Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП "Золотой ключик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_klyuchik.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Золотой ключик»

Программное содержание:

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные (обучающие):

- совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

- закрепить умение считать на слух;

- закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5;

- продолжать формировать пространственные представления;

- закрепить умения находить противоположные понятия величины: «широкий – узкий», «длинный – короткий», «высокий — низкий».

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- доставить детям радость, интерес.

Материалы:

Демонстрационный – конверт с письмом, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар), музыкальные инструменты, мяч, иллюстрация с героями сказки «Приключения Буратино»

Раздаточный – цифры, карандаши, задание на листочках.

Ход занятия:  

 Вводная часть.  

Встанем дети дружно в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть   

Игра «Отвечай не зевай»

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Сколько всего частей суток? (4)

Назовите их? (утро, день, вечер, ночь)

Когда вы просыпаетесь? (утром)

Когда вы обедаете? (днем)

Ужинаете? (вечером)

Когда просыпается солнце?

А светит луна?

Какое сейчас время года?

Сколько цветов у светофора?

Сколько лапок у собаки?

- Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)

- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить.»

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

- А, чтобы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого выполненного задания, у нас появится деталь от золотого ключика.

- Ну, тогда начнем.

1.Игра «Назови фигуры»

-Перед вами на доске геометрические фигуры. Какая фигура справа, слева, посередине, вверху, внизу?

- А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?

- Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.

- Тогда нам пора отправляться дальше.

2. Игра «Сосчитай на слух и покажи цифру» - Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.

-У меня на столе музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать соответствующую цифру. Например, если я стучу 3 раза, значит нужно показать цифру 3.

- Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.

-Ребята, давайте мы с вами передохнем.

Физкультминутка.

3.Игра с мячом «Скажи наоборот»

День- ночь;

Утро- вечер;

Холодный - горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый- тёмный;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий- твёрдый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

         Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

- Ребята, а вот и третья деталь нашего золотого ключика.

(Пройти за столы)

4.Игра «Сравни героев»

-Ребята, перед вами герои сказки. Назовите кто стоит первый, второй, последний. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Лисы Алисы, ниже Мальвины. А где стоит Карабас Барабас? Между кем стоит Буратино? Кто справа от Лисы Алисы? А слева?

Молодцы, ребята! Вот и четвертая часть от ключика у нас.

Пальчиковая гимнастика

Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошки в нем,

И крыша!

Вот помощники мои

Как их хочешь поверни.

Раз,  два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели

5.Игра «Выполни задание»

-Ребята, нам понадобится три карандаша: красный, желтый и зеленый.

Слушайте внимательно задание:

- Самую длинную ленту раскрасьте не красным и не зеленым карандашом.

- Самую короткую – не желтым и не зеленым.

- Самую узкую – красным.

- Самую широкую – не красным и не желтым.

- Ленту, расположенную над самой узкой, раскрась в зеленый цвет.

- Раскрасьте остальные ленты, сохраняя ритм.

Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.

-Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

- Итог:

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- А что вам показалось самым трудным?

Буратино в благодарность Вам приготовил для вас раскраски героев из своей сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания

Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...