Проект "Волшебное тесто"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Лепка из соленого теста. Перспективное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nemirskaya_l.a._volshebnoe_testo.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26»

дошкольное отделение

Педагогический проект в ДОО

 «Волшебное тесто»

Автор: воспитатель средней группы №10

Немирская Лариса Анатольевна,

Новосибирск

2016

Актуальность проекта.

Дошкольное детство является сензитивным периодом для развития творческого воображения( ФГОС, п. 1.2.4.). Развитие детского творчества является актуальной проблемой педагогики, так как наша действительность требует воспитания творческого подхода к окружающему, активности и самостоятельности мышления. Нам, взрослым необходимо развивать в наших детях пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию. Художественная деятельность выступает как ведущее средство эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определённые качества. Занимаясь лепкой, ребёнок знакомится с объёмной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, а это способствует развитию мышления, глазомера, пространственного мышления. Лепка – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Всякая манипуляция с вылепленными предметами, использование их в игровых ситуациях значительно обогащают опыт ребёнка. Чем чаще ребёнок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности.                                                           

Одним из основных принципов работы дошкольного учреждения на современном этапе развития нашего общества, исходя из ФГОС дошкольного образования ( п 1.2.2.), является гуманизация педагогического процесса. Ее основной смысл – поставить в центр внимания всей педагогической деятельности ребенка, удовлетворение его потребностей в активной деятельности, развитие его способностей, творчества, воображения, обеспечение его эмоционального благополучия. Важный путь в гуманизации педагогического процесса – усиление внимания к эстетическому воспитанию и развитие художественно-творческих способностей всех детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении. А одно из условий – приоритетное внимание к специфическим видам деятельности, в том числе изобразительной.                                         Педагоги часто затрудняются при выборе специфических художественных материалов, не учитывают их выразительных свойств, фрагментарность знаний не способствует формированию «ручной умелости» - залогу будущей успешности.

Вышеуказанные недостатки обозначились из-за неполного объема созданных педагогических условий в детском саду. Это позволило сформулировать противоречия между необходимостью развития детского художественного творчества и недостаточностью использования педагогических средств в ДОО.

Проблема: какое средство будет эффективным для развития художественного творчества детей среднего дошкольного возраста?

Тема исследования: «Развитие творческих способностей детей  младшего и среднего дошкольного возраста с помощью лепки из соленого теста».

Объектом исследования является педагогический процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте.

Предмет: лепка из соленого теста как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Гипотеза: развитие творческих способностей детей младшего и  среднего дошкольного возраста в деятельности по обучению лепке будет эффективным, если:

- будет осуществлен отбор методов и приемов формирования творческих способностей, обеспечивающих возможность включения детей в практическую деятельность;

- работать над формированием творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения лепке.

- для усиления выразительности образа будет предложено детям использовать в лепке дополнительные материалы (бросовый, пайетки, природный материал).

Цель данного исследования - изучение влияния лепки из соленого теста  на развитие творческих способностей детей  младшего и среднего дошкольного возраста.

В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:

1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческих способностей.

2) Дать анализ значения лепки из соленого теста и её своеобразия как вида изобразительной деятельности.

3) Раскрыть методы и приёмы, особенности методики проведения работы по лепке из соленого теста.                                                                        

4) Подобрать и апробировать систему деятельности по лепке, направленных на развитие творческих способностей в младшей и средней группе.

В процессе работы над данным исследованием были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; педагогическое наблюдение, беседа, тестирование и изучение продуктов детского творчества.

Развитие творческих способностей у детей на занятиях по лепке из соленого теста.

 Цель моей работы:

Развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми .

Ставлю перед собой следующие задачи:

1. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

2. Приобщить детей к миру художественного изобретательства.

3. Закрепить умение детей вырезать из пласта соленого теста различные формы и предметы с помощью формочек, вырезанных силуэтов, украшать, придавать определенную фактуру с помощью бросового материала, пайеток, природного материала.                                                                                                                               4. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к народному творчеству.                                       

Лепка из соленого теста  взаимосвязана с другими видами деятельности:

- с чтением художественной литературы;

- с рисованием;

- с музыкой;

-с ознакомлением с окружающим миром;

-с развитием речи.

Чтение художественной литературы:

-чтение сказок

-рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание альбомов, тематических папок

Например: «Дымковская роспись», «Филимоновская игрушка». Проводятся беседы по ознакомлению с происхождением того или иного народно-прикладного творчества.                                                         

Лепка из соленого теста тесно связана с рисованием. Например: сначала мы рассматриваем птичку, потом лепим и затем украшаем. Детям интересно, что лепные фигурки можно еще и раскрасить, оживить.  

Работа по лепке из соленого теста оказывает огромное влияние на речевое развитие детей. Это развитие мелкой моторики рук, а значит и артикуляционного аппарата ребенка и кроме того, беседы со взрослым и сверстниками по поводу поделок, а затем по завершению работы и в играх с ними.

