Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный песочек» для детей 2 - 3 лет
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

 Кобзева Валентина Анатольевна

Раннее детство – фундамент общего развития ребенка. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

Игра с песком доставляет ребенку огромную радость, поскольку дети очень любят играть с песком.

Песок - уникальный природный материал, выступающий прекрасным тренажёром для пальчиков, способствующий развитию мелкой моторики рук, фантазии, внимания и речи. Психологи утверждают, что игра с песком способствует снятию эмоционального напряжения, что особенно важно в период адаптации ребенка в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_volshebnyy_pesochek.docx48.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4

города Лебедянь Липецкой области

ПРИНЯТО                                                                      УТВЕРЖДЕНО

на заседании педсовета МБДОУ д/с №4      приказом от   №

протокол от                      №1                        заведующая МБДОУ д/с №4

                                                                           ______________ Е.Е. Мишина

        

Дополнительная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Волшебный песочек»

для детей 2 - 3  лет

                                                                    Срок реализации программы – 1 год

                                                                               Разработчик – воспитатель высшей кв.

                                                                               категории  МБДОУ д/с №4 г.Лебедянь

                                                                                Кобзева В.А.

                                                         Лебедянь – 2019

                                             ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раннее детство – фундамент общего развития ребенка. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

Игра с песком доставляет ребенку огромную радость, поскольку дети очень любят играть с песком.

Песок - уникальный природный материал, выступающий прекрасным тренажёром для пальчиков, способствующий развитию мелкой моторики рук, фантазии, внимания и речи. Психологи утверждают, что игра с песком способствует снятию эмоционального напряжения, что особенно важно в период адаптации ребенка в детском саду.

Актуальность программы

      Актуальность программы обусловлена необходимостью с раннего дошкольного возраста заниматься развитием мелкой моторики рук малышей через организацию специальных игр и упражнений с использованием кинетического песка. Ранний возраст – период активного ознакомления детей с окружающим миром, овладения речью, предметно-пространственной деятельностью, становления первичных форм игры.

     Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим занятием, ведь песок обладает свойством поглощать негативную эмоцию. Игра с песком улучшает самочувствие, поднимает настроение и приносит радость. Поэтому рисование песком – не просто увлекательное, но и интересное открытие нового мира песочной фантазии.

Песок – загадочный природный материал.

Несмотря на то, что песок кажется совершенно нам понятным и простым, на самом деле это удивительный материал. Его с удовольствием используют в игре дети.

Кинетический песок - это инновационный песок от швецкого производителя Waba Fun, который идеально подходит как для учебно-развивающего процесса, так и для терапевтических целей.

Кинетический песок (песок, который движется) представляет собой смесь кварцевого песка 98% и силиконовой составляющей 2 % (Е 900, связывающей его частицы между собой.

Кинетический песок не зря называют «живым» и уникальным, он обладает отличными свойствами, успешно используется для развития и терапии. Методы песочной терапии различны, можно использовать кинетический песок, классический «сыпучий» песок в песочнице, рисование песком на световых планшетах, использование песочницы в сочетании со сказкотерапией и пр. Сейчас, хотелось бы остановиться на кинетическом песке и рассмотреть подробнее методы работы с ним, ведь не зря говорят «волшебный» песок, упоминая песок кинетический.

    Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и позволят лепить объемные фигуры. Песок приятен на ощупь, абсолютно нетоксичен и не вызывает аллергии. Бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей, не оставляет следов на руках и оказывает расслабляющее и терапевтическое действие

Цель использования кинетической песочницы для детей раннего возраста (от двух до трех лет) — это развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики и речи, общего кругозора. Увлекательная игра в песок развивает мышление, память, внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического эксперементирования с различными предметами, возникают зачатки самостоятельной игры. Занятия в кинетической песочнице стимулируют познавательный интерес и побуждают малыша к активному развитию.

   Занятия с кинетическим песком формируют уверенность в себе, способствуют эффективной адаптации в новом коллективе, в новой жизненной ситуации. С помощью песочных игр можно корректировать поведение ребенка, его эмоционально - личностные качества.

   Какой эффект можно увидеть практически сразу, на первом занятии?
Ребенок расслабляется, уходит напряжение, происходит адаптация к новому месту и коллективу, меняется фон настроения на положительный, ребенок «раскрывается», вовлекается в самостоятельную или совместную деятельность, активно задействуется речь и коммуникативные навыки.

