учить различать оттенки оранжевого, розового и голубого. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке

4-занятие

Бусы для куклы Кати.

(рисование пальчиками)

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

Апрель

1-занятие

Лошадка

(рисование ладошками)

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки –лошадки . Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам.

2-занятие

Солнышко (коллективная работа

рисование ладошками)

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

3-занятие

Улитки на прогулке

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

4-занятие

Жар- птица

Рисование ладошками

. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки –птицы. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам.

Май

1-занятие

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

(рисование пальчиками).

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

2-занятие

Закат

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию.

3-занятие

Во дворе.

(рисование ладошками и пальчиками)

Упражнять в технике рисования пальчиками и печатанья ладошками. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес  и отображению ярких впечатлений в рисунке.

4-занятие

Добрый осьминог.

(рисование ладошками и пальчиками).

Упражнять в технике  печатанья ладошками и рисования пальчиками. Развивать  композицию .Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам ,отображению ярких впечатлений в рисунке..

Список литературы

  1. Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2000.
  2. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
  3. Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2001.
  4. Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С. 18 – 25.
  5. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.
  6. Никашин А.И. Страунинг А.М. ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников. – Вологда: Издательство Вологодского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, 1993.
  7. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  8. Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 8 – 12.

Рогаткина Т. Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке // Дошкольное восп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "пальцевая живопись"

Знакомим детей с таким нетрадиционным способом рисования как "пальцевая живопись"...

Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе

Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...

НОД рисование в нетрадиционной технике «Яркие воздушные шарики» во второй младшей группе

НОД рисование в нетрадиционной технике«Яркие воздушные шарики» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.Программные задачи:1.Обучающие:-Формировать умения  комк...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительно...