Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема:"Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лоцманкова Ольга Сергеевна

              Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе.

Тема: «Ракета (лепка)»

Образовательная область«Художественно- эстетическое развитие.», «Познавательное развитие»

Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.

Задачи:- учить детей проявлять фантазию, творческое воображение.

             -развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д.

             -развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру.

            -продолжать работу по формированию навыков речевого общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка» г. Медвежьегорска.


              Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе.

Тема: «Ракета (лепка)»

Образовательная область«Художественно- эстетическое развитие.», «Познавательное развитие»

Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.

Задачи:- учить детей проявлять фантазию, творческое воображение.

             -развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д.

             -развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру.

            -продолжать работу по формированию навыков речевого общения.

Словарная работа: земляне, планета, инопланетянин, космодром, космос, космонавт, спутники, скафандр, созвездие, Марс, Юпитер, Луна, Земля, звезды, солнце, ракета и т. д.

Предварительная работа:

— знакомство детей со звёздами и планетами,

- знакомство с Луной и Солнцем,

—беседа о космосе,

- рассматривание книг и иллюстраций, альбомов о космосе, рисование, конструирование и аппликация на тему «космос».

Оборудование: фотографии: планеты Земля, собак Белки и Стрелки, Солнечной системы, скафандра космонавта,  пластилин, дощечка, салфетки, контейнер от киндер-сюрприза.

Ход занятия

Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места.

-Ребята я хочу прочитать вам загадку:

Из крылатой пламя льется,

 Вверх стремительно несется,

 На свидание с кометой,

Остроносая…

                             (Ракета) 

Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. (открываю картинку ракеты)

 

И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, (показ фотографии Белки и Стрелки)

люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на

звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт. (показ фото)

А вы хотите отправиться в путешествие в космос на ракете? (Да)

Тогда нам нужно одеть скафандр, потому что

в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без

специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться    в         ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в

космос, надели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает

космонавта от холода даже в космосе. (картинка скафандра) Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Физминутка: Я хочу стать космонавтом,

                            (поднять руки вверх)

                            Надеваю я скафандр,

                        (присесть и постепенно вставать)

                              Полечу я на ракете

                          (соединить руки над головой)

                             И открою все планеты!

                          (обвести руками большой круг)

-Мы космонавты садимся в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,

три, два, один, ПУСК!». (Космическая музыка, закрыли глазки)

 Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так

сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она

поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе. Открывайте глазки.

Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она

круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. (показ картинки)

Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над

землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой

картинке.

Посмотрите, какая красивая наша планета!

Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).

А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)

Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна

намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный

светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не

смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему

слишком близко – то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались

вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты,

которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше

Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот

она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими

планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по

своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень

жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних

планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что

солнечные лучи туда плохо долетают.

На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают

планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам

кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом

деле – вот какое оно огромное!(Игровое упражнение «Солнце и планеты»)

А вокруг планеты- космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,

похожие на маленькие солнышки, это - звезды. Давайте и мы с вами

полюбуемся ими.

Вот сколько интересного мы- космонавты узнали о космосе. Но нам пора возвращаться на землю. Включаем моторчик, начинаем обратный отсчет:5,4,3, 2,1.(космическая музыка). Вернулись на Землю.

-Понравилось в космосе? Что видели?

-Давайте на память о нашем путешествии сделаем копию космической ракеты. (Давайте)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(пальцы сжаты, большой палец вверх)


-А теперь построим ракеты! У вас на столе лежит яйцо из киндера–сюрприза и пластилин. Возьмите пластилин любого цвета разделите его ровно пополам.

Из одного кусочка скатайте один большой шарик, а из другого два маленьких и три средних.

Из большого шарика скатать конус и прикрепить его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет верхняя часть ракеты. Маленькие шарики расплющить, чтобы получились круги и приклеить их в качестве иллюминаторов друг под другом. Из средних шариков сделать треугольные подставки - ступени ракеты.

Выполнение работы под наблюдением воспитателя

- Подходите «запускайте» ракету в космос.

- Что сегодня делали? Кто первый полетел в космос? Как мы делали ракету? Вам понравилось? Молодцы! Занятие окончено.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»

Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 ...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...

Конспект НОД занятие по лепке в средней группе Тема «Мишка косолапый»

Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление....

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе Тема: «Подарок курочки (пасха)»

Конспект занятия по лепке «Подарок курочки(пасха)»Программное содержание:Цель: Создание условий для украшения яйца посредствам пластилинографии. Задачи:1. Создавать рельефное изображе...