   Он доступен, пластичен, может быть легким, теплым, обладает способностью принимать любые формы.

В процессе работы с песком происходит создание нового «продукта». Основное внимание обращается на творческое самовыражение, благодаря которому происходит «снятие внутреннего напряжения» и поиск путей развития.

     В данной программе учитываются возрастные возможности детей третьего года жизни, имеющих разный уровень развития навыков самообразования, различный опыт предметной и игровой деятельности, различные задатки речевого общения.

   Игра с песком доставляет ребенку радость и представляет безграничные возможности познакомить ребенка со способами и вариантами игр в песочнице.

 

Практическая значимость

 

     Игра с песком – это естественная для каждого ребенка форма деятельности. Кинетический песок имеет свойства лепится как мокрым и рассыпаться как сухой. Из него можно лепить различные фигуры либо вырезать их при помощи формочек, а затем он одним движением руки новь превращается в рассыпчатую песчаную массу.

Игры с песком развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, наглядно – действенное мышление, восприятие и память. Совершенствуется предметно – игровая деятельность, что способствует развитию навыков сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Программа рассматривает как многосторонний процесс развитие у ребенка творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, наглядно – действенного мышления, речи и усидчивости.

    Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебный песочек» является модифицированной.

Цель программы – развитие эмоционально-личностной сферы и мелкой моторики рук у детей 2-3 лет посредством игры с кинетическим песком.

Задачи:

Обучающие:

- развитие интереса к работе с песком и другими материалами;

 - развитие образного восприятия окружающего пространства и эмоциональной отзывчивости к своим работам;

- формирование умения действовать по словесной инструкции, соразмеряя индивидуальный темп выполнения движения с заданным и умения самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, осуществлять контроль за собственными действиями.

Развивающие:

 - развитие познавательных психических процессов:  произвольное внимание, логическое мышление,  зрительное и слуховое восприятие,  память;

-  развитие тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук:

- развитие творческих способностей ребенка;

 - развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

 -  развитие речи и коммуникативных навыков:

 - развитие ответственности, аккуратности, формирование потребности в саморазвитии.

Воспитательные:

 - создание условий для психологического и эмоционального благополучия ребенка, снятия мышечной напряжённости;

      - формирование культуры труда и совершенствование трудовых  навыков.

-  воспитание положительных качеств личности: усидчивость, терпение.

                      Отличительные особенности Программы:

    является развитие у детей творческих и исследовательских способностей, овладение разнообразными навыками практических действий, приобретение ручной умелости, развитие навыков игровой деятельности и коммуникативных навыков ребенка.

Структура занятий кружка «Волшебный песочек»включает игровые упражнения:

 - игры с песком и предметами (бросовым и природным материалом, мелкими игрушками…);

 -  игры с песком и ладошками;

 -  игры с формами и вырезание из песка фигур – формами;

 -  пальчиковые игры;

 -  подвижные и музыкальные игры с предметами;

 -  дидактические игры.

На занятиях особый акцент делается на формировании начальных представлений о ближайшем окружении ребенка:

 - о близких ребенку людях;

 - труде взрослых;

 - предметах и действиях с ними;

 - явлениях общественной жизни;

 - живой и неживой природе;

 - особенности времен года.

  Выполняя игровые задания с кинетическим песком, дети овладевают способами действий с предметами (нащупывание, украшение постройки, вырезан е форм из песка); выполняют конструктивные задания (составление целого из частей). Игра с песком доставляет ребенку радость. Процесс обучения на занятиях не выступает как средство отработки технических навыков и умений, главное – познакомить ребенка со способами и вариантами игр в песочнице.

   Занятия с детьми проводятся с учётом индивидуальных особенностей детей. В занятия включены элементы: музыкотерапии, сказкотерапии, песочной терапии, игротерапии, что во многом повышает эффективность овладения детьми разными формами и средствами общения, открытого отношения к окружающему миру, выражению активной познавательной позиции, инициативности и независимости в суждениях, для полноценного развития эмоционального интеллекта.

     Во время работы необходимо создать естественную среду для работы с ребенком (важен комфорт ребенка), узнать с каким персонажем ребенок хочет поработать («оживление» персонажа), и наконец, реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций, историй, сказок, песенок, музыки вместе с героями.

Занятия можно проводить как с группой детей, так и индивидуально, с родителями и без них. Главное комфорт ребенка и его желание работать с песком.

