Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Тарелка для Мишутки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Тарелка для Мишутки».

 

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Цель: Закрепить умение рисовать округлую форму. Закрепить понятие желтый цвет. Воспитывать аккуратность.

Задачи: Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

 

Вступление:

Дети сидят на стульчиках. Вдруг раздается плач.

Воспитатель: Ребята, кто это плачет?

(Берет игрушку медвежонка)

Дети: Это мишка.

Воспитатель: Мишка, что случилось, почему ты плачешь?

Мишка говорит, что у него разбилась его любимая тарелка. Ребята, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришёл мишутка.

Правильно, «Три медведя».

Ребята, может мы его сможем развеселить. Расскажем ему стих про Мишек.

Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку.

Сидели два медведя на тоненьком суку, (покачиваются с ноги на ногу);

Один читал газеты, другой мешал муку; (Имитируют чтение газеты и помешивание муки);

Раз ку-ку, два ку-ку.

Оба шлепнулись в муку. (Садятся на пол)

 

Мишутка так и не успокоился.

 

Воспитатель: Что же мы можем для него сделать, придумала, давайте   ребята мы ему подарим новые тарелки, которые мы сейчас сами раскрасим. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь за столы, я вам объясню, что будем делать. У меня есть белая тарелочка, я нарисую на ней узор. Только какой узор? Придумала! Мы нарисуем солнышко на тарелочке.

А какое солнышко по форме?

Дети: Круглое

Воспитатель: А по цвету?

 

Дети: Желтое?

Воспитатель: Что есть у солнышка?

Дети: Лучики

Воспитатель: Перед тем как начнем рисовать нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,            (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно).

Мы посуду перемыли:                         (Одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды).

Мы посуду перемыли,                      (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     (Снова загибаем пальчики).

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.     (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно).

А теперь садимся за столы

Для рисования нам понадобиться желтая краска и кисточка. Мы берем кисточку макаем ее в воду и обмакиваем в желтую краску. После этого, мы прижимаем кисточку всем ворсом к бумаге и получился листочек, так мы украшаем тарелку по всему краю, это наши лучики.

Затем обмакиваем кисточку снова в воде и берем опять краску, закрашиваем середину тарелочки.

Дети рисуют, воспитатель контролирует ход рисования, помогает у кого не получается.

Воспитатель: теперь покажите, какие тарелочки у вас получились.

Все тарелочки прекрасны,

Постарались не напрасно,

На Мишутка и не плачь,

У тебя их много сейчас.

Дети раскладывают свои тарелочки перед Мишуткой.

Кажется, Мишутке понравились ваши тарелки, он перестал плакать и говорит вам спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тарелка для Мишутки15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Тарелка для Мишутки».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Цель: Закрепить умение рисовать округлую форму. Закрепить понятие желтый цвет. Воспитывать аккуратность.

Задачи: Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Вступление:

Дети сидят на стульчиках. Вдруг раздается плач.

Воспитатель: Ребята, кто это плачет?

(Берет игрушку медвежонка)

Дети: Это мишка.

Воспитатель: Мишка, что случилось, почему ты плачешь?

Мишка говорит, что у него разбилась его любимая тарелка. Ребята, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришёл мишутка.

Правильно, «Три медведя».

Ребята, может мы его сможем развеселить. Расскажем ему стих про Мишек.

Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку.

Сидели два медведя на тоненьком суку, (покачиваются с ноги на ногу);

Один читал газеты, другой мешал муку; (Имитируют чтение газеты и помешивание муки);

Раз ку-ку, два ку-ку.

Оба шлепнулись в муку. (Садятся на пол)

Мишутка так и не успокоился.

Воспитатель: Что же мы можем для него сделать, придумала, давайте   ребята мы ему подарим новые тарелки, которые мы сейчас сами раскрасим. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь за столы, я вам объясню, что будем делать. У меня есть белая тарелочка, я нарисую на ней узор. Только какой узор? Придумала! Мы нарисуем солнышко на тарелочке.

А какое солнышко по форме?

Дети: Круглое

Воспитатель: А по цвету?

Дети: Желтое?

Воспитатель: Что есть у солнышка?

Дети: Лучики

Воспитатель: Перед тем как начнем рисовать нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,            (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно).

Мы посуду перемыли:                         (Одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды).

Мы посуду перемыли,                      (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     (Снова загибаем пальчики).

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.     (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно).

А теперь садимся за столы

Для рисования нам понадобиться желтая краска и кисточка. Мы берем кисточку макаем ее в воду и обмакиваем в желтую краску. После этого, мы прижимаем кисточку всем ворсом к бумаге и получился листочек, так мы украшаем тарелку по всему краю, это наши лучики.

Затем обмакиваем кисточку снова в воде и берем опять краску, закрашиваем середину тарелочки.

Дети рисуют, воспитатель контролирует ход рисования, помогает у кого не получается.

Воспитатель: теперь покажите, какие тарелочки у вас получились.

Все тарелочки прекрасны,

Постарались не напрасно,

На Мишутка и не плачь,

У тебя их много сейчас.

Дети раскладывают свои тарелочки перед Мишуткой.

Кажется, Мишутке понравились ваши тарелки, он перестал плакать и говорит вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишутке»

Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений.Образовательные задачи:-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и (плоские и объемные: круг, квадрат,...