Итоговая интегрированная ООД в средней группе по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию: «В гостях у черепашки Маши»
план-конспект занятия (средняя группа)

e.shhukina

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

2. Развивать  мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.

 3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

 4. Закрепить приемы лепки  из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост

упражнять в приемах скатывания, раскатывания, сплющивания, присоединения и примазывания; развивать мелкую моторику рук, воображение;

 5. Воспитывать интерес к счетной деятельности и лепке животных.

 6. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_cherepashki_mashi.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:


Итоговая интегрированная ООД в средней группе

по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию:

«В гостях у черепашки Маши»

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. 

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

2. Развивать  мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.

 3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

 4. Закрепить приемы лепки  из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост

упражнять в приемах скатывания, раскатывания, сплющивания, присоединения и примазывания; развивать мелкую моторику рук, воображение;

 5. Воспитывать интерес к счетной деятельности и лепке животных.

 6. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал

Демонстрационный: Презентация Гимнастика для глаз, «Домик и животные».

Раздаточный: круги красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка), карточки с двумя полосками, карточки с цифрами, счетные палочки, медали, пластилин, дощечки, стеки.

I. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня  к нам  пришли гости, давайте поздороваемся.

А сейчас  встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

 II.Основная часть.

Ребята отгадайте загадку:

Что за чудо

? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

 Панцирь каменный – рубаха.

А в рубахе … (черепаха).

Воспитатель:  Воспитатель достает из коробки игрушку черепашку.

Ребята эту черепашку зовут «Машенька», она живет в царстве наук «Математике» и  приглашает нас к себе в гости и хочет посмотреть, чему вы научились за год, и если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет подарокРебята вы готовы выполнить все задания черепашки?  (Да). Тогда отправляемся в путь.

А чтобы попасть  в царство математики закрываем глазки и начинаем считать 1, 2, 3, 4, 5, поворачиваемся вокруг себя, открываем глазки вот мы и оказались в королевстве Математика. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. 

Задание 1

Игра с мячом «Вспомни и скажи»

 Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает вопрос,  называя ребенка по имени. Ребенок отвечает на вопрос, мяч бросает обратно воспитателю и т. д.

… вспомни и скажи, какое сейчас время года (весна)

… вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)

Вспомни, …, сколько времен года в году (Ответы детей).

Вспомни, …., после весны будет? (лето)

Вспомни... после лето будет? (осень).

Вспомни… после осени (зима).

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Задание  2

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Длинный - короткий.

Широкий - узкий.

Высокий - низкий.

Веху - внизу.

Впереди - сзади.

Слева - справа.

Далеко - близко.

Большой - маленький.

Лёгкий – тяжёлый.

Задание  3

Физразминка;  «Путаница».

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети хлопают , если нет топают .

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители вас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

 Задание 4

А нас ждет сложное и интересное задание, которое приготовила нам черепашка. Проходите к нашему волшебному компьютеру и садитесь на стульчики (Презентация Гимнастика для глаз, «Домик и животные»)

Ребята посмотрите. Что это? Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур.  (Дом)

Из каких геометрических фигур состоит этот домик?  (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольник, а окна - квадратные).

Кто живет в домике? (животные)

Назовите этих животных. (мышка, лягушка, зайчик, лисичка)

Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие)

Сколько животных? (4)

Сколько окон в домике? (5)

Сравните, чего больше окон или животных? (4 и 5 окон)

Почему? (потому-что 5 > 4)

А вот к домику прибежал волчок. Сколько животных получилось? (5)

А сейчас, животных больше,  чем окошек?  (одинаково, поровну)

Возле дома выросли цветы, сколько цветов растет возле дома.

Какого цвета самый большой цветок, самый маленький, средний.

Молодцы ребята, вы справились с этим сложным заданием, черепашка очень довольна и предлагает вам немного отдохнуть. Выходите на коврик, вставайте вкруг.

Физкультминутка.

Как живёшь?

Вот так (палец вверх)

Как плывёшь?

Вот так (волна рукой)

Вдаль глядишь?

Вот так (смотрим вдаль)

Как бежишь?

Вот так (имитация бега)

Машешь всем?

Вот так (машем)

Утром спишь?

Вот так (ручку к щечке)

Как шалишь?

Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)

Задание  5

Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.

Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 5 красных круга.  Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга.  Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов.

Черепашка довольна, вы справились  с  ее заданием

Задание  6

Игра  «Нарисуй картину счетными палочками»

Используя счетные палочки, дети рисуют картинку на столе по заданию воспитателя.  Строим домик по - середине, внизу домика растет травка,  над домиком светит солнышко, справа растет ель, слева цветок. Какие у вас получились красивые картины.

Задание  7

«Подружи черепашку»

Ребята, наша черепашка Маша в стране «Математике» живет совсем одна и она очень вас просит подружить ее с другими черепашками. Мы поможем Маши?

А подружек-черепашек мы с вами будем делать из пластилина.

-Рассматривание черепашки.

Беседа о том, из каких частей состоит тело черепахи.

 -Объяснение и показ лепки черепахи:

а) разделить кусок пластилина на три части: большую, поменьше и еще меньше;

 б) из большого куска лепится панцирь: скатать шар и слегка его сплющить; в) второй кусок пластилина разделить на две части и из каждого скатать длинные цилиндры, согнуть их пополам и присоединить к нижней части туловища – это лапы;

г) оставшийся маленький кусок разделить на две части и сделать в виде конуса голову и небольшой хвостик.

 -Предложить детям подумать, что будет делать черепаха: ползти – лапы раздвинуть в разные стороны, испугаться – прячет голову, хвост и лапы под панцирь.

 -Выполнение работы детьми, помощь воспитателя советам

Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем наши волшебные слова (дети считают до пяти, поворачиваются вокруг себя), вот мы с вами и в детском саду.

III. Заключительная часть.

  1. Ребята у кого в гостях мы сегодня были?
  2. Сколько у черепашки ножек?
  3. Какие геометрические фигуры похожи на детали для черепахи?

     4. Вам понравилось в гостях у черепашки

     5. Какие задания черепашки вы выполняли?

     6. Какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, черепашка очень вами довольна и дарит вам медали победителей. 

МАДОУ «Центр развития ребенка Детский сад №14»

Итоговая интегрированная ООД

в средней группе

по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию:

«В гостях у черепашки Маши»

Подготовила: воспитатель Щукина Е.В.

Саранск


     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе " Птицы- наши друзья". художественно-эстетическое развитие.

Конспект  образовательно    деятельности с дошкольниками средней группыв интегрированной форме по теме:«Птицы – наши друзья»       (образовательные области...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Фотоотчёт по интегрированному открытому занятию «Подснежники» в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 2018

В данном материале представлен фотоотчёт по интегрированному открытому занятию «Подснежники» в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое  р...

Конспект интегрированной открытой НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Подснежники» 2018

Конспект интегрированного открытого занятия «Подснежники»на городское МО по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»(в средней группе)Виды детской деятельно...

Конспект итогового интегрированного изанятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи.Тема: " К нам пришла весна".

Цель данного конспекта занятия направленна на уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, помогает расширить знания воспитанников о весне, как времени года.Развивает речь ...