План кружка по тестопластике в подготовительной группе «Рябинка» на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2017-2018_god.docx45.14 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

Детский сад «Радуга»

                                                              ____________  Г. Г. Якупова

План кружка по тестопластике

в подготовительной группе «Рябинка»

на 2017-2018 учебный год

Воспитатель: Ярухина Т.А.

г. Козловка 2016 г.

Содержание:

1.        Пояснительная записка.

2.        Цели и задачи.

3.        Условия проведения кружка по тестопластике.

4.        Принципы построения.

5.        Методы и приёмы.

6.        Предполагаемые результаты.

7.        Перспективный план работы.

8.    Особенности и технологии лепки из солёного теста.

9.    Методические рекомендации для педагогов.

10.    Литература.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

    Педагоги и воспитатели уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, особо выделяя пальчиковую гимнастику. Если не организовать специальной коррекционной работы, нарушения в развитии моторных функций проявятся в быту, игровой деятельности, действиях с предметами. Опыт работы показал, что  дети не любят завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, неохотно выполняют задания по моделированию из мозаики, конструктора при рисовании дают стереотипные изображения; не получаются у них работы из природного материала, лепка из пластилина, вырезывание из бумаги.

Всё это связано с трудностями овладения точными дифференцированными движениями.

    Для того чтобы дети с удовольствием и желанием приступали к различным заданиям, способствующих развитию моторных функций была предложена работа с необычным материалом, пластичным и послушным – солёным тестом.

Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода – вот и всё, что нужно для умелых рук.

   Лепить из солёного теста так же интересно, как из пластилина, а сохраняются такие поделки гораздо дольше – только их нужно обжечь в духовке. А можно сразу подкрасить тесто пищевыми красителями и лепить из цветного теста.

Для того чтобы попробовать свои силы в лепке из солёного теста, достаточно освоить простые, доступные приёмы, даже дошкольникам. А изделия из солёного теста, сделанные своими руками, доставят радость и детям, и взрослым.

2.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление (логическое и абстрактное), эстетическое восприятие, упражнять в умении использовать разнообразные способы лепки, создавать изображения предметов и явлений действительности, выражать свои впечатления от жизни, свое отношение к  этим явлениям, воспитывать умение трудиться, добиваться получения желаемого результата, умение довести начатое до конца, аккуратность.

Задачи:

•овладение элементарными навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике.

•формирование творческой активности, художественного вкуса;

•развитие мелкой моторики;

•формирование чувства цвета;

•воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;

•воспитание организованности, аккуратности.

•умение начатое дело доводить до конца.

•формировать зрительное и мускульное восприятие формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами

•аккуратно пользоваться материалом, умение оценивать работу товарища.

•интересоваться тем, как выполняют работу другие дети, радоваться результатам совместной деятельности

•формирование у детей эстетических переживаний, чувств, умения видеть красивое в окружающем, видеть элементы выразительности образа.

•формировать у детей некоторые навыки учебной деятельности, умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.

3.  УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕСТОПЛАСТИКОЙ.

Занятия тестопластикой проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятий 25-30 минут. Число участников в группе до 15 человек.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ТЕСТОПЛАСТИКОЙ:

• Правила формулируются в процессе совместного обсуждения с детьми таких вопросов:

• Для чего мы здесь собрались?

• Что нужно сделать, чтобы всем было хорошо?

• Когда рождается самая волшебная красивая картина? (в тишине)

• Чтобы получилось задуманное, с каким чувством нужно лепить (приклеивать, украшать и т.д.)? (с любовью, вниманием)

ТЕСТОПЛАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:

• Развивающую – развитие всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)

• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.

• Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.

• Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения

• Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

4. ПРИНЦИПЫ  ПОСТРОЕНИЯ:

1.        Принцип систематичности. Заключается в непрерывности, регулярности, планомерности воспитательно – образовательного процесса.

2.        Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что – либо новое, он всегда задает вопросы: для чего? почему? Чтобы на них ответить, ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили, и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.

3.        Принцип поэтапности.  От простого к сложному – важное условие при обучении лепке.

4.        Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.

