Конспект занятия "Корзинка с грибами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кожевникова Елена Анатольевна

Конспект занятия "Корзинка с грибами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад присмотра и оздоровления №1»

Конспект по продуктивной деятельности

в  подготовительной группе

Тема: «Корзинка с грибами»

Воспитатель: Е.А.Кожевникова

Тема: «Корзинка с грибами»

Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить работать с солёным тестом;

побуждать детей лепить грибы; закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).

Развивающая: развивать умение передавать некоторые характерные признаки  (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки); развивать умение применять знакомые приёмы лепки (лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения); развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, творчество, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с тестом; воспитывать интерес к изобразительному искусству; воспитывать умение радоваться сделанной поделке.

Приёмы руководства деятельностью детей:

Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- игровой сюрпризный момент- появление героя белочки с пустой корзинкой;

- использование художественного слова.

Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- приглашение поучаствовать в опросе и отгадывании загадок;

 Приёмы организации практической деятельности детей:

- лепка грибочков из цветного солёного теста;

Приёмы поддержания интереса у детей:

- лепка грибочков;

 Приёмы оценки и самооценки:

-словесное поощрение;

- подчёркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-в центре познания: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, диск с записью музыки);

-в центре продуктивной деятельности: дощечки, влажные салфетки, солёное тесто, ножички.

Дети свободно действуют в центрах.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Позновательно-исследовательская.

Восприятие художественной литературы.

Продуктивная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; с удовольствием участвует в работе.

Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, проявляет познавательный интерес.

Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

- ребёнок активен, задаёт вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребёнок активно общается с взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группе.

ХОД ОД:

I ч. ВВОДНАЯ:

- Приветствие.

- Появление Белочки с корзинкой.

- Постановка проблемной ситуации

II ч. ОСНОВНАЯ:

- Беседа и отгадывание загадок о грибах.

- Гимнастика для пальчиков.

- Правила техники безопасности при работе с солёным тестом.

- Показ изготовления грибочков воспитателем

- Самостоятельная работа детей.

III Ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

- Итог.

- Рефлексия.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 30 мин.

3 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

23 мин.

5 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

11 мин.

4 мин.

2 мин.

2 мин.

30мин.

Ход ОД:

ПРИВЕТСТВИЕ:

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

       В группу неожиданно вбегает белочка.

Добрый день, ребята. Я очень спешила к вам из сказочного  леса. А знаете ли вы, какое сейчас время года? Правильно, осень. Ребята, а что осенью делают люди? Всё верно- запасаются  урожаем.  А знаете ли вы, какое у меня любимое лакомство?

    Я очень хотела собрать себе запасы на зиму. Но, не знаю как отличить съедобные грибы от несъедобных. Не могли бы вы помочь мне сделать заготовки?????

     

МОТИВАЦИЯ:

    Воспитатель:   Ой, ребятки, сможем ли мы помочь белочке?

                             А как мы ей поможем?

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

В:   - А во что мы будем с вами собирать грибы?

 А какие бывают грибы мы сейчас с вами узнаем из загадок, послушайте:

Ножка толстая как пень,

Шапка лихо набекрень,

Он не мал и не велик,

Гриб прекрасный (боровик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются…(лисички)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются…(опята)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный…(мухомор)

Молодцы, ребята. Вот сколько много грибов знаете. Давайте мы немножко отдохнем, вместе все встанем и в лес пойдем.

Гимнастика для пальчиков:

«ГРИБЫ»

Топ-топ — пять шагов,                  (Дети «шагают» пальчиками)

В кузовочке пять грибов.              (Показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный —                    (Загибают пальцы на одной руке.)

Гриб опасный.

А второй — лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб — волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его смело!

Воспитатель: Грибочки наши будут необычные. Мы их слепим из солёного теста.

А сейчас мы повторим правила безопасности при  работе с тестом.

Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?»

Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).

Воспитатель: «Правильно. А чем они отличаются?»

Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).

Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.»

  Показ изготовления грибочка воспитателем.

Воспитатель поясняет как сделать грибы и помогает, корректирует действия детей, у которых что-то не получается (первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой.)

БЕЛОЧКА: - Ребята, какие вы молодцы. Вы очень мне помогли. Теперь у меня много запасов на зиму. Большое вам спасибо. Я возвращаюсь в свой  лес, а вас приглашаю в гости.

ИТОГ:

  • Ребята, чем мы сегодня занимались?
  • Кому мы помогали?
  • Вечером за вами придут. Кому вы расскажете о нашей помощи?

РЕФЛЕКСИЯ:

- Ребята, если вам занятие понравилось и вам было легко возьмите боровичок и прикрепите его на доску. Кому занятие не понравилось и было трудно, возьмите лисичку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Старшая группа. Конспект по экологии "Гриб-чудо природы"

Ознакомление детей с растительным миром природы. Расширять знания о грибах, о мерах предосторожности во время сбора грибов, о вреде и пользе....

Конспект занятия «За грибами в лес пойдем»

Цель: Продолжать формирование знаний о цвете предметов.Познакомить с новым цветом – желтым.Развивать умение фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.Закреплять умение подбирать...

Конспект занятия "Под грибом"

Чтение и обсуждение сказок и рассказов с положительными примерами главных героев способствует закреплению правил поведения ребенка в социуме....

Конспект образовательной деятельности "Грибы - грибочки" с детьми средней группы

Цель: Сформировать представление у дошкольников о разнообразии грибов, их строении, месте их произрастания, отличительных особенностях....