Вид группы – профильный

Состав группы – постоянный

Набор в группу – свободный

Общее количество обучающихся – 15 человек

Общее количество часов в год – 6 часов, продолжительность занятия - 10 минут

         Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня с сентября по май текущего учебного года

         Этапы реализации Программы:

1. Подготовительный этап.

Задачи: научить овладению техникой рисования на мокром и сухом песке; приемы надавливания, придавливания,  подушечкой пальца; мелкими предметами; выработать правильную постановку пальца;  научиться работать на ограниченном пространстве.

Изучение авторских подходов к работе с кинетическим песком. Подготовка технических средств. Написание рабочей программы.

         2. Основной этап.

Задачи: научить детей не выходить за контур рисунка,  использовать несколько цветов песка, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки, формочки  и т.д.) для придания большей выразительности работам;  доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.

Организация и проведения занятий. Консультации для родителей. Обогащение развивающей среды в группе.

       

       3. Итоговый этап.

Задачи: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок и объект для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности. Учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе; помогать выбирать сюжет коллективной работы.

Поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.

Оформление выставок детских работ.

Психологические особенности развития детей от 2 до 3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Прогнозируемые результаты:

к концу обученияпредполагается развитие и совершенствование у детей:

- мелкой моторики рук и речи;

- тактильного восприятия;

 - концентрации и внимания;

- уровня воображения и самооценки;

 - словарного запаса.

Педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

 Результат работы  способствует:

Реализация программы даст возможность пробудить у детей раннего дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Формы подведения итогов реализации Программы представляют собой выставки детских работ в детском саду, творческие отчеты педагога на педсоветах и родительских собраниях.

Календарный учебный график

Организованная образовательная деятельность

Виды ООД

Периодичность в неделю

Изобразительная(лепка)

1 занятие в  неделю

Итого:

36 занятий

Занятия проводятся по средам  во второй половине дня.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование

учебного курса «Изобразительная (лепка)»

Кол-во часов

1

Сентябрь

4х1/6

2

Октябрь

 5х1/6

3

Ноябрь

4х1/6

4

Декабрь

 3х1/6

5

Январь

 3х1/6

6

Февраль

 4х1/6

7

Март

 4х1/6

8

Апрель

 5х1/6

9

Май

 4х1/6

Итого:

6 часов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 УЧЕБНОГО КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ (ЛЕПКА)»

Перспективно-тематическое планирование

Месяц  

Тема

Кол-во часов

1

Сентябрь

  Необыкновенные следы.

День рождения Мишки.

Грибы для Ёжика.

Новый забор для Петушка.

1/6

1/6

1/6

1/6

2

Октябрь

 Напечём пирожки для щенка.

Репка.

Куличи для кошечки.

Платок для матрешки.

Обитатели  моря

1/6

1/6

1/6

1/6

1/6

3

Ноябрь

 Печенье.

Бусы для Кати.

Колобок.

Накормим зайчат.

1/6

1/6

1/6

1/6

4

Декабрь

 Катя в зоопарке.

Шарики для клоуна.

Украсим новогоднюю ёлочку.

1/6

1/6

1/6

5

Январь

 Снеговик.

Поросенок Борька.

Отпечатки на песке.

1/6

1/6

1/6

6

Февраль

 Теремок.

Норка для мышки.

Заборчик из песка.

Корзинки цветов.

1/6

1/6

1/6

1/6

7

Март

 Угощение для мамочки.

Солнышко.

Гнездышко для птички.

Домики для зверей.

1/6

1/6

1/6

1/6

8

Апрель

 Фруктовый сад.

Курочка ряба.

Ежик.

Башенка.

Самолет.

1/6

1/6

1/6

1/6

1/6

9

Май

 Поиграем с игрушками Кати.

Гусеница.

Бабочка.

Кораблики.

 1/6

1/6

1/6

1/6

Итого:

6 часов

Содержание программы

месяц

тема

Программное содержание

Игровые упражнения

Оборудование

Сентябрь.

1 -Необыкно-

венные следы.

Познакомить детей с правилами игры с песком; развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; прививать аккуратность при работе с песком.

«Дождик»,

«Похлопаем песочек»

«Прыгают зайцы»,

«Бегут жучки – паучки»

«Идут мишки»

«Игрушки оставляют следы»

Песок белый, песочница, кукла Катя, мелкие игрушки.

2 - День рождения Мишки

Учить наполнять форму песком, аккуратно переворачивать и снимать с готового куличика; развивать речевую активность, коммуникативные навыки; воспитывать способность сопереживать, сочувствовать.

«Слепим куличики из песка»

Игрушка мишка, магнитофон, запись песни Е.Железновой «Мишка с куклой», формы для песка,кукла Катя, поднос, песок жёлтый.

3 -Грибы для ёжика.

Учить детей лепить из песка грибочки. Развивать мелкую моторику рук; речевую активность. Воспитывать желание помочь окружающим.

«Собери листья в корзину»

«Найди гриб»

«Слепим грибочки из песка»

Игрушка ёжик, магнитофон, белый песок, маленькие деревянные грибочки, корзина

Формочки для песка – грибочки.

4 -Новый забор для петуш

ка.

Учить строить заборчик из палочек вокруг игрушечного домика. Развивать мелкую моторику рук, речевую активность. Воспитывать желание прийти на помощь.

«Покажи петушка»

«Покорми петушка» «Построй заборчик вокруг домика»

Песочница, песок – жёлтый, счетные палочки, домик, фасоль, тарелочки, магнитофон – петухи запели.

Октябрь.

1 –

Напе -

чом пирожков для щенка.

Учить детей лепить пирожки из песка с использованием приемов сжатия и прихлопывания. . Развивать мелкую моторику рук, речевую активность. Воспитывать отзывчивость.

«Поиграй с собачкой» «Замесим тесть»

«Слепим пирожок»

Игрушка щенок с поводком, песок жёлтый

Магнитофон «Собачий вальс»

2 –

Репка

Познакомить детей с сезонными работами в огороде осенью. Вызвать у детей интерес с действиями уже знакомых персонажей из русской народной сказки репка. Развивать речевую активность, мелкую моторику рук. Воспитывать желание трудится.

Показ кукольного спектакля по сказке «Репка», «Соберем овощи с огорода» «Накопаем картошки».

Белый песок, иллюстрации настольный театр по сказке «Репка»

Муляжи овощей, мешок, корзинка.

3 –

Куличики для кошечки

Учить с помощью приемов лепки создавать куличи.

Развивать речевую активность, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность при работе с песком.

«Позови кошечку»

«У кошечки лапки» «Поиграем с кошечкой»

«Слепим куличики»

«Украсим куличики камушками»

Формочки, стеклянные камушки,

Игрушечная кошечка,

Поднос

Песок – жёлтый.

4 –

Платок для матрешки

Знакомство с игрушкой матрешкой, расширение словарного запаса.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать желание порадовать окружающих.

«игры с матрешками»

«Оркестр»

«Украсим платочки для матрешки»

Песок жёлтый, мозайка, стеклянные камушки для украшения, цветные пушистые комочки, матрешка,, домики.

5 –Обитатели моря

Познакомить детей с обитателями моря. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с песком.

«Найди обитателей моря» «Сделай плюшку» «слепим морских обитателей».

Песок  - белый. Формочки морские обитатели.. фото моря, рвкушки..

Ноябрь

1 –

Печенье

Учить приему раскатывания песка словно теста при помощи скалки. Учить делать печенье вырезая формы из песка при помощи формочек. Закрепить приемы смешивания теста. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность при работе с песком.

«Замесим тесто»

«Раскатаем тесто скалкой» «Сделаем печенье»

Кукла катя в поварском колпачке, фото с этапами лепки печенья, скалка, формочки для печенья.

Магнитофон – песенки про печенье».

2 –

Бусы для Кати

Познакомить с женским украшением – бусами. Развивать навыки двигательной активности, мелкую моторику рук. Воспитывать желание помогать.

«Найди бусинки в песочке»

«Собери бусы»

«Сделаем бусы из песка»

Бус ы, кукла Катя, запись веселой музыки, бусины, шнурок. Формочки, песок.

3 –

Колобок

Учить лепить колобка в двух вариантах: плоскостном и объёмном. Развивать навыки речевой и двигательной активности, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с песком.

«Зайчик» «Волк и лиса» «Походим как мишки косолапые» «Походим как рыжие лисички»

«Слепим из песка друзей для колобка»

Песок – белый, настольный театр «Колобок», картонные детали (ручки, ножки, улыбка), запись сказки колобок, грецкие орехи в мешочке.

4 –

Накормим зайчат.

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зайца. Развивать навыки двигательной активности