Проект "Овощи и фрукты"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Кавун Елена Ивановна

Краткосрочный  проект  в старшей группе «Овощи и фрукты- полезные продукты»

Разработали: воспитатель Кавун Е.И.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта:

• Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».

• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и фрукты».

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей по теме «Овощи и фрукты».

2. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

3. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

4. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность;

2. Воспитывать самостоятельность.

Планируемый результат.

Для детей:

Знают и называют:

— большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

Обогатится и активизируется словарь признаков, глаголов по теме проекта. Улучшится уровень развития и связной речи.

Для педагогов:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Актуальность проекта:

Наблюдая за детьми,  мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.

Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов; грамматически правильно оформлять высказывания, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Обеспечение проекта:

• Иллюстрации и картины.

• Детская литература.

• Дидактические, настольно-печатные и речевые игры.

 

Продукт проекта:

Рисунки, аппликации «Овощи и фрукты» (для воспитанников)

Выставка поделок, оформленная  с помощью  родителей «Дары осени».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по теме «овощи», «фрукты».

— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

  • Составление альбома рисунков «Овощи и фрукты».
  • Выставка Дары осени
  • Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры:

— «Овощной магазин»

Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область: «Физическое развитие».

• Подвижные игры:

Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

• Подбор сюжетных рисунков, «Уборка урожая в поле» и их рассматривание.

• Организация бесед об овощах и фруктах.

• Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

— Исследование внешнего вида овощей и фруктов.

Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

— «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

— «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

— «Собираем урожай»

— «С чьей ветки детки?»

— «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).

• Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах.

• Чтение рассказов и заучивание стихотворений о дарах осени.

Речевое развитие

• Подбор сюжетных, предметных картинок, игрушек, муляжей овощей и фруктов; рассматривание и сравнение.

• Организация бесед, речевых игр и пальчиковых гимнастик об овощах и фруктах.

• Подбор картинно-графических планов для составления описательных рассказов.

Цель: Создание условий для активизации и актуализации словарного запаса по теме, для формирования грамматического строя речи, связной речи посредством составления описательного рассказа.

Дидактические упражнения и речевые игры:

- «Мяч передавай – овощ(фрукт) называй»

- Упражнение «Доскажи словечко», «Добавь подходящее слово» (признак)

- «Скажи какой, какая, какое», «Испечем пирог», «Приготовим сок»

- «Скажи ласково»

- «Скажи наоборот»

- «Один-много», «Много-один»

- «Посчитай»

- «Посмотри и найди» (употребление предлогов)

- П\Г: «У Лариски две редиски», «Приготовим салат»

- Упражнение «Сравни и найди отличие»

- Упражнение «Описательный рассказ»(с опорой на схему)

Задачи:

- коррекционно-обучающая: уточнить знания об овощах, фруктах, расширить словарь по теме; учить образовывать Им.падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных; учить использовать в речи предлоги В, ИЗ, НА, С;  учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах;

- коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, правильное речевое дыхание, общую и мелкую моторику, темп и ритм;

- воспитательная: воспитывать навыки организованного поведения, умение вслушиваться в речь учителя-логопеда и точно отвечать на вопросы.

 

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

- предметно-практическая среда: карточки с цифрами, предметные картинки, сюжетные картинки «Огород», «Фруктовый сад», муляжи овощей, изображение Незнайки, мяч, магнитная доска.

Планируемые результаты: дети будут изменять имена существительные по числам, образовывать в уменьшительно-ласкательной форме имена существительные, самостоятельно рассказывать об овощах и фруктах.

 

Художественно эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

1. Чтение русской народной сказки «Репка».

2. . Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».

4. Чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко».

5. Чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист»

7. Загадки и пословицы об овощах и фруктах.

8. Чтение белорусской народной сказки «Пых».

 

Рисование, аппликация, лепка  на тему «Овощи и фрукты».

