Конспект НОД (аппликация) "Сыр"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пивоварова Татьяна Владимировна

Цель: закрепить знания детей о молочных продуктах, развивать аппликативные навыки. Научить вырезать полукруг с круглыми отверстиями – «ломтик сыра».

Задачи:                                                                                                                                                                                               Образовательные: Закрепить знания детей о молочных продуктах. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Научить детей новому аппликативному приему – прорезанию крупных отверстий на листе бумаги, сгибая лист пополам и прорезая маленький полукруг.

 

Развивающие: развивать внимание, непроизвольную память, умение действовать поэтапно.

Воспитательные: воспитывать умение сочувствовать игровому персонажу.

Материалы к  непрерывной образовательной деятельности:   листы желтой бумаги с нарисованным с одной стороны полукругом и намеченными внутри кружками, ножницы; готовый образец; фигурки-игрушки «корова», «лиса»; магнитофон.

Ход НОД:

Воспитатель рассказывает, инсценируя  с фигурками:  пришла к корове в молочный магазин лиса вежливо поздоровалась, принесла корове букет душистого клевера-кашки, и попросила:

Дайте мне пожалуйста такую вкусную штуку…Меня ворона недавно угощала…Забыла как называется, помню только,начинается на звук «с» и делается из молока…Желтое такое…

(Шепотом: как думаете, дети, что просит лиса?)

Принесла корова сыр, а лиса и говорит: «Ой, его уже кто то ел! В нем дырки!»

(Как вы думаете, откуда дырки в сыре? Что сказала корова?)

- «Нет»! -  засмеялась корова. – «В нем всегда дырки. Когда сыр сварят, его кладут «зреть», он лежит, в нем накапливается воздух и получаются дырки. А сыр отличный!Попробуй, лиса!»

Теперь давайте отдохнем – послушаем стихи и подвигаемся, как я.

Физминутка «Дырки в сыре» (по Б.Заходеру) под музыку фоном из мф «Веселая карусель»:

- Скажите,
Кто испортил сыр?
Кто в нем наделал
Столько дыр? (Пожимаем плечами).

- Во всяком случае,
Не я! -
Поспешно хрюкнула
Свинья. (наклоняем голову и водим из стороны в сторону)

- Загадочно! -
Воскликнул Гусь. -
А га-гадать
Я не берусь! (вытягиваем шею, потягиваемся не поднимая рук).

Овца сказала, чуть не плача:
- Бе-е-зумно трудная задача!
(показываем «рога», делаем наклоны).

И вот поручено
Вороне
Проверить дело
Всесторонне... (показываем «крылья»).

Спеша раскрыть загадку дыр,
Ворона
Углубилась
В сыр.
Вот
Дырки
Шире,
шире,
шире... (разводим руками).

А где же сыр?
Забудь о сыре! (машем рукой).
Взлетела на забор
Ворона
И заявила
Оскорбленно:
- Ну, это, знаете, придирки!
Вас
Интересовали
Дырки? (показывем пальцами «дырки»)
Так в чем же дело?
Сыр я съела,
А дырки -
Все! -
Остались целы! (прыгаем).

 

Давайте и мы сделаем по ароматному ломтику сыра, такому же, как у лисы..

Возьмем листочки, вырежем полукруг – это и будет сам сыр. Как же нам сделать дырки? У каждого из вас есть маленький листочек с нарисованным кружочком. Подумайте, как можно прорезать дырку, не разрезая от края?

Попробуйте (Дети экспериментируют).

Да, можно проткнуть и аккуратно вырезать . А можно сложить листик пополам, вырезать получившийся крошечный полукруг, и когда мы развернем лист, увидим ровное круглое отверстие. Так мы и будем прорезать дырки в своем сыре, сгибая лист. Давайте начнем!

 

Давайте посмотрим, какие красивые кусочки сыра у нас получились. Как вам кажется, какие из них корове лучше поставить на самую первую витрину магазина? А какой бы больше всего понравился лисе? А кто запомнил, откуда в сыре дырки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syr.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: художественно-эстетическое развитие (аппликация)

для детей старшей группы

«Сыр»

Воспитатель: Пивоварова Татьяна Владимировна.

Используемые технологии:

игровые технологии;

технология деятельностного подхода;

технология театрализованной игры;

ЭОР.

Санкт-Петербург

2019

Цель: закрепить знания детей о молочных продуктах, развивать аппликативные навыки. Научить вырезать полукруг с круглыми отверстиями – «ломтик сыра».

Задачи:                                                                                                                                                                                               Образовательные: Закрепить знания детей о молочных продуктах. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Научить детей новому аппликативному приему – прорезанию крупных отверстий на листе бумаги, сгибая лист пополам и прорезая маленький полукруг.

 

Развивающие: развивать внимание, непроизвольную память, умение действовать поэтапно.

Воспитательные: воспитывать умение сочувствовать игровому персонажу.

Материалы к  непрерывной образовательной деятельности:   листы желтой бумаги с нарисованным с одной стороны полукругом и намеченными внутри кружками, ножницы; готовый образец; фигурки-игрушки «корова», «лиса»; магнитофон.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель рассказывает, инсценируя  с фигурками:  пришла к корове в молочный магазин лиса вежливо поздоровалась, принесла корове букет душистого клевера-кашки, и попросила:

Дайте мне пожалуйста такую вкусную штуку…Меня ворона недавно угощала…Забыла как называется, помню только,начинается на звук «с» и делается из молока…Желтое такое…

(Шепотом: как думаете, дети, что просит лиса?)

Принесла корова сыр, а лиса и говорит: «Ой, его уже кто то ел! В нем дырки!»

(Как вы думаете, откуда дырки в сыре? Что сказала корова?)

- «Нет»! -  засмеялась корова. – «В нем всегда дырки. Когда сыр сварят, его кладут «зреть», он лежит, в нем накапливается воздух и получаются дырки. А сыр отличный!Попробуй, лиса!»

Теперь давайте отдохнем – послушаем стихи и подвигаемся, как я.

Физминутка «Дырки в сыре» (по Б.Заходеру) под музыку фоном из мф «Веселая карусель»:

- Скажите,
Кто испортил сыр?
Кто в нем наделал
Столько дыр? (Пожимаем плечами).

- Во всяком случае,
Не я! -
Поспешно хрюкнула
Свинья. (наклоняем голову и водим из стороны в сторону)

- Загадочно! -
Воскликнул Гусь. -
А га-гадать
Я не берусь! (вытягиваем шею, потягиваемся не поднимая рук).

Овца сказала, чуть не плача:
- Бе-е-зумно трудная задача!
(показываем «рога», делаем наклоны).

И вот поручено
Вороне
Проверить дело
Всесторонне... (показываем «крылья»).

Спеша раскрыть загадку дыр,
Ворона
Углубилась
В сыр.
Вот
Дырки
Шире,
шире,
шире... (разводим руками).

А где же сыр?
Забудь о сыре! (машем рукой).
Взлетела на забор
Ворона
И заявила
Оскорбленно:
- Ну, это, знаете, придирки!
Вас
Интересовали
Дырки? (показывем пальцами «дырки»)
Так в чем же дело?
Сыр я съела,
А дырки -
Все! -
Остались целы! (прыгаем).

Давайте и мы сделаем по ароматному ломтику сыра, такому же, как у лисы..

Возьмем листочки, вырежем полукруг – это и будет сам сыр. Как же нам сделать дырки? У каждого из вас есть маленький листочек с нарисованным кружочком. Подумайте, как можно прорезать дырку, не разрезая от края?

Попробуйте (Дети экспериментируют).

Да, можно проткнуть и аккуратно вырезать . А можно сложить листик пополам, вырезать получившийся крошечный полукруг, и когда мы развернем лист, увидим ровное круглое отверстие. Так мы и будем прорезать дырки в своем сыре, сгибая лист. Давайте начнем!

Давайте посмотрим, какие красивые кусочки сыра у нас получились. Как вам кажется, какие из них корове лучше поставить на самую первую витрину магазина? А какой бы больше всего понравился лисе? А кто запомнил, откуда в сыре дырки?

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом.

Просматривают инсценировку.

Высказывают предположения.

Ответы детей.

Совершают имитационные движения.

.

.

Прослушивают задание.

Экспериментируют с листом бумаги, пытаются найти способ вырезать круглое отверстие.

Слушают объяснение, запоминают последовательность действий.

Проходят за столы, приступают к выполнению практической части НОД.

Рефлексия. Рассматривание и обсуждение работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией

Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор».        Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...

Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО Аппликация « Корзина цветов для мамы»

Конспект по аппликации во 2-ой  младшей группе в соответствии с ФГОС ДОАппликация « Корзина цветов для мамы»Задачи:1.    Продолжать обучение детей работе с бумагой.2....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект НОД аппликации. Обрывная аппликация на тему: «Утюг»

Воспитатель: Кириллова Л.С. Дата проведения: 26.01.2024 Форма организации: НОД Возрастная группа: Вторая младшая группа Оборудование и материалы: наглядные изображения электро...