Главные вкладки

    Конспект занятия по арттерапии. Аппликация из пластилина «Декоративная тарелка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Виктория Викторовна Самарина

    Цель занятия: научить детей изготовлению панно из различных видов семян.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по арттерапии

                       Аппликация из пластилина  «Декоративная тарелка»

    Цель занятия: научить детей изготовлению панно из различных видов семян.

    Задачи:

    1. Учить самостоятельно продумывать последовательность работы, воспитывать аккуратность при выполнении; обобщить и закрепить полученные знания о семенах.

    2. Развивать мелкую моторику рук, внимательность, навыки работы с клеем, эстетический вкус.

    3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к прикладному творчеству.

    Оборудование: семена, пластилин, основа (цветной плотный картон), блюдца, баночки для семян.

    Ход занятия:

    - Добрый день, ребята! Сегодня, мы с вами будем делать интересное панно, а вот из чего, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки. Я буду загадывать загадку, а вы называть и показывать баночку с семенами, о которых идёт речь.

    Посадили зёрнышко,

    Вырастили солнышко.

    Это солнышко сорвём,

    Много зёрен соберем. (СЕМЕНА ПОДСОЛНУХА)

    Он большой, как мяч футбольный.

    Если зрелый – все довольны. (АРБУЗ)

    Кто, покинув огород,

    Возит маленький народ.

    Да, совсем привыкла

    Быть каретой … (ТЫКВА)

    Он зелёный, круглый, гладкий,

    Им стреляют из рогатки.

    Супчик из него не плох.

    Угадали все … (ГОРОХ)

    Кто тут самый музыкальный,

    У кого слух идеальный?

    Ноты до, ре, ми, фа, со, ля, соль

    Знает каждая … (ФАСОЛЬ)

    Ох, Ох, Ох. Мы, конечно, не горох.

    Мы куда важнее, краше и крупнее.

    Но признаемся мы честно:

    Нам в своих домишках тесно.

    Также как горошинам – ничего хорошего.

    С ними мы одной судьбы

    Называемся … (БОБЫ)

    - Ребята, а для каких семян не нашлось загадки? (ЧЕЧЕВИЦА)

    - Вот вам домашнее задание: придумать загадку про чечевицу.

    - Молодцы! Все семена правильно назвали и загадки разгадали.

    - А теперь назовите сказку, где злая мачеха заставляла перебирать крупу падчерицу. («ЗОЛУШКА»)

    - Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Золушка»

    - Я сейчас раздам вам тарелочки, на них разные семена, внимательно рассмотрите их, потрогайте руками. (БОБЫ, ТЫКВА, ГОРОХ)

    - Очень хочется посмотреть, насколько вы внимательны. Вам нужно, как Золушке, перебрать семена, но только с закрытыми глазами. Бобы в одну сторону тарелки, тыкву – в другую, горох – посередине.

    - Мы знаем, что Золушка работала быстро, чтобы всё успеть. Приготовились, закрыли глазки. Приступаем, кто быстрее?

    Дети перебирают семена в индивидуальных тарелках.

    - Молодцы! Перебранные семена разложите по баночкам, они нам ещё пригодятся.

    - Ребята, мы неслучайно и загадки отгадывали про семена, и перебирали их, панно которое мы будем сегодня делать, будет именно из семян. Орнамент будущей работы вы выбираете по желанию. Посмотрите пожалуйста презентацию с различными видами орнамента.

    Также для оформления нашей работы мы будем использовать мозаику. Мозаика – это изображение из маленьких элементов. Мозаику можно делать из разных материалов: бусинок, стекляшек, бумаги и многого другого. Мы будем использовать семена. Семена у нас разные по размеру (большие и маленькие), цвету (…), форме (…).

    - Для мозаики мы возьмём основу в виде круга. Круги разного цвета, чтобы мозаика получилась яркая, красивая. Чтобы семена на круге хорошо выделялись, давайте подумаем, какие семена лучше для этого использовать.

    Например, возьмём круг жёлтого цвета, какие семена лучше подойдут.

    - А самое главное, если основа круг, то и приклеивать семена будем по кругу, в какую сторону не поверни – всё будет правильно.

