Конспект НОД по лепке "Угощение для птичек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кошелева  Наталья Юрьевна

Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugoshchenie_dlya_ptichek.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста

«Угощение для птички»

Программное содержание:

1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки); познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, прыгают); расширять ориентировку в ближайшем окружении; учить отщипывать от теста небольшие кусочки;

2. Расширять пассивный и активный словарь детей, учить понимать речь взрослого; развивать двигательную активность, побуждать к выполнению характерных имитационных движений, развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитывать желание заботиться о птицах, содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и детьми, создать хорошее настроение.

   Материал и оборудование: игрушка-птичка, елка, тесто для лепки, доски по количеству детей, поднос, фонограммы.

Ход занятия:

Дети заходят в группу с воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая елочка. Пушистая, зеленая. А кто это сидит на елочке? (Птичка). Правильно. Она прилетела к нам в гости. Посмотрите на птичку. Какая она? (Ответы детей). У нее круглая головка, на головке есть глазки. Надя, что это у птички? (Головка).  Сережа, покажи глазки у птички. Ребятки, а это что у птички? (Клювик). Правильно, с помощью клювика она клюет хлебные крошки и семечки. А еще у нашей птички есть крылышки, она ими машет и летает. Дима, покажи крылышки. Что это? (Крылышки). Какие у птички красивые перышки на крыльях. Погладьте перышки. Что это у птички? (Перышки). Молодцы. Посмотрите, а это у птички хвостик. Что это? (Хвостик). А что еще есть у птички? (Лапки). Правильно. Лиза, покажи лапки. Коля, покажи клювик. Какие вы все внимательные!

- Нравится вам птичка? (Да). Давайте споем песенку про нашу птичку.

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Погоди, не улетай.

Улетела, птичка, ай!

Воспитатель: - Ребята, а птичка испугалась и улетела. Давайте позовем ее обратно. Скажем вместе: «Лети к нам!». Птичка прилетела, она хочет поиграть с нами. Посмотрите, куда она села? (Дети отвечают - на стол, на елочку, на полку, на домик и т.д.) Птичка устала, хочет отдохнуть и покушать. А что любит птичка? (Хлеб, семечки и ягоды). Правильно. Давайте, слепим для птички хлебные крошки.

(Дети усаживаются за столы).

- Возьмите кусочек теста — это «хлеб». Будем отщипывать от куска маленькие кусочки — это «крошки», а затем складывать их на поднос, чтобы получилось много крошек для птички. (Под спокойную музыку дети лепят из теста).

- Молодцы. Вот какое угощение для птички. Птичка рада и хочет с нами потанцевать. (Дети выполняют движения под музыку).

Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, крошек все поели.

Клю-клю-клю-клю, как я крошки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище!  

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

Воспитатель: - Ребята, кто сегодня прилетел к нам в гости? (Птичка). Правильно, молодцы. Чем мы угостили ее? (Крошками). Птичка играла с нами? (Да). А птичке пора улетать. Давайте скажем: «Птичка, до свидания!»

(Дети прощаются, птичка улетает).