Конспект занятия "Машины едут по дороге"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Петрова Л.И

Закрепление материала о транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mashiny_edut_po_doroge.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

“Машины едут по дороге”

Программа

От рождения до школы

Тип

Комплексное занятие

Возраст

Подготовительная группа

Основная образовательная область

 Художественно-эстетическое развитие, 

Интеграция с другими образовательными областями

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого

Цель

Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом; закреплять умение создавать коллективную композицию.

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие задачи

Развивать образное мышление, воображение, внимание.         

Образовательные задачи

Закрепление знаний детей по теме “Транспорт”. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.

Методы и приемы

Наглядные: показ

Словесные: объяснение, указания, пояснения, вопросы, поощрение.

Практические: упражнение.

Игровые: физкультминутка « Мы шофёры».

Наглядные средства обучения

Картинки транспорт .

Презентация «Транспорт»

Раздаточный:

Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки для каждого ребенка.

Индивидуальная работа

Поработать с Тимуром, Сережей, Камилем

Словарная работа

виды транспорта (наземный, воздушный, водный)

Предварительная работа

Наблюдение за разными видами транспорта.

Рассматривание картинок, книг, альбомов.

Чтение произведений.

С/р игра: «Мы едем на автобусе», «Самолёт», «Плывем на корабле»

Структура– минут

1. Организационный момент

2.Основная часть

Игра «Разрезные картинки»

Презентация «Транспорт»

Физминутка« Мы шофёры».

3.Аппликация “Машины едут по дороге”

4.Итог занятия.

       Ход ОД- 30 минут

1.Организационный момент.

Игра «Разрезные картинки»

 

2.Основная часть.

Презентация «Транспорт»

Загадки о транспорте

Физкультминутка « Мы шофёры».

Аппликация

                                                                     Итог занятия.

Воспитатель: Сегодня у себя на столе я нашла вот такую коробочку. Давайте посмотрим что в ней?  (разрезные картинки). Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано нужно их собрать. Назовите, что изображено у тебя на картинке?

Сережа: Самолет

Воспитатель: А у тебя Даша?

Даша: Автобус.

Воспитатель: А у тебя Даниил?

Даниил: Пароход.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать изображенное на картинке?

Ответы детей: Транспорт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, что здесь изображено ?

Дети : Машина, трамвай, самолёт, корабль и т.д.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Дети: Для передвижения людей и груза .

Воспитатель: Транспорт подразделяется на виды. Какие виды вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать и сказать к какому виду транспорта она относится.

Загадки:

1. Дом по улице идет, на работу всех везёт, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках?

Дети: Автобус .

Воспитатель: К какому виду транспорта относится автобус?

Дети: Наземный.

Воспитатель: А какой наземный транспорт вы еще можете назвать?

Дети: легковые машины, грузовые машины, велосипед, мотоцикл, поезд…

2. Очень быстро в небе мчится удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица?

Дети: Самолёт .

Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: А какой еще воздушный транспорт вы можете назвать?

Дети: Вертолет, ракета…

3. По волнам дворец плывет, на себе людей везет.

Дети: Корабль .

Воспитатель: К какому виду относится корабль ?

Дети: — Водный .

Воспитатель: А какой водный транспорт вы можете еще назвать?

Дети: теплоход, подводная лодка, моторная лодка. катер…

Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете.

А сейчас мы с вами будем водителями. А кто такой водитель?

Дети: водитель водит машину, автобус…

Физкультминутка « Мы шофёры».

Едем, едем на машине (Движение рулём)

Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (Рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, влево, вправо-чистота (Дворники)

Волосы ерошит ветер (Пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда (Большой палец правой руки вперёд).

Воспитатель: У каждого водителя должен быть свой транспорт я предлагаю вам сделать свой транспорт.  Посмотрите здесь изображена дорога, а что не хватает? Как вы думаете?

Дети: транспорта, машин…

Воспитатель: На столе лежит цветная бумага, предлагаю вам вырезать и наклеить машины едущие по улице. Выберите  какой вид транспорта вы хотите сделать. Каждый склеивает изображение, затем вместе найдем место на общей композиции.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Как вы думаете, где вам могут пригодится полученные сегодня знания?

Ответы детей.

                                                               Подготовила воспитатель: Петрова Л.И.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа

Занятие по аппликаци с элементами конструирования...

Конспект НОД по ПДД «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. Задачи:- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей ч...

"Машины едут по дороге"

Коллективная аппликация для детей 3-4 лет...

Конспект занятия по аппликации«Машины едут по дороге» (средняя группа)

Конспект ОД по аппликации "Машины едут по улице " Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, закреплять разнообразные приемы вырезыва...

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации Тема: «Машины едут по дороге»

Цель:  учить  наклеивать готовые машиныПрограммное содержание:- Учить детей наклеивать готовые формы согласно образцу.- Развивать мелкую моторику рук.- Воспитывать у детей интерес к тво...

Конспект занятия «Безопасность на дорогах. На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения....

Фотоотчет «Коллективная аппликация «Машины едут по дороге»

              Фотоотчет «Коллективная аппликация «Машины едут по дороге»...