    - Приступаем к выполнению мозаики.

    Возьмите себе в помощники фантазию и терпение, они вам очень пригодятся. Давайте творить красоту, как Золушка. Постараемся работать быстро, красиво, аккуратно. Приклеивать семена будем на основу , намазанную пластилином.

    Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, пластилином и крупой.

    - Передавать ножницы необходимо кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями;

    - Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки, кольцами к себе;

    - Пластилин и крупу нельзя  брать в рот.

    Ребята давайте с вами отдохнем, и превратимся в прекрасных бабочек…

    Физкультминутка:

    Утром бабочка проснуласьпотянулась, улыбнулась.

    Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

    Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.

    У реки остановилась, над водою закружилась

    Ребята теперь пусть отдохнут наши глазки и пальчики, давайте сделаем гимнастику для глаз:

    А сейчас, а сейчас
    Всем гимнастика для глаз.
    Глаза крепко закрываем,
    Дружно вместе открываем.
    Снова крепко закрываем
    И опять их открываем.
    Смело можем показать,
    Как умеем мы моргать.
    Головою не верти,
    Влево посмотри,
    Вправо погляди.
    Глазки влево, глазки вправо -
    Упражнение на славу.
    Глазки вверх, глазки вниз,
    Поработай, не ленись!
    И по кругу посмотрите.
    Прямо, ровно посидите.
    Посидите ровно, прямо,
    А глаза закрой руками.

    и пальчиковую гимнастику:

    Вот помощники мои,

    Как их хочешь поверни.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Не сидится им опять.

    Постучали, повертели

    И работать захотели.

    Поработали немного,

    Но дадим им отдохнуть.

    (Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения)

    Теперь приступаем к выполнению задания. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные консультации.

    Во время работы педагог следит за правильной посадкой детей.

    - Молодцы! Вы на «отлично» справились со своей задачей. Мне было очень приятно с вами работать.

    - Ребята в сказке про Золушку, Добрая Фея дарила ей разные подарки(какие ? ответы детей), как вы думаете, что можно сделать с вашими панно (ответы детей)

    Такое панно не только украсит ваш интерьер, но и сможет стать приятным подарком для близких людей. Удивляйте и радуйте своих близких и получайте от этого удовольствие.

    - И по традиции закончим занятие мини-выставкой.

    - Ребята, чему вы научились на занятии? ( Познакомились с разными видами семян. Изготовили панно из них) Узнали что такое орнамент, мозаика.

    - Какие задания вам показались самыми легкими? Трудными?

    - Над чем еще надо поработать?

    - Довольны ли вы своей работой на занятии?

    - Какая работа вам понравилась больше всего? С какой было справиться труднее всего?

    - Что нужно делать, чтобы преодолеть эти препятствия?

    -уборка рабочих мест.

     д/з (подготовить загадку про чечевицу)

    А теперь оцените свою работу на занятии, перед вами на столе лежат смайлики из бумаги, фломастеры, если вы достигли поставленной цели, раскрасьте смайлик зеленым цветом; если у вас были затруднения, но вы с ними справились – желтым; а если у вас остались вопросы – красным.

    Дети раскрашивают смайлики и показывают педагогу, который фиксирует для себя результат.

    - Спасибо за работу, вы молодцы!

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

    Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

    Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.

    Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...

    КОНСПЕКТ занятия по сенсорному воспитанию на тему: « Разбитые тарелки»

                                МБДОУ «Детский сад № 87»      КОНСПЕКТзанятия по сенсорному ...

    Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Хохломская тарелка»

    Цели: Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла ...

    Конспект занятия по арттерапии, с включением элементов сказкотерапии, пескотерапии, ниткописи и музыкотерапии. "Сказка про мальчика, который боялся темноты"

    Занятие направлено на снятие психологического стресса, связанного со страхом темноты.Цель занятия: Учить детей рассказывать о своих страхахУчить детей использовать творчество для выхода отрицательных ...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Тарелка для Мишутки"

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Тарелка для Мишутки». Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя».Цель: Закрепить у...

    Конспект занятия по арттерапии. Аппликация из пластилина "Транспорт"

    Цель занятия: развивать творческий потенциал детей....