Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Черепашка»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Потапова Ольга Сергеевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                          детский сад №87 Красносельского района                                                                                                                                               г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2-й младшей группе

Тема: «Черепашка»

Технологии: здоровьесберегающие технологии, метод моделирования, технология исследовательской деятельности, технология музыкального воздействия.

                                                                       Составил  и провел:                                                                  

                                                                        воспитатель Потапова О.С.

                                                                       

Санкт-Петербург 

2019 г.

Цель: Учить детей лепить черепаху из нескольких частей.

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить детей с черепахой
  2. Формировать элементы экологического сознания,
  3. Пополнять и активизировать словарь детей.
  4. Учить узнавать и называть части тела животного
  5. Учить детей лепить черепашку конструктивным способом из частей

Развивающие

  1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание детей.
  2. Развивать умение анализировать структуру объекта
  3. Развивать умения общаться с животным.
  4. Развивать речь, внимание, мышление, память
  5. Развивать способности к формообразованию

  Воспитательные                                                                                                                                                               

  1. Воспитывать у детей бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.
  2. Воспитывать любознательность, аккуратность, умение сопереживать.
  3. Воспитывать положительное отношение к рептилиям.

Материалы и оборудование:

-столы, стулья по количеству детей;

- живой объект черепаха;

- аквариум;

- модели строения черепахи (голова, тело в панцире, ноги, хвост);

- дидактическая игрушка Черепаха (для проведения физкультминутки);

- пластилин, доски для лепки, скорлупа грецкого ореха;

- музыкальный центр;

- магнитная доска

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением черепах, просмотр мультфильма «Львенок и черепаха»

 Словарная работа: черепаха, панцирь, хвост, шея, медлительная.

Ход совместной деятельности:

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, к нам в «Живой уголок» принесли интересное животное. А какое, вы сможете узнать, отгадав загадку:

Носит дом с собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь – не рубашка,

Кто же это?........(черепашка)

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Это черепаха. Хотите ее рассмотреть?  

 Дети: Да!

Воспитатель достает животное из аквариума и кладет его на ковер.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта красноухая черепаха. Посмотрите и потрогайте спинку и животик черепахи. Какие они?

Дети: Твердые, крепкие.

Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?

- Ноги короткие с длинными коготками.

- Правильно.

Воспитатель: -Теперь рассмотрим голову и хвостик у черепахи. Что можно сказать о них?  

Дети: Голова у черепах похожа на голову змеи, хвостик короткий.

Воспитатель: - Давайте повторим, из чего состоит черепаха (обсуждение строения черепахи с использованием моделей, которые выставляются на магнитную доску)

 Воспитатель: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими челюстями. Давайте угостим нашу черепашку листьями салата, а пока она будет есть, мы немного подвигаемся.

Воспитатель берет дидактическую игрушку Черепаху и проводит физкультминутку.

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)

Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места

Дети садятся на ковер.

     Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наша черепашка что-то загрустила. Вы не знаете почему так получилось? Давайте подумаем?! Домик (аквариум) у неё есть, мы черепашку накормили. А почему же она грустит? А-а-а, я догадалась, наша черепашка просто заскучала. Она увидела, что вы все вместе, у вас много друзей, а черепашка одна. А как же можно черепашке сделать много друзей?

Дети: - Слепить из пластилина!

Воспитатель: - Правильно можно просто слепить черепашек и подарить их нашей черепахе.   Я приготовила вам половинки грецкого ореха, как вы думаете, на что они похожи?

Дети: - На панцирь

Воспитатель: -И кусочки пластилина. Посмотрите сколько их?

Дети: -Много

Воспитатель: - Вот из одного кусочка мы с вами скатаем голову, а из остальных что получится?

Дети: -Лапы и хвост.

Воспитатель: -Давайте присядем за столы, и слепим друзей для черепашки.

-Но сначала разомнем наши пальчики. Приготовьте ручки и повторяйте за мной.

Проводится пальчиковая гимнастика

Вот по узенькой дорожке,

Не спеша ползет на ножках.

Это не букашка.

Это черепашка

(пальцы собрать в чуть сжатый кулачок, который положить пальцами к столу, перебирать пальчиками, двигаясь по поверхности стола вперед)

Воспитатель: -Возьмите по кусочку пластилина и скатайте шарики, а потом мы из шариков скатаем небольшие колбаски. (Дети приступают к работе под тихую мелодичную музыку из передачи «В мире животных»)

(Помочь тем детям, у которых что-то не получается)

    - А теперь мы с вами превратимся в добрых волшебников. Сейчас наши колбаски и орешки превратятся в черепашек.  

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые черепашки у нас получились.

Я свою черепашку подарю нашей красноухой черепахе, может она повеселеет?! А вы подарите?

     Дети дарят черепахе свои работы.

Воспитатель: -Посмотрите, черепашка уже улыбается, ей очень понравились новые друзья, и она вас благодарит за то, что вы оказались добрыми детьми, которые никогда не обидят животных и всегда позаботятся о них в трудную минуту.

   А мы с вами прощаемся с черепашкой, говорим ей до свиданья, приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( лепке ) по теме « Африканская черепашка»

: продолжать знакомить детей с Африкой, ее животным миром, знакомство с видами черепах и с особенностями внешнего строения черепахи....

Итоговая интегрированная ООД в средней группе по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию: «В гостях у черепашки Маши»

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с ко...

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»

Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...