Содержание проекта:

Лепку из соленого теста провожу со 2 младшей группы:

Задачи:
Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах соленого теста и способах лепки. Учить отделять от большого куска теста  небольшие комочки раскатывать их прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки в кольцо, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (спичка). Закреплять умение аккуратно пользоваться тестом, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Учить детей выдавливать плоскостные предметы с помощью формочек (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать детям объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод). Вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы. 
1 «Мой веселый звонкий мяч»

2 «Цыпленок ( выдавливание формочкой)»

3 «Колокольчики» (обводка готовых форм с помощью стеки)

4 «Белка (выдавливание формочкой)»

5 «Фрукты: яблоко и груша»                                                                                    

6 «Рыбки плавают в пруду(обводка готовых форм с помощью стеки)»

7 «Ёжики ( выдавливание формочкой)»

8 «Я пеку, пеку, пеку.»

Средняя группа:

Сентябрь. 1. Тема: «Вкусные плюшки».

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Сентябрь. Занятие 2. Тема: «Раскрашивание красками «Вкусных плюшек»

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Сентябрь. Занятие 3. Тема: «Наливные яблочки» (обводка готовых форм с помощью стеки).

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Сентябрь. Занятие 4. Тема: «Раскрашивание красками «Наливных яблочек» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Октябрь. Занятие 5. Тема: «Осенний листик» (обводка готовых форм с помощью стеки)

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Октябрь. Занятие 6. Тема: «Раскрашивание красками «Осеннего листочка» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Октябрь. Занятие 7. Тема: «ГУСЕНИЧКА»

Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Октябрь. Занятие 8. Тема: «Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Ноябрь. Занятие 9. Тема: «Роза для мамы»

Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Ноябрь. Занятие 10. Тема: «Раскрашивание красками «Розы для мамы» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Декабрь. Занятие 11. Тема: «РЫБКА» (выдавливание с помощью формочки)

Программное содержание: развивать у детей познавательный интерес к природеСовершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Декабрь. Занятие 14. Тема: «Раскрашивание красками «Рыбки» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.  Закрепить умение детей украшать готовое изделие паньетками. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею при  раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Декабрь. Занятие 15. Тема: «Елочка новогодняя»

Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин. Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Декабрь. Занятие 16. Тема: «Раскрашивание красками «Елочки новогодней» из соленого теста и украшение ее пайетками».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур и наклеивании пайеток. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Январь. Занятие 17. Тема: «СНЕЖИНКА» (обводка готовых форм стекой)

Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. 

Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Январь. Занятие 18. Тема: «Раскрашивание красками «Снежинок» из соленого теста и украшение фольгой».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур и наклеивании кусочков фольги, скатанных в шарик. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними

Январь. Занятие 19. Тема: «ЧЕРЕПАХА»

Программное содержание: развивать у детей познавательный интерес к природеСовершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Январь. Занятие 20. Тема: «Раскрашивание красками «Черепахи» из соленого теста и украшения панциря шелухой фисташек».
Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур и наклеивание шелухи фисташек. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Февраль. Занятие 21. Тема: «Корабль» (обводка готовых форм стекой)
Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения корпуса корабля, посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Февраль. Занятие 22. Тема: «Раскрашивание красками «Корабля» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею при  раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Февраль. Занятие 23. Тема: «Петушок с семьей»

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат работы.

Февраль. Занятие 24. Тема: «Раскрашивание красками «Петушка с семьей » из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Март. Занятие 25. Тема: «Красивая тарелочка для мамы»

Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста, развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа, интонационную выразительность речи, воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Март. Занятие 26. Тема: «Украшение в технике декупаж «Красивой тарелочки» из соленого теста».

Программное содержание: Учить  детей украшать изделие из соленого теста вырезанными деталями из салфеток, способом  «декупаж». Формировать навыки аккуратности при наклеивании салфеток. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Научить передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Март. Занятие 27. Тема: «Лепка колобка из соленого теста».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки. Познакомить с понятием «дикие животные». Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки. Учить различать и находить предметы круглой формы. Продолжать учить лепить предметы круглой формы. Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный». 

Март. Занятие 28. Тема: «Раскрашивание красками «Колобка» из соленого теста».
Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Апрель. Занятие 29. Тема: «Бабочка» (выдавливание формочкой)
Программное содержание: учить создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Апрель. Занятие 30. Тема: «Раскрашивание красками «Бабочки» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Апрель. Занятие 31. Тема: «Лепка грибов из соленого теста».
Программное содержание: Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена. Развивать тонкие движения пальцев рук. Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Учить лепить из частей, делить куски на части. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь. 

Апрель. Занятие 32. Тема: «Раскрашивание красками «Грибочков» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Май. Занятие 33. Тема: Лепка « веточки рябины» из соленого теста» (барельеф на картонной основе).

Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида веточек деревьев в своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов.
Май. Занятие 34. Тема: «Раскрашивание красками «Веточки рябины» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур и приклеивании на основу. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Май. Занятие 35. Тема: «Лепка «Сувенира - подсвечника» из соленого теста».
Программное содержание : Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, выдавливать в нем углубление,  защипывать края). Ввести в словарь детей слова: сувенир, подсвечник. Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию (в декорировании сувенира). Воспитывать у детей чувство любви к своим близким.    