Работа с родителями:

Выставка и оформленная  с помощью  родителей «Дары осени».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_2018.docx185.13 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный  проект  в старшей группе «Овощи и фрукты- полезные продукты»

Разработали: воспитатель Кавун Е.И.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта:

• Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».

• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и фрукты».

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей по теме «Овощи и фрукты».

2. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

3. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

4. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность;

2. Воспитывать самостоятельность.

Планируемый результат.

Для детей:

Знают и называют:

— большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

Обогатится и активизируется словарь признаков, глаголов по теме проекта. Улучшится уровень развития и связной речи.

Для педагогов:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Актуальность проекта:

Наблюдая за детьми,  мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.

Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов; грамматически правильно оформлять высказывания, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Обеспечение проекта:

• Иллюстрации и картины.

• Детская литература.

• Дидактические, настольно-печатные и речевые игры.

Продукт проекта:

Рисунки, аппликации «Овощи и фрукты» (для воспитанников)

Выставка поделок, оформленная  с помощью  родителей «Дары осени».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по теме «овощи», «фрукты».

— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

  • Составление альбома рисунков «Овощи и фрукты».
  • Выставка Дары осени
  • Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». 

Сюжетно-ролевые игры:

— «Овощной магазин»

Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область: «Физическое развитие».

• Подвижные игры:

Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

• Подбор сюжетных рисунков, «Уборка урожая в поле» и их рассматривание.

• Организация бесед об овощах и фруктах.

• Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

— Исследование внешнего вида овощей и фруктов.

Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

— «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

— «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

— «Собираем урожай»

— «С чьей ветки детки?»

— «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).

• Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах.

• Чтение рассказов и заучивание стихотворений о дарах осени.

Речевое развитие

• Подбор сюжетных, предметных картинок, игрушек, муляжей овощей и фруктов; рассматривание и сравнение.

• Организация бесед, речевых игр и пальчиковых гимнастик об овощах и фруктах.

• Подбор картинно-графических планов для составления описательных рассказов.

Цель: Создание условий для активизации и актуализации словарного запаса по теме, для формирования грамматического строя речи, связной речи посредством составления описательного рассказа.

Дидактические упражнения и речевые игры:

- «Мяч передавай – овощ(фрукт) называй»

- Упражнение «Доскажи словечко», «Добавь подходящее слово» (признак)

- «Скажи какой, какая, какое», «Испечем пирог», «Приготовим сок»

- «Скажи ласково»

- «Скажи наоборот»

- «Один-много», «Много-один»

- «Посчитай»

- «Посмотри и найди» (употребление предлогов)

- П\Г: «У Лариски две редиски», «Приготовим салат»

- Упражнение «Сравни и найди отличие»

- Упражнение «Описательный рассказ»(с опорой на схему)

Задачи:

- коррекционно-обучающая: уточнить знания об овощах, фруктах, расширить словарь по теме; учить образовывать Им.падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных; учить использовать в речи предлоги В, ИЗ, НА, С;  учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах;

- коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, правильное речевое дыхание, общую и мелкую моторику, темп и ритм;

- воспитательная: воспитывать навыки организованного поведения, умение вслушиваться в речь учителя-логопеда и точно отвечать на вопросы.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

- предметно-практическая среда: карточки с цифрами, предметные картинки, сюжетные картинки «Огород», «Фруктовый сад», муляжи овощей, изображение Незнайки, мяч, магнитная доска.

Планируемые результаты: дети будут изменять имена существительные по числам, образовывать в уменьшительно-ласкательной форме имена существительные, самостоятельно рассказывать об овощах и фруктах.

Художественно эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

1. Чтение русской народной сказки «Репка».

2. . Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».

4. Чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко».

5. Чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист»

7. Загадки и пословицы об овощах и фруктах.

8. Чтение белорусской народной сказки «Пых».

Рисование, аппликация, лепка  на тему «Овощи и фрукты».

Работа с родителями:

Выставка и оформленная  с помощью  родителей «Дары осени».

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....