Конспект совместной образовательной деятельности по лепке "Ярмарка дымковских игрушек" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Петрова Ольга Александровна

Конспект итогового занятия по лепке. у детей закрепляются приемы лепки дымковских игрушек

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_yarmarka_dymkovskih_igrushek.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

Конспект

совместной

образовательной деятельности

по лепке

 «Ярмарка дымковских игрушек»

(подготовительная группа)

Составила:

Петрова Ольга Александровна

воспитатель

(по изобразительной

 деятельности)

г. Нижнекамск

2019 г.

Вид:  лепка

Тип: итоговое

Тема: «Ярмарка дымковских игрушек»

Программное содержание: Выявить умения детей отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковских игрушек: индюка, коня, барышни. Закрепить и обогатить знания детей о творчестве дымковских мастеров. Развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки. Воспитывать любовь и уважение к народным промыслам, бережное отношение к игрушке.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мольберт с плоскостным изображением дымковских игрушек; стол, на котором расположены дымковские игрушки: индюки, кони, барышни, указка, доска, пластилин.

Раздаточный: доски, пластилин, салфетки.

Части занятия:  

1ч. Беседа – 5 мин.

2ч. Индивидуальная работа детей – 20 мин.

3ч. Физкультминутка – 1 мин.

4ч. Анализ детских работ – 4 мин.

Организация детей на занятии:

1ч. На ковре

2ч. За столами

3ч. За столами

4ч. На ковре

Методические приемы:

Словесный: (беседа, худ. слово)

Практический: (показ, лепка дымковских игрушек)

Наглядный: (рассматривание )

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание и лепка дымковских игрушек, беседы о творчестве дымковских мастеров.

Предварительная работа педагога: Составление конспекта занятия, рисование наглядных пособий к занятию, подбор дымковских игрушек.

Индивидуальная работа с детьми:

При работе детей оказать индивидуальную помощь тем, кто затрудняется.

Ход: 1ч. Дети стоят полукругом на ковре перед столом, на котором расположены дымковские игрушки.

-Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Как они называются? (дымковские).

-Почему эти игрушки называют дымковскими? (потому что делают их в селе Дымково)

-Из чего сделаны игрушки? (игрушки сделаны из глины).

-Красную мягкую глину для игрушек мастера берут неподалеку от Дымково. Ее смешивают с мелким просеянным речным песком. Мастерица быстро мнет приготовленную глину и лепит из нее индюка, коня, барышню или другую игрушку.

-Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

-Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

-Посмотри, как хороша,

Эта девица – душа:

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет

Песню тихую поет.

-В городе Вятке, что недалеко от села Дымково проводятся ярмарки – Свистуньи. Мастера привозят свои игрушки на ярмарку, показывают свое мастерство, любуются чужими поделками. Давайте представим себя мастерами и тоже слепим замечательные игрушки. Кто хочет слепит быстрого коня, кто – то барышню, а кто – то важного индюка. И мы то же можем устроить веселую ярмарку игрушек. Но сначала немного вспомним, как лепить игрушки. Что делаем вначале? (Рассказ и показ нескольких детей: вначале делим пластилин на две части. При лепки индюка: одну часть раскатываем, загибаем, вытягиваем шею и голову. Из другого куска лепим крылья, хвост, подставку и украшение. При лепки коня: также одну часть раскатываем, загибаем, вытягиваем шею и голову. Из оставшейся части лепим ноги, гриву и хвост. При лепки барышни: раскатываем одну часть, расплющиваем и соединяем короткими сторонами. Одну сторону собираем, чтобы получилась полая пышная юбка. Из другого куска лепим все остальное).

-А сейчас, ребята, подумайте какую игрушку вы хотите слепить и приступайте к работе.

2ч. Дети садятся за столы. Индивидуальная работа детей.

3ч.  - пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик спать не хочет,

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать,

Веселиться и играть!

Дети продолжают лепить.

4ч. Анализ детских работ.

Дети расставляют свои работы на столе перед дымковскими игрушками.

- Ребята! Вот и получилась у нас целая ярмарка игрушек.

-Завелась неведомая птица-

Всякий ей дивится:

Эта птица не простая,

Расписная, золотая.

Просто диво – безделушка,

Зовут ее народная игрушка.

- Ребята, нравятся вам дымковские игрушки? (да). Какая игрушка понравилась больше всего и почему? (ответы детей). Как нужно обращаться с этими игрушками? (бережно, осторожно). А почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно? (потому что она может сломаться. Она очень хрупкая, может разбиться). Молодцы, ребята, вы очень постарались, слепили замечательные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию детей группы «Солнышко». Тема «Моя семья».

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга....

Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей в средней группе "Моя игрушка"

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Изобразительная проду...

Конспект совместной образовательной деятельности с родителями во 2 мл.группе. Тема: «В осеннем лесу».

Закрепление понятий "большой-маленький", признаков осеннего времени года,понятий "дикие", "домашние" животные,закрепление знаний основных цветов проходят  в игровой форме,форме путешествия в...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в подготовительной группе "Подводный мир"

План совместной деятельности1. Дидактическая игра на развитие ассоциаций2. Познавательная игра «Чей это предмет?»3. Сюрпризный момент:4. Беседа о морских обитателях. Использовать прием «эмпатия» ТРИЗ....