Главные вкладки

    конспект занятия для средней группы по познавательно-художественному развитию
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Дмитриенко Елена Николаевна

    Представлен конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Морские фантазии".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_morskie_fantazii.odt30.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

    Тема: «Морские фантазии»

    Возраст воспитанников: 4-5 лет

    Цель: создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование крупой) .

    Задачи:

    1. Образовательные: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования -рисование крупой; формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок  с помощью клея. ; познакомить детей с опытами с солью и водой.
    2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
    3. Воспитательные: воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги с помощью крупы.

    Предварительная работа:

    Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений, просмотр мультфильма «Осьминожки» и беседа по содержанию.

    Создание среды для организации и проведения НОД:

    Картинки и иллюстрации с изображением морских обитателей

    Методы и приемы:

    Наглядные:картинки с изображением морских обитателей, соль , вода, яйцо.

    Словесные: загадки, объяснение, напоминание, рассказывание.

    Практические: рисование крупой

    Материалы и оборудование:  Поваренная соль, ёмкость с водой, куриное яйцо, ложка, набор слайдов на тему «Море», картинки по теме «Морские обитатели», звуки природы «шум моря», тонированные листы бумаги А4 с фоном моря и контуром медузы, баночки с манной крупой, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки влажные.

    Виды детской деятельности в НОД:

    Игровая (пальчиковая игра «Осьминожки»)

    Коммуникативная (  беседа, ответы на вопросы)

    Двигательная деятельность (физкультминутка)

    Познавательно - исследовательская (рассказ о морских обитателях, эксперимент с солью и водой и яйцом)

    Продуктивная (рисование крупой)

    Музыкально-художественная (релаксационная музыка)

    Чтение художественной литературы…др. (загадывание загадок о осьминоге, медузе)

    Планируемые результаты:

    1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.

    2. Имеет элементарное представление о  морских обитателях,  о их внешнем виде  и среде их обитания.

    3. Проявляет интерес к объектам живой природы природе.

    4. Умеет создавать  коллективную композицию .

    Критерии оценки деятельности детей на НОД

    Активность

    Самостоятельность

    Взаимодействие со сверстниками и взрослым

    Эмоциональность

    Проявление волевых усилий

    Самооценка  и др.

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, здоровье.

    Интеграция образовательных областей 

    Области

    Виды детской

    деятельности

    Решаемые задачи

    Художественно-эстетическое развитие

    Продуктивная

    (рисование крупой)

    Развивать интерес к художественному творчеству.

    Принимать  активное участие в деятельности.

    Развивать у детей творческие способности,  тактильное восприятие.

    Формировать умения делать выводы, умозаключения.

    Познавательное развитие

    Познавательно-исследовательская

    (рассматривание картинок иллюстраций с изображением морских обитателей, эксперимент с солью;

    Расширение знаний детей о многообразии подводного мира

    Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

    Социально-коммуникативное развитие

    Коммуникативная

    (беседа, коммуникативная игра)

    Воспитывать бережное отношение к результатам труда, объектам  живой природы.

    Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми и взрослыми.

    Физическое развитие

    Физ. минутка , пальчиковая гимнастика

     Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Речевое развитие

    Рассказ , ответы на вопросы

    Формировать умение отвечать полным ответом.

    Ход занятия:

    п/п

    ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

    Ход НОД:

    Технологии, методы, формы работы, приемы

    Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6)

    Время

    (в мин.:

    15

    20

    25

    30)

    1

    Мотивационный этап

    (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.)

    Воспитатель: -Ребята, я очень рада вас всех видеть и хочу с вами поздороваться. Но наше приветствие будет необычным, игровым.

    Коммуникативная игра «Здравствуйте»

    Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).

    Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)

    Здравствуйте, ножки! (пружинка)

    Топ-топ-топ! (топают ногами)

    Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)

    Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

    Пухленькие щечки! (круговые движения ладонями по щекам)

    Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

    Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

    Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

    Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

    Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

    Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

    Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)

    Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

    Привет! (машут рукой)

    Дети хором здороваются.

    Игровая технология

    Здоровьесберегающая технология

    ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

    2 мин

    2

    Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств)

    Воспитатель: А теперь удобно сели. (Проигрывается шум моря)

     Что мы слышим, что это за звуки?

    Дети: Это шум воды, реки.

    Воспитатель: Ребята, это море. Посмотрите на фотографию и скажите, море какое?( (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно ?

    Правильно соленое, поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а хотите, мы это  проверим ?

    Эксперимент.

    Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 столовых ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

    Наш  эксперимент доказал, что  в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности.

    Воспитатель: Ребята, а теперь я вас приглашаю  в морское путешествие на нашей подводной лодке . М ы с вами погрузимся на самое морское дно.

    ИКТ (прослушивание записи «Шум моря» на магнитофоне)

    Технология проблемного обучения(проведение эксперимента с солью и яйцом)

    владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

    проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

    2 мин

    3

    Исполнительский этап 

    Поддержка инициативы

    Поддержка индивидуальности

    Предоставление выбора

    Организация взаимодействия детей друг с другом

    Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

    Воспитатель:

    - Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда , большая морская черепаха  и благородные дельфины и хищница акула.

    А сейчас отгадайте загадку о ком идет речь?

    Груша с длинными ногами

    Поселилась в океане.

    Целых восемь рук и ног!

    Это чудо …(Осьминог)

    Правильно, это осьминог!

    Он живет на самом дне,

    На ужасной глубине –

    Многорукий, многоногий, руконогий.

    Ходит в море без сапог

    Спрут Кальмарыч Осьминог.

    - Ребята, вы не устали? Тогда сделаем морскую зарядку.

    Физминутка.

    Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)

    Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот)

    Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы)

    Мама маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)

    А ребята осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)

    Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком).

    -Мы с вами уже видели морское дно , морских обитателей, которые обитают на морском дне. Но мне кажется , что про кого-то мы забыли.

    Сейчас я вам  загадаю загадку, внимательно послушайте:

    -Словно студень ее тело,

    Щупальца всех жалит смело, плавает не так, как рыба,

    Ее тело в виде гриба…

    (медуза)

    Дети: Медуза.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.

    А вы знаете , ребята, что медуза –это морское животное с прозрачным телом, с щупальцами. Медуза имеет форму зонтика, по краям которого  располагаются щупальцы. На вид она дряблая, но на ощупь она плотная. Тело медузы состоит в основном из воды. И все медузы жгуться.

    Сегодня я вам предлагаю сделать  медузок и тоже запустить их в наше морское царство. А в этом нам помогут волшебные крупинки.

     Занимайте свои места для творчества и мы начнем.

    Берем кисточку, набираем на нее клей и намазываем контур медузы и всю поверхность внутри нее клеем и не забываем по щупальцы  .Теперь берез пальчиками крупу из блюдца и посыпаем сверху тело нашей медузы. И конечно же не забываем и про щупальцы. Потом лишнюю крупу аккуратно ссыпаем обратно в блюдце. И посмотрите, какие у нас получились необычные  медузки.

    Воспитатель: Давайте, ребята, отпустим наших медуз в море. А сами будем подниматься на поверхность, нам пора возвращаться в детский сад.  

    Метод словесный:

    Беседа

    Метод наглядный: Показ

    Здоровьесберегающая технология(физкультминутка «Осьминожки»

    Метод наглядный:

    Демонстрация

    Метод наглядный: Рассматривание

    Метод наглядный: рассказ

    Метод словесный:

    объяснение

    Метод практический: Работа в малой группе

    Метод Практический: Рисование крупой

    знает названия окружающих предметов и игрушек;

    стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

    8 мин

    4

    Рефлексивный этап

    («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

    Воспитатель:

    -Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, пожалуйста, с какими морскими обитателями мы сегодня с вами встретились и познакомились?

    Вам понравилось наше путешествие?

    Ответы детей.

    -Ой, ребята, посмотрите, а вместе с нашей лодкой  всплыл волшебный сундук.

    Метод наглядный:

    беседа

    2 мин

    5

    Перспективный этап

    (выход на самостоятельную деятельность детей)

    Воспитатель:

    -Ребята, а вы знаете, где еще можно увидеть морских обитателей?

    -Я вам предлагаю вам вместе с родителями посетить океанариум.

    1 мин

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи

    Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи  (средняя группа)...

    Конспект занятия в средней группе по теме самообразования "Развитие связной речи через игровую деятельность"

    Задачи:1.     Продолжать развивать речь детей, умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию;2.     Закреплять умения согласовывать в р...

    Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию на тему : «Мой дом»

      Конспект НОД «Мой дом»Материал для воспитателей дошкольных учреждений.Тема: Мой домВозраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)Направление: Познавательно-речевоеОсновная образо...

    Конспект занятия в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие"

    Конспект занятия в средней группеОбразовательная область "Речевое развитие"...

    Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

    Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

    Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию «Раскудрявая берёза».

    Цели:1.     познакомить детей с берёзой - самым почитаемым любимым, счастливым деревом нашего народа, с обычаем русского народа украшать веточки берёзы.2....