5.        Принцип доступности и индивидуальности. Детям присущи возрастные и половые различия, более того дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам

5.  МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

    1.Последовательное знакомство с различными видами лепки:

•        Конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет  лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки.

•        Пластический – изделие выполняют из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.

•        Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.

2.Словесный метод:

•        беседа, рассказ;

•        объяснение, пояснение;

•        вопросы;

•        словесная инструкция;

3.Наглядный:

•        рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия);

•        показ выполнения работы (частичный, полностью);

•        работа по технологическим картам.

4. Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей:

•        математикой;

•        развитием речи;

•        художественной литературой.

6. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ.

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов являются:

-        Устойчивый интерес к тестопластике.

-        Возрастающий уровень его авторских работ.

-        Повышение уровня самостоятельности при выборе материалов и способов успешной реализации замысла,  технических  навыков и умений.

-        Желание участвовать в коллективных работах, в  выставках и т.д.

-        Оригинальность предлагаемых художественных решений.

-        Окрепшая  моторика рук.

Ребенок  способен:

-        самостоятельно выбирать и использовать необходимые инструменты для работы;

-        изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;

-        соединять детали разными способами в готовое изделие;

-        составлять композицию из отдельных элементов;

-        гармонично сочетать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;

-        аккуратно использовать материалы;

-        соблюдать правила безопасной работы;

-        украшать интерьер помещения своими работами и др.

Список детей подготовительной группы:

1.Громова Вика

2.Игнатьев Егор

3.Яковлева Аня

4.Федоров Миша

5.Сидорова Полина

6.Толстов Алеша

7.Ракчеев Данил

8.Семенов Женя

9.Павлова Алиса

10. Пушкова Маша

11.Горбунов Кирилл

12.Лапшина Даша

.

           

7.  ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА:

Дата, тема

Цель

Количество часов

Сентябрь

Тема:

«Знакомство с замешиванием соленого теста, материалами и инструментами для работы»

Тема: «Путешествие в «Круглую страну»

Тема:

«Осенние припасы»

Тема: «Собираем урожай».

Итого:

Познакомить с историей тестопластики,  с основными инструментами, используемыми при работе с соленым тестом; рассказать о возможностях  использования дополнительных приспособлений (стеки, формочки, спички, пуговицы, проволока, скрепки, бисер, стеклярус, бумага, вилка, расческа, ткань) и правилами безопасной работы с ними.      

Вызывать интерес детей к лепке из теста, знакомить с формой шара; учить формообразующему движению – скатыванию округлых форм развивать тактильную чувствительность, учить смешивать краску на палитре для проведения тонких линий.

Продолжать развивать композиционное мышление, развивать наблюдательность, развивать умение работать различными способами лепки, подбирать цветовую гамму для создания необходимого образа.

Закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты», упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал, продолжать учить детей, смешивать на палитре новые цвета.

.

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1час 40 минут

Октябрь

Тема:

«Цветик-

семицветик»

Тема: «Фрукты»

Тема: «Мухомор»

Тема: «Подсолнух»

Итого:

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Учить лепить широкую невысокую посуду (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть края), учить скатывать шары одинакового размера.

Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка, развивать композиционные умения, при расположение мухомора на полянке

Вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для середин-ки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки) ; вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали.

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

Ноябрь

Тема:

«Грустный клоун»

Тема: «Веселый клоун»

Тема:

«Брошь для мамы»

Тема: «Рамка для фотографий»

Итого:

Вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее

необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки).

Вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее

необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки).

Учить лепить детей по заранее подготовленным эскизам и сочетать

орнамент с формой изделия, выполнять рельеф путем налепа. Работу выполнять аккуратно.

Учить детей самостоятельному выбору композиции, продолжать развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

Декабрь

Тема:

«Дед Мороз»

Тема: «Снегурочка»

Тема: «Новогодние подсвечники»

Итого:

Воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде и т. д.)

Воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде и т. д.)

Учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы лепки (налеп, вдавливание) : продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 15 минут

Январь

Тема: «Рождественские украшения»

Тема:

«Новогодние игрушки»

Тема: «Снеговик»

Итого:

Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону, обрабатывать края кистью, украшать поделку, расписывать после просушки, развивать фантазию, творчество.

Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Развивать умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение. Развивать воображение; применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание и др.

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 15 минут

Февраль

Тема:

«Валентинка»

Тема:

«Подарок папе»

Тема:

«Декоративная пластина в подарок родным и близким в честь Дня защитника Отечества»

Итого:

Вырабатывать навыки скатывания капелек различной формы, учить формировать сердечки из скатанных капелек, вызывать интерес к вылепленным изделиям, радость от работы.

Учить  лепить самолет конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строение и способе передвижения самолета, развивать любовь к близким.

Вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок

близким; развивать композиционные умения, продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 15 минут

Март

Тема:

«Подарок маме»

Тема:

«Цветы для мамы и бабушки»

Тема: «Вазы для цветов»

Тема: «Весенний ковёр»

Итого:

Апрель

Тема:

«Пасхальное яйцо»

Тема:

«Подставка под яйцо»

Тема:

«Космодром»

Тема:

«Аквариум с рыбками»

Итого:

Май

Тема:

«Поляна сказок»

Тема:

«Божья коровка и ее подружка»

Тема:

«Гроздь винограда»

Тема: «Листок с божьей коровкой»

Итого:

Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность.  Отрабатывать умение работать с тестом. Развивать самостоятельность, аккуратность; сформировать потребность в саморазвитии; развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Увлечь детей тестопластикой, её выразительными возможностями; продолжать учить барельефной лепке; формировать интерес к работе художников, воспитателей. Развивать способность видеть красоту в привычных предметах; развивать художественный вкус, творчество, фантазию, воображение, самостоятельность; желание доставить радость близкому человеку – маме, бабушке.

Продолжать учить детей моделировать вазочки на основе готовой формы, путём дополнения её различными деталями. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (яйцо) и передавать в лепке его форму и строение. Развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для украшения предмета; применять в работе знакомые способы лепки.

Развивать фантазию, умение самостоятельно работать по образцу, Продолжать учить лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стек для проработки деталей для украшения.

Учить детей создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника.

Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приёмы оттягивания, прощипывания. Развивать мелкую моторику, творческие способности.

Закрепить технические навыки и приёмы лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Учить создавать общую сюжетную композицию. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Продолжать развивать композиционное мышление, развивать наблюдательность, воображение, чувство цвета.

Учить детей изображать гроздь винограда. Творчески подходить к выполнению работы, изображать гроздь винограда, закреплять навыки аккуратной лепки.

Учить детей создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать её красоту в своём творчестве.

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

1 час 40 минут

8.ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЛЕПКИ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА

(практические советы и рекомендации)

Техника работы с соленым тестом несложная. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени и не нуждается в специальном оборудовании для обработки готовых изделий. Из соленого теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы лепки. Однако, его возможности становятся практически неограниченными при условии,  если удастся правильно вымесить тесто.

Рецепт теста.  Смешайте в миске 2 стакана муки с 1 стаканом мелкой соли и добавьте немного воды (лучше недолить, чем перелить). Хорошо вымесите. Тесто должно быть мягким и очень пластичным, приятным на ощупь.

Хранение теста. На открытом воздухе тесто быстро обветривается и становится хрупким. Лучше его положить в полиэтиленовый пакет. А если предполагается хранить его несколько дней, то поместить в холодильник.

Окрашивание теста и готовых поделок.

Окрашивание теста при замешивании. После того как мука смешана с солью, нужно получившуюся массу разделить на несколько порций и в каждую добавить подкрашенную воду. Окрашивая разными цветами порции смеси, мы получаем различную окраску соленого теста. Можно в качестве красителя использовать пищевую краску, гуашь или акварель. После замеса тесто следует разложить в полиэтиленовые пакеты или пластиковые емкости по цветам.

