Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Осенние листочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Агапова Валентина Ивановна

Украшение плоскостных листьев в технике «пластилинография».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_osennie_listochki.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Осенние листочки» (младшая группа).

Воспитатель: Агапова В. И.

Цель – украшение плоскостных листьев в технике «пластилинография».

Задачи:

1. Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью. Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зелёный, оранжевый). Продолжать обучать отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (листья).

2. Развивать внимание, память, образное восприятие, общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Осень»; аудиозаписи: «Звуки дождя», «Пение птиц», русская народная песня « Во поле береза стояла»; листья из картона на каждого ребёнка (с одной стороны зелёного цвета, с другой  - желтого и т.д.), силуэты листьев из картона зелёного цвета; пластилин желтого, красного, зелёного цветов; доски для лепки; салфетки.

Предварительная работа: длительное наблюдение на прогулке за деревьями, чтение стихов на тему «Осень», лепка «Шарики», «Бусы», «Яблоня» в технике «пластилинография».

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель произносит рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять                       Дети шагают на месте.

Это каждый должен знать:

Лето, осень и зима,                                  Хлопки в ладоши.

А потом придет весна.

А теперь друг друга спросим,                Разводят руки в стороны и

Что настало нынче…?                                смотрят друг на друга.

Осень!    

                             О.А.Новиковская

Давайте вспомним, что происходит осенью в природе.

2. Игровое упражнение «Закончи предложение».

Дети рассматривают картинки из серии «Осень». Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают предложение.

Осенью листья становятся… желтыми, красными.

Осенью становится… холодно.

Осенью дует холодный… ветер.

Осенью после дождя… много луж.

Осенью созревают… овощи и фрукты.

Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.

Осенью часто идут… дожди.

И т.д.

3. Динамическая пауза «Прогулка в лесу».

Воспитатель показывает листик, спрашивает какого он цвета (зеленого), переворачивает, а теперь какого цвета (желтый, красный и т.д.). Предлагает погулять с листиками. Когда звучит русская народная песня «Во поле береза», дети гуляют с листиками, делают пружинку, кружатся. Звучит запись «Звуки дождя», дети приседают и прячутся за листиком. На запись «Пение птиц» - дети встают, дуют на листики (сушат от капелек дождя). Проводится два раза.

4. Практическая деятельность.

Воспитатель показывает зелёный листик, и предлагает детям побыть волшебниками и превратить листик в осенний с помощью пластилина.

Вместе с детьми обсуждает этапы выполнения:

1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина желтого (красного, оранжевого) цвета и скатать шарик.

2. Шарик положить на силуэт листика в любое место и слегка прижать к основе – сплющить.

3. Повторить это действие несколько раз (чтобы листик стал разноцветным). Заполнить шариками все пространство листика.

5. Итог. Воспитатель отмечает работу всех детей.  Выставка работ.