Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме "Чебурашка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Косякова Ирина Юрьевна

Аппликация в нетрадиционной технике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_po_applikatsii_cheburashka.docx988.45 КБ

Предварительный просмотр:

НЧДОУ «Детский сад «Солнышко»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ

ПО АППЛИКАЦИИ

В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ

(с использованием измельченных листьев чая и манной крупы)

Тема: «Мой любимый сказочный герой».

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cc263076da4e9258df10f60b2e67c64f-l&n=13

Подготовила

воспитатель

Косякова

Ирина Юрьевна

Ногинск, 2019г

Цель: вовлечение родителей и детей в совместное творчество.

Задачи.

Для родителей:

  • активизировать интерес к совместному творчеству;
  • способствовать развитию стремления к совместной деятельности;
  • расширять знания родителей о способах  развития мелкой моторики рук детей.

Для детей:

  • формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием чая;
  • способствовать развитию мелкой моторики рук;
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • способствовать развитию интереса детей  к совместной деятельности с родителями;
  • способствовать  развитию памяти, внимания, мышления;
  • воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, муз. Центр, образец поделки Чебурашка

Раздаточный материал: лист белого картона, шаблон чебурашки, карандаш простой, клей ПВА, кисточка, мисочки с  чаем и манной крупой, пустые тарелочки для излишеств чая и крупы, цветные карандаши;

Ход мастер-класса:

1 слайд

Воспитатель:

– Здравствуйте родители, здравствуйте дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!

Для начала давайте все вместе встанем в большой круг и поздороваемся.

Игра «Здравствуй друг!» 2 слайд

Встали мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю я всем «Привет»

Улыбнись и ты в ответ.

Здравствуй левая рука

Здравствуй правая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Присаживайтесь за столы вместе со своими детьми (за стол – ребенок и родитель)

- Ребята, вы мультфильмы любите? (Да)

- Назовите мне, пожалуйста, свои любимые мультфильмы (Мой любимый мультфильм…….)

- Когда ваши родители были детьми, они тоже любили мультики. Давайте послушаем ваших мам и пап, какие у них были любимые мультфильмы. (Родители называют любимые мультфильмы своего детства)

- Ребята, знакомы вам такие мультфильмы?

- А теперь давайте поиграем в игру «Узнай мультфильм». (3 слайд) Я буду показывать на экране картинку из мультфильма, а Вы будете угадывать, из какого мультфильма эта картинка. Начинаем….

  • «Карлсон, который живет на крыше» 4 слайд
  • «Трое из Простоквашино» 5 слайд
  • «Ну, погоди!» 6 слайд
  • «Бременские музыканты» 7 слайд
  • «Дюймовочка» 8 слайд

Какие вы молодцы! Справились с заданием.

К нам в гости еще один мультгерой пришел. А чтобы узнать кто это отгадайте мою загадку.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены - ...        (ЧЕБУРАШКУ)

 (на экране картинка Чебурашки) 9 слайд

Посмотрите, какого чебурашку я сделала.

(воспитатель показывает образец, прикрепить на мольберт, на экране аналогичное изображение – 10 слайд)

- Кто мне скажет, какой необычный материал я использовала для аппликации? (ответы детей – чай и манную крупу)

-Ребята, а вы хотели бы сделать со своими родителями этого симпатичного зверька? (Да!)

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

  1. Берем простой карандаш и обводим чебурашку по контуру.
  2. Затем рисуем чебурашке мордочку, используя простой карандаш и фломастеры (черный и красный).
  3. Далее  родители берут клей и кисточку, густо клеем  промазывают изображение.(мордочку и грудку не трогают) А ребята посыпают сверху чаем, пока клей не успел высохнуть.  
  4. Далее наклоняем наш лист и стряхиваем лишний чай.
  5. Затем снова родители  берут кисть и смазывают клеем грудку. А ребята посыпают грудку манной крупой.
  6. Снова лишнюю крупу убираем.

И вот  наш Чебурашка готов!

- Ребята, с чего начнем нашу работу? (Обводим  изображение чебурашки по контуру, рисуем мордочку)

-  Что будем делать дальше? (Родители намазывают изображение клеем, а мы будем посыпать сверху чаем, а затем манной крупой)

- Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнем.

Муз. физминутка «Две руки»

Самостоятельная деятельность детей и родителей

по изготовлению Чебурашки.(при необходимости воспитатель подсказывает ход выполнения работы) Включить тихую музыку.

После того, как выполнят работу с чаем сделать отдых – пальчиковую гимнастику.

В гостях у сказки
Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

- Ребята, покажите, каких симпатичных Чебурашек вы сделали  с вашими родителями!

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой необычный материал мы использовали в аппликации? (Чай и манную крупу)

- Ребята, вам понравилось вместе с родителями изготавливать чебурашку? (Да!)

- Спасибо всем за работу, вы большие молодцы!

C:\Users\User\Desktop\с р гр\! семинары, педсоветы\откр занятие для родителей 17.04 19 г\IMG-20190417-WA0016.jpg

C:\Users\User\Desktop\с р гр\! семинары, педсоветы\откр занятие для родителей 17.04 19 г\IMG-20190417-WA0022.jpgC:\Users\User\Desktop\с р гр\! семинары, педсоветы\откр занятие для родителей 17.04 19 г\IMG-20190418-WA0001.jpgC:\Users\User\Desktop\с р гр\! семинары, педсоветы\откр занятие для родителей 17.04 19 г\IMG-20190417-WA0032.jpgC:\Users\User\Desktop\с р гр\! семинары, педсоветы\откр занятие для родителей 17.04 19 г\IMG-20190417-WA0033.jpgC:\Users\User\Desktop\с р гр\! семинары, педсоветы\откр занятие для родителей 17.04 19 г\IMG-20190417-WA0027.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе группе "Большой дом"

Цель занятия:Учить детей резать полоску бумаги по прямой составляя изображение из частей создавая образ дома...