Окрашивание поделок после того, как они высохли. После полного высыхания изделия из соленого теста можно раскрасить, используя гуашевые, акриловые или акварельные краски. Перед покраской поделки можно покрыть тонким слоем клея ПВА, универсальной грунтовкой или белой гуашью.  Удобно прямо в краски добавлять клей ПВА. Тогда высохшая краска держится прочно, не смазывается, не растирается. Пока тесто сырое — цвета яркие, а когда оно высыхает, цвета блекнут. В этом случае готовое изделие можно покрыть акриловым лаком.

Особенности лепки. Прежде чем начать лепить, кусочек теста хорошенько разминают в руках. Приемы изготовления поделок из соленого теста очень схожи с приемами работы с пластилином: фигурки лепят и украшают, вытягивая отдельные детали, свивая жгуты, соединяя части и т.д. Но нужно учитывать, что тесто более нежный материал и отдельные детали прима зывать не надо, а просто место соединения смочить водой. Скрепить детали также можно следующим образом: насадить на каркас из тру бочки, палочки, проволоки; сделать надрез (разрез) стекой, вставить в него деталь и плотно сжать; положить на шов жгутик и разгладить и т.д.

Вылепленное изделие сушится в духовке при низкой температуре и с открытой дверцей, на воздухе или комбинированным способом (сначала поделку выдерживают 1-2 дня на воздухе, затем досушивают в духовке).

Время запекания в духовке варьируется в зависимости от размеров изделия. Для сушки толстых изделий требуется несколько часов, другие изделия могут быть готовы после недолгого периода запекания.

Если изделие перед запеканием смазать яичным желтком, разведенным с одной-двумя столовыми ложками воды, то тесто приобретет красивый золотистый оттенок.

Хранение  и рестоврация готовых поделок. Поделки из соленого теста следует хранить в сухом месте, иначе они напитаются влагой и раскрошатся. Обращаться с ними нужно осторожно. Однако, если какой-то элемент отломается, его можно приклеить клеем ПВА. Если по изделию пошли трещины, их можно заделать продолговатыми кусочками теста.

Уход за поделками из соленого  теста.  Пыль, оседающую на изделия, необходимо удалять с помощью фена для сушки волос или толстой мягкой кисточки. Поделки из соленого  теста можно время от времени просушивать в духовке.

Инструменты и дополнительные материалы, необходимые для лепки из соленого теста:

•        доски, упаковочная плёнка, скалки для раскатывания теста;

•        салфетки  - бумажные и тканевые;

•        различные стеки или предметы их заменяющие: ручки, карандаши, зубочистки, палочки, пластиковые ножи;

•        инструменты для нанесения рисунка на поверхность теста: расчёски, зубные щётки, пластиковые вилки, ложки, палочки от чупа-чупсов;

•        печатки и штампики для нанесения рисунка: соломинки от коктейля, крупные пуговицы, монеты, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки и т.д.;

•        формочки для кексов, формочки для игр с песком;

•        трафаретки для печенья, пластиковые крышки от аэрозолей, колпачки шариковых ручек, бумажные шаблоны, соломинки от коктейля;

•        соединительные детали: соломинки от коктейля, использованные стержни от шариковых ручек, палочки;

•        природный материал (ракушки, перья, шишки, каштаны, жёлуди, перья, зёрна, травки, семена, косточки и т.д.);

•        бросовый материал (пробки, спички, коробки, катушки из-под ниток, втулки из-под скотча, пенопласт, кусочки ткани, нитки и т.д.);

•        пуговицы, бисер, блестки, фольга и др.;

•        клей ПВА;

•        кисточки разных размеров, краски акварельные, гуашь, фломастеры.

Сделать кусты или волосы для фигурки из теста можно, пропустив тесто через дуршлаг или чесноковыжималку. Лопаточка для жаренья рыбы очень удобна для переноса фигурок без повреждений или перекладывания фигурок с противня. Лопаточкой можно наносить рисунок на поверхность теста. Линейкой удобно делит тесто на части. Ножницы нужны для того, чтобы обозначить иголки ежа или сделать фигурке рот.

