Интегрированное занятие: «Морское путешествие». в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чернюх Татьяна Владимировна

·         Закреплять количественный счет до 5,

·         Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке;

·         Закрепить знание цифр от 0 до 5;

·         Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в классификации по цвету, размеру, форме;

·         формировать понятие о пространственных отношениях: слева, справа.

·         Упражнять детей в выделении первых звуков в словах и произнесении целого слова

·         Развивать внимание, память, умение работать по плану, предложенному педагогом, планировать свои действия, делать выводы;

·          Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, , формировать потребность заботиться о своём здоровье.

·          Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

·          Развивать внимание, мышление, память, координацию движений.

Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx140.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 5 «БЕРЕЗКА»

Г.БЕЛОГОРСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Интегрированное занятие:

«Морское путешествие».

в средней группе «Пчёлка».

                         ВОСПИТАТЕЛЬ : Чернюх Т.В.

Тема: «Морское путешествие».

Задачи:

  • Закреплять количественный счет до 5,
  • Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить знание цифр от 0 до 5;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в классификации по цвету, размеру, форме;
  • формировать понятие о пространственных отношениях: слева, справа.
  • Упражнять детей в выделении первых звуков в словах и произнесении целого слова
  • Развивать внимание, память, умение работать по плану, предложенному педагогом, планировать свои действия, делать выводы;
  •  Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, , формировать потребность заботиться о своём здоровье.
  •  Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
  •  Развивать внимание, мышление, память, координацию движений.
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.                

Ход занятия

Где- то, где – то. за горами,

за бескрайними морями,

в тереме у  синих вод

Лето красное живет.

В облаках оно летает,

 И по морю проплывает!
Там, где лето пробегает
происходят чудеса

 И повсюду красота…

/ музыка и картинка о лете на экране/

Прилетело лето к нам

Своим маленьким друзьям

Дарит нам оно тепло

И, конечно, волшебство.

Все любят лето, и люди и животные. И наш друг,  бегемотик  Вилли, тоже очень счастлив, что наступило лето.

Радуется лету бегемотик, и хочет скорее добраться  к маме,  и навестить своих друзей. Помогите бегемотику правильно назвать цифры по данным заданиям.

/ ИГРА Счет с бегемотиком/

Много сказок есть на свете,

 Их так сильно любят дети, все хотят в них побывать

И немножко поиграть

ДРУГ ЗА ДРУЖКОЙ

ДНИ БЕГУТ

МЫ СЧИТАТЬ УМЕЕМ

НАЗОВЕМ ВСЕ ДНИ ПОДРЯД

СКОЛЬКО ИХ В НЕДЕЛЕ?

/ ОТВЕТЫ/

Предлагаю вам ребята попутешествовать на корабле в пятый день недели. Назовите этот день?

 Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

\Картинка корабля  из мультфильма \

Остров чудный в море есть,

Там сокровищей не счесть,

Чтобы нам туда попасть

Надо карту разгадать.

Ребята, а как вы думаете, кто нам поможет найти карту? Наверное  какой -то сказочный персонаж!

Назовите сказку  и автора сказки! / ОТВЕТЫ/

Вот она царевна – лебедь!!!

Царевна лебедь поиоги нам найти карту.

  Ветер, ветер – озорник,

 пошалил немножко,

с картой нашей поиграл,

 на кусочки разорвал,

 он поднял их высоко,

разбросал их далеко,

за моря за острова,

их найдете вы едва

Нам царевна помоги,

 Карту заново сложи?

Ой,  молчит царевна- лебедь,

Заколдована она

Ей поможем?

ДЕТИ:  да!

Ребята,  что постараемся собрать карту и найти сокровища?

Ну, тогда отправляемся в путь.

Но для того чтобы сесть на корабль нужны билеты. Я вам сейчас их раздам. Нужно сосчитать кружки и найти свое место на корабле.

(Дети садятся на место, соответствующее билетам)

Презентация моря.

Посмотрите, какое море, оно спокойное, послушайте звук прибоя.

\Подбрасываю клочек карты\  клочек карты нашли

Воспитатель:

 Ребята, ветер подул, смотрите какой-то клочок  бумаги нам на корабль принес.  Дети ищут. Находят, рассматривают.

Воспитатель: Как вы считаете это наша карта?

Дети: здесь написаны буква « К». Со звука «К» начинается слово карта. Значит это часть от нашей карты.

Воспитатель: А какие еще слова начинаются со звука «К»?

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы нашли первую часть карты, а мы плывем дальше  на поиски остальных частей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в бинокли направо, налево теперь  вперед мы проплываем  какой – то остров.

Воспитатель: У этого острова нет названия, давайте подумаем, как можно его назвать. Например, остров радости, значит на нем люди какие? (радостные)

Остров счастья (счастливые)

Остров веселья (веселые)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель:

(смотрит вдаль, рука под козырьком)

-Внимание, все по местам! По курсу камни, наш корабль может разбиться. Давайте посмотрим, что это за камни? Это камни не простые, а волшебные. Если мы отгадаем загадки, камни станут лёгкими,  их можно будет убрать. И мы сможем  достать часть карты

ИГРА Расставь фигуры по местам

клочек карты нашли

-Молодцы, путь открыт, плывём дальше!

Физминутка (дети выполняют движения, проговаривая слова)

На кораблике своём                      крутят руками штурвал

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна              смотрят вдаль в «бинокль»                                                                                                                                                  

Не нужна нам тишина.                   топают ногами                           

Много умненьких ребят                повороты вправо и влево

Всем помочь они  хотят.                хлопают в ладоши

Воспитатель:

(смотрит в бинокль)

-Ребята, быстрее занимайте свои места, впереди у нас какая-то преграда.

Чтобы нам не разбиться, нам надо под воду погрузиться.

Всем удобно? Приготовьтесь к спуску в воду. Начинаем обратный отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2, 1.(дети вместе с воспитателем проговаривают )

Воспитатель:  давайте все замрем,

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса

Надо лишь открыть глаза.

Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.

В море живут много морских обитателей.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Танграмм  РЫБКА

Есть лошадка, что не пашет,
И-го-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
кто же это?

Дети :морской конек

/Морской конек/

Живут морские коньки в зарослях морской травы. там им удобно прятаться от врагов. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.   Морской конек может плыть вверх, вниз, назад или винтообразно, сохраняя вертикальное положение. Они очень любят играть и приглашают нас в свою игру

Гимнастика для глаз

/Осьминог/

На дне морском живут забавные- презабавные жители – осьминожки. И называют их так, потому- что у них целых 8 ножек.

Пальчиковая гимнастика

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка с нею дружит,

Эта ножка чтоб играть

Эта, чтобы рисовать,

 Ну, а эта чтоб нырять,

от акулы удирать.

Эта -  брюшко почесать,

а 7-я  и 8-я маму с папой обнимать!!!

\Морская звезда.\

«Глубоко на дне она

Словно на небе видна,

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (Морская звезда)

Воспитатель: Как вы думаете для чего морской звезде лучи?

Дети: Она передвигается при помощи лучей по дну.

Воспитатель: Присоски на лучах морских звезд обладают большой силой. За счет ее они могут открывать раковины моллюсков.

-Молодцы!  продолжаем путешествие.

Физкультминутка  

 (дети выполняют движения, проговаривая слова)

Продолжаем дружно плыть.          крутят руками штурвал

Шторму быть или не быть?            поднимают  и опускают плечи

Хороши просторы эти!                    руки в стороны

Приседайте ниже дети.                   приседания

Воспитатель:

-Ребята, впереди ледяной  айсберг!  

                                             

    АЙСБЕРГ

На нем заблудился козлик, ему холодно. Давайте ему поможем?

 Тест  СКАЧКИ

                     Часть карты нашли

Ну, вот козлику помогли, еще часть карты нашли.

Понравилось путешествие? Где мы побывали?

        С какими морскими обитателями мы сегодня с вами повстречались? – (ответы детей).

 А давайте  на память морским обитателям оставим их портреты. Я думаю они будут очень рады!

Ребята, вот и все части карты мы собрали, давайте их соединим, и посмотрим где же спрятаны сокровища.

А сокровища  в сундуке

/ сундучок с монетами/

Воспитатель: Ребята, скажите  люди должны беречь море?

А кто мне скажет, для чего мы должны его беречь?

Дети: Чтобы люди могли любоваться морем, спускаться в море, изучать его они должны его беречь.

Воспитатель: вы знаете, кто загрязняет море, почему это происходит?

Ответы детей: да, люди загрязняют. Они бросают в море бутылки, остатки пищи, палки, жестяные банки ……

Восп: а как вы думаете, легко ли живется в грязном море его обитателям?

фото«загрязненное море»

Нам пора возвращаться домой

Воспитатель: Занимайте места . Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2, 1. (дети вместе с воспитателем проговаривают )

Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.

Море изменяется.
В детский сад превращается

Презентация « Земля наш общий дом»

Ребята, мы помогли царевне – лебедь, расколдовали её. Царевна-лебедь дарит нам своё послание, прочитаем, что  в нём написано: « Дорогие ребята! Вы знаете, какое самое главное сокровище на  Земле? Самое главное сокровище- это наша Земля, наш общий дом. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.»

вот какие мы молодцы!!!

https://ds5berezka.nubex.ru/_data/files.thumb/b/f/bf5fe0c83e8a144_1728.c4231d496a_g-small.jpg https://ds5berezka.nubex.ru/_data/files.thumb/e/7/e7f8795126f770f_1729.18178b78ab_g-small.jpg https://ds5berezka.nubex.ru/_data/files.thumb/4/5/4568494e344940f_1730.235956af5e_g-small.jpghttps://ds5berezka.nubex.ru/_data/files.thumb/a/e/aed4130218d99da_1733.aae21e937f_g-small.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «МОРСКОЙ МИР» для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия, разработан и проведен инструктором по ФК и воспитателем по изодеятельности Шумских Натальи Александровны.Занятие было показано на методическом объединении с использо...

Интегрированное занятие "Морское путешествие"

Цель. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях....

Интегрированное занятие "Морское путешествие" для детей старшей группы

Использование проектного метода в детском саду...

Интегрированное занятие "Морское путешествие"

Интиегрированное занятие "Морское путешествие" для детей средней группы с использованием квадратов Никитина, рисования цветным песком и исследовательской деятельностью....

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие в Город Мастеров»

Цель занятия: расширять и уточнять словарный запас детей в рамках лексической темы «Профессии»Задачи: упражнять в звуковом анализе и синтезе словпродолжать формировать навык синтеза слов и...

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие»

Интеграция образовательных областей в ходе непосредственно образовательной деятельностиАннотация: Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога с...