НОД по аппликации с элементами рисования "Дорога и светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Виктория Каракчеева

НОД по аппликации с элементами рисования "Дорога и светофор"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор».

 Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить рисовать прямые горизонтальные линии, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме.

 Материалы, инструменты, оборудование:

 Лист бумаги (заготовка с изображением машин), бумажные формы - кружочки желтого, зеленого и красного цвета, клей, карандаши, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания.

 Содержание занятия:

 Воспитатель читает детям стихотворение «Светофор». Затем составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение светофора. Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Уточняет назначение каждого цвета светофора, зачем необходим светофор. Дети на заготовке сначала рисуют дорогу машинкам (проводят горизонтальные линии), а затем составляют аппликации (наклеивают светофор из цветных кружочков).

 После занятия.

 Оформление выставки «Дорога и светофор». Чтение стихотворений.

Стихотворения и загадки

 Хоть у вас терпенья нет-

 Подождите, красный свет!

 Желтый свет на пути-

 Приготовьтесь идти!

 Свет зеленый впереди-

 Вот теперь переходи!

 ***

 Переход

 У полоски перехода

 На обочине дороги,

 Зверь трехглазый, одинокий,

 Неизвестной нам породы,

 Разноцветными глазами

 Разговаривает с нами.

 Красный глаз

 Глядит на нас.

 -СТОП!-

 Гласит его приказ.

 Желтый глаз

 Глядит на нас

 -ОСТОРОЖНО!

 А зеленый глаз –

 Для нас:

 -МОЖНО!

 Так ведет свой разговор

 Молчаливый светофор.

 ***

 Встало с краю улицы

 В длинном сапоге

 Чучело трехглазое

 На одной ноге (светофор).

 Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

 Горят и день, и ночь-

 Зеленый, желтый, красный (светофор).

 Вот и улица, и дом,

 И труба на доме том,

 Вот и мама у порога,

 А ведет к нему…(дорога).

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»

 Обведу я ими круг.

 Глазком видеть всё дано -

 Где окно, а где кино.

 Обведу я ими круг,

 Погляжу на мир вокруг.

Пальчиковая гимнастика

 Вася, Петя, Миша, Боря

 Сели рядом на заборе.

 Малыши сидят, мечтают,

 Вместе ножками качают.

 (Упражнение выполняется стоя. Дети немного приподнимают руки, так что кисти смотрят вниз, и начинают активно «качать» восемью пальчиками (без больших). Когда указательный идет вперед, мизинец идет назад).

 Возвращаемся домой,

 Но уже бежим спиной.

 Это будет потрудней,

 Но ты усилий не жалей.

 (Дети прижимают подушечку большого пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой – к подушечке большого пальца левой и помещают их над предыдущей парой. Затем они расцепляют верхнюю пару и меняют пары местами.).

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»:

 По ровненькой дорожке,

 (Дети идут шагом)

 По ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки,

 Раз-два, раз-два,

 По камешкам, по камешкам,

 (прыгают на двух ногах)

 По камешкам, по камешкам...

 В яму — бух!

 (приседают на корточки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования "дорога и светофор" в ясельной группе.

Конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования в ясельной группе....

конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования "дорога и светофор" в ясельной группе.

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить его назначение, рассказать о последовательности сигналов.Оборудование: краски губки, рисунок светофора для разукрашивания, круги для све...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»

        Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВид занятия: аппликация с элементами лепки.Формы организации непосредственно образовательной деятельности...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригамиЗадачиРасширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе...

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Аппликация с элементом оригами «Космическая ракета»

Цель: Создание объемной аппликации с элементом оригами ко Дню Космонавтики.Программные задачи:Образовательные:- систематизировать представления детей о космосе;- учить детей создавать образн...