Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной школе группы Лепка Тема: «Спорт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для

подготовительной школе группы

Лепка

Тема: «Спорт»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель: формирование чувств формы, пропорций, композиции, развитие умения создавать целостность изображения из отдельных деталей

Программное содержание: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», картон.

Планируемые результаты: дети с помощью пластилина делают композицию «Если хочешь быть здоров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_sport.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для

подготовительной школе группы

Лепка

Тема: «Спорт»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель: формирование чувств формы, пропорций, композиции, развитие умения создавать целостность изображения из отдельных деталей

Программное содержание: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», картон.

Планируемые результаты: дети с помощью пластилина делают композицию «Если хочешь быть здоров»

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

26 мин

1

Показ приемов работы

5 мин

2

Пальчиковая гимнастика

2 мин

3

Практическая работа

16  мин

4

Физминутка

3 мин

III

Заключительная часть

Подведение итогов

2 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент 

 Дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение:

 Любит музыку мой папа.

 От него не отстаю.

 Он играет на гармошке,

 Я гантели подниму.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу). Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)

Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?

Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет)  Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу).  Какого они цвета? (Желтые, красные) . Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми.

 (Физминутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются»)

Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)

- Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают) .

 - А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).

 - Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели) .

- Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)

 -Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!

 - Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.

- Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).

 - Мальчики! А вам? (гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)

 - Молодцы!

 - А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь) .

 - Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.

 (Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя) .

 - Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).

3. Заключительная часть

 Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!

 - Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой) .

 Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной школе группы Аппликация Тема: «Мы делаем зарядку»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дляподготовительной школе группыАппликация Тема: «Мы делаем зарядку» Доминирующая образовательная область: художественно-эстет...