9.Методические рекомендации для педагогов

Занимаясь   с  детьми лепкой из соленого теста,  педагогам следует соблюдать  следующие условия:

•        ребенку должна предоставляться максимальная свобода для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство;

•        для того чтобы дети лепили с удовольствием, у них не должно быть недостатка в материалах и инструментах. Помимо соленого теста дошкольники должны иметь в свободном пользовании широкий выбор дополнительных материалов и настоящих инструментов (скалки, чесноковыжималка, формочки для кексов, трафаретки для печенья, ситечко и др.), а также  иметь возможность в любую минуту действовать с ними;

•        необходимо приучать детей готовить свое рабочее место к занятию и приводить его в порядок после того, как работа закончена, поддерживать порядок на рабочем месте. Это способствует формированию у дошкольников трудолюбия, трудовых навыков, культуры труда: чувства удовлетворения при виде чистоты, привычку работать аккуратно;

•        на каждом занятии педагог должен создавать творческую доброжелательную атмосферу, необходимо поощрять  и заинтересовывать ребенка самим процессом лепки, работой с материалами и инструментами, обеспечивать привлекательность результатов деятельности;

•        в процессе лепки следует исключать излишнюю опеку,  проявлять доверие к ребенку, его возможностям, формировать у детей желание выполнять самостоятельно всё то, что им по силам, приходя на помощь всякий раз, когда они в ней нуждаются;

•        не следует допускать, чтобы дошкольники испытывали огорчение от неудачных попыток самостоятельно справится с предложенным заданием, так как в этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание лепить. Напротив, поощрение любой попытки ребёнка проявить самостоятельность помогает ему преодолеть трудности, наполняет чувством радости от собственной умелости. Педагог должен создавать у ребенка чувство внешней безопасности, когда он знает, что его результаты его творчества не полу чат отрицательной оценки взрослого;

•        необходимо помнить о том, что дети должны получать радость от достигнутых результатов, от своей полезности другим.  Так детские работы могут украсить лестничные пролеты детского сада, групповые помещения. Свои поделки дети могут дарить родителям и друзьям, использовать в играх. Максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости от овладения умением создавать прекрасное своими руками;

•        одним из важных средств поощрения и развития детского творчества являются выставки детских работ. Возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе и родителям, служит стимулом для активного участия детей в процессе лепки из соленого теста. Таким образом, дети могут оценить свои работы как бы со стороны, получить общественное признание своего труда;

•        нельзя лишь забывать: ценность детского творчества не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. В увлекательном для ребенка процессе лепки, в процессе детского экспериментирования с инструментами и материалами, и в тех чудесных превращениях, которые даёт столь универсальный пластический материал как соленое тесто.

10. Литература

•        Лыкова И.А. «Солёное тесто» в семье, детском саду и начальной школе.  – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.

•        Антипова М.А. «Учимся лепить из солёного теста. Волшебные поделки своими руками». – Ростов н/Д : Владис, 2010.

•        Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». – М.: «Карапуз – дидактика», 2009.

•        Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала». – М.:  Издательский дом «Карапуз», 2009.

•        Кискальт И. « Соленое тесто». –  М.: «АСТ – пресс», 2001.

•        Рубцова Е.В. «Фантазии из солёного теста», 2008.

•        Колдина Д.Н. «Лепка с детьми». – М.: Мозаика-синтез, 2009.

•        Синеглазова М.О. «Удивительное солёное тесто», 2006.  

•        Халезова Н.Б. «Декоративная лепка в детском саду», под редакцией М.Б. Халезовой-Зацепиной, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в подготовительной группе №2 на 2017-2018 учебный. Год.

План работы с родителями в подготовительной группе №2 на 2017-2018 учебный. Год. Цель:Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развити...

Рабочая программа подготовительной группы «Рябинка» на 2017 – 2018 учебный год

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного...

Перспективный план по чтению художественной литературы подготовительной группы «Теремок» на 2017-2018 уч.год.

В данном материале содержится перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

Перспективный план работы кружка по тестопластике в старшей группе "Сказочное тесто" 2017-2018 уч.год

Учёными доказано, что развитие логического мышления, речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один...

План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе «Звездочка» на 2017-2018 учебный год

План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе  «Звездочка» на 2017-2018 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ  ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...