Май. Занятие 36. Тема: «Раскрашивание красками «Сувенира- подсвечника» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Алгоритм работы по лепке:                                                                                    

1. Организационный момент (игровой момент, прием неожиданности, догадки).

2. Рассматривание предмета, его восприятие в целом (оно включает в себя последовательное и непрерывное движение пальцев и глаз, начиная с верхней точки вниз, по главным характерным линиям).

3. Обследование предмета сочетается с его анализом.

Обследование предмета рукой и взглядом сопровождается анализом основных частей и определяем их свойства (форма, величина, пропорции).

4. Показ способа лепки - это наглядное объяснение, как последовательно лепить предмет, как располагать предмет в пространстве, какими техническими приемами пользовались (полный и частичный) .

5. Самостоятельная деятельность детей (помогаю, напоминаю, индивидуальная помощь) .

6. Анализ детских работ.

Вот здесь необходимо учитывать личностное развитие ребенка, внимательно относиться к дальнейшей судьбе поделок. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим работам, поэтому не скупитесь на похвалу и одобрение.

Изделия из соленого теста используем в сюжетно-ролевых играх («Магазин», «Семья» и т.д.).

В моей группе созданы условия для художественного развития.

Развивающая среда соответствует возрасту, в нее входят:

• Инструменты

• Литература

• Раскраски, трафареты

• Народные промыслы (изделия)

• Игры

Результаты наших работ мы оформляем в уголке творчества, в раздевальной комнате.

Дети могут оценить, рассмотреть, поделиться впечатлениями.

Выводы:

1. В дошкольном возрасте особенно важны занятия по лепке из соленого теста, т. к. они развивают мелкую моторику рук, развивают речь ребенка, психические процессы: память, внимание, воображение, способность к самоконтролю, творческих способностей детей.

2. Лепка взаимодействует со многими видами деятельности: чтением художественной литературы, развитием речи, ознакомлением с окружающим миром, музыкой, аппликацией, рисованием, игровой деятельностью.                                                                                                                3. Дети стали более внимательными, повысилась их способность к запоминанию; кроме того они научились во время лепки контролировать действия рук, а это в свое время, привело к изменению изображения.

Заключение

Если говорить о лепке из соленого теста как о средстве развития творчества ребенка, значит, ничего не сказать. Порой достаточно увидеть счастливое личико ребенка, его восторг от созданного им образа, и ты понимаешь, как много смог ты сделать для него. Лучшей наградой для педагога служат достижения его учеников. И зачастую, можно видеть, насколько важно для ребенка быть правильно понятым, увидеть восторженное лицо воспитателя, от положительной оценки своей деятельности. Такой положительный настрой благотворно влияет на эмоциональное развитие ребенка. Ну а положительные эмоции залог обеспечения творческого интереса, достижение поставленных целей и задач.

Лепка из соленого теста позволяет создать благоприятную социальную и богатую по материалу предметную среду, которая способствует развитию эмоционального мира ребёнка и подталкивает его к разнообразной творческой деятельности.

Способы выполнения лепки из соленого теста позволяет ребёнку приобрести знания не только в области данного предмета, но и знания о бытовом окружении, приобрести навыки по самообслуживанию и взаимопомощи. Дети начинают понимать, что все предметы могут использоваться не только по прямому назначению, но и косвенному. Появляется понятие вариативности.

Составление лепных композиций из соленого теста интересная, таинственная, сказочная деятельность, которая очень богата по разнообразию многовариантности в технике исполнения. Она способна увлечь и активизировать детей. Таким образом, лепка является средством формирования и развития творчества у детей среднего дошкольного возраста. Она развивает собственную активность, самоконтроль, любознательность, коммуникативность, оригинальность мышления, настойчивость, трудоспособность, позитивную я-концепцию, а также развивает чувство ритма, цвета, формы, композиции, словом всё то, что необходимо творческому человеку. Лепка из соленого теста доступна дошкольникам - это способ детского самовыражения. Ребёнок выражает своё отношение к тому, что его окружает и рассказывает о том, что он чувствует. Система занятий по лепке обеспечивает систематическое обращение к эмоциональной сфере ребёнка – осознанию им собственных чувств.

На занятиях по тестопластике нужно создать атмосферу взаимного доверия: независимость ребёнка в осуществлении выбора, принятия, безопасности, поддержки. Взрослый занимает позицию рядом, а не над. Он помогает детям осознать и выразить свою индивидуальность, соблюдая принцип трансформации когнитивного содержания в эмоциональное, гуманистический принцип и принцип развивающего обучения, ориентируется на зону ближайшего развития каждого ребёнка.

Таким образом, мы приходим к выводу, что лепка является средством развития творческих способностей ребенка. Современное общество заинтересовано в том, чтобы воспитать ребенка как гармонично развитую во всех отношениях, а главное творческую личность. Ребенок – это воплощение фантазии, творчества и воображения, и педагог является его наставником в формировании его творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"

Знакомство с тестом, как материалом для лепки...

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)

Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...