конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Дымковский конь» (старшая группа - лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

  • Формировать у детей представления, что при лепке своих изделий дымковские мастера преображают реальные образы в сказочные, декоративные.
  • Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дымского коня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Тема: «Дымковский конь»

(старшая группа - лепка)

Программное содержание:

  • Формировать у детей представления, что при лепке своих изделий дымковские мастера преображают реальные образы в сказочные, декоративные.
  • Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дымского коня.
  • Закрепить умение лепить конструктивным способом: тело и ноги лепить из одного куска с помощью стеки, шею и голову из другого, мелкие детали при помощи налепов из мелких кусочков.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование Стека, доска, пластилин (глина), дымковский конь

Ход занятия.

(Дети входят в изостудию, раздается русская народная мелодия. Комната уставлена дымковскими игрушками.)        

Воспитатель: Мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.         

     (Стук в дверь.  Входит      Коробейник)

 Коробейник.

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары: Продаются самовары.

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

Воспитатель: Вы знаете, кто к нам пришел? Правильно, Коробейник. Ходит он по ярмаркам, продает товары. Давайте-ка заглянем к нему в короб (вынимает из короба предметы и показывает детям). - Здесь различные игрушки.

Коробейник. Видите, сколько у меня в коробе товара. Хочу пригласить вас на ярмарку помочь мне о товаре рассказать, а если получиться, продать.        

(Дети с радостью соглашаются.)

Коробейник. Да вот сомневаюсь я: сможете ли вы мне помочь, знаете ли вы, как называются мои товары?

Воспитатель: Конечно, знают.

Коробейник: А вот мы сейчас проверим. Звучит «Русская карусель» А. Беляева в грамзаписи.

Коробейник. 

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.  

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое «Дымково» назвали.

Вечера зимою длинные,

Лепит мастер здесь из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Кружочки, клеточки, полоски —

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

А вы узнали эти игрушки?

Как они называются? (Дымковские)

Дети отвечают.)

Коробейник. Ну, молодцы! А теперь я вас спрошу, как, по-вашему, веселые это игрушки или грустные? Что, глядя на них, делать хочется? Правильно, сделать такие же.        

И пошла о Дымке слава

Заслужив на это право.

 Говорят, о ней повсюду,

 Удивительному чуду.

 (Какая это игрушка? А это?) -

По мере того, как дети отвечают на вопрос, коробейник рассказывает об игрушке

За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,        

Ведра синие несет.
Посмотри - как хороша
эта девица - краса.
Щечки алые горят,

 Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво

Водоноска так красива

Как лебёдушка плывет.

Песню тихую поет.
Посмотрите как живой,

 Есть и конь здесь удалой.
Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.        

У большого индюка все расписаны бока

 Как нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост.

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок -                

Красной краскою горя

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив

Он напыщен, горделив,

 Смотрит свысока вокруг

 Птица важная - индюк.

Мне пора в другие места.

 Об игрушках рассказывать,

 Да народу показывать

(Коробейник уходит)

Понравились вам игрушки?

Давайте вспомним. Почему игрушки назвали дымковские? (в с. Дымково их делают)

Из чего делают игрушки? (из белой глины)

Какие цвета используют в росписи? (красный, желтый, зеленый, оранжевый, черный, синий)        

Какие элементы? (кружочки, полоски, волнистые и прямые линии, кольца)

Какую игрушку мы сегодня будем лепить вы узнаете, если соберёте картинку.(на столе кусочки, дети собирают, получается дымковский конь)         

Наши предки очень любили изображать фигуру коня. Конь для них был символом солнца, оберегом - защитой от злых сил. Слепим фигурку  конька и тогда в вашем доме всегда будет мир и счастье. Таково народное поверье.

Слепи сначала туловище - цилиндр ( раскатываем колбаску прямыми движениями рук)  К нему примажь четыре ноги - колбаски (раскатываем прямыми движениями рук)  Голова и шея - это изогнутая колбаска, на которую примазываются уши. Острой палочкой (стекой) на голове наметь рот, сделай ноздри и глаза. Из маленьких капелек делаем гриву. Примазываем голову к туловищу. Делаем хвост из двух скрученных между собой жгутиков (колбасок), примазываем его к туловищу.

А сейчас отдохнём.

Физминутка:  «Лошадки»

Громко цокают копытца

По мосту лошадка мчится.        Подскоки на месте

Цок, цок, цок!

За ней вприпрыжку

Жеребёнок тоже мчится.

Цок - лошадка цокает,

Цок - звенят копытца.        Поднимать поочередно правую и левую ногу

Понеслись, лишь пыль клубится.

Всем пришлось посторониться.        Попятиться назад

А сейчас приготовим пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

«Я рисую»

Мастер рисует кружок,

 Квадрат, треугольник, снежок.

Рисует клетку наконец,

А кто рисовал, молодец! .-.         

С чего мы начнем лепить, что потом? Кого будет лепить...? А...

(ответы детей)

Для работы у вас все готово, вы можете приступать. (дети под музыку выполняют задание)

А сейчас давайте посмотрим, какие кони у вас получились (дети выставляют игрушки на лестнице для показа)

 - Посмотрите какого коня "слепил; А... Как выполнена работа. Соблюдение пропорций; какие цвета использовались; какие элементы для украшения; творчество, самостоятельность, аккуратность в работе.

Какие игрушки вы запомнили?

А сейчас вы можете отдыхать. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Лепка "Лыжник" с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорц...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Заборчик для цыпленка» .

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. " Заборчик для цыпленка"....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».

Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной школе группы Лепка Тема: «Спорт»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дляподготовительной школе группыЛепкаТема: «Спорт» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.И...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы "Лепка морковки для зайчика"

Цель: развитие умений детей раскатывать пластилин между ладонями.Задачи:- развивать умение детей раскатывать кусочек пластилина между ладонями,- совершенствовать мелкую моторику рук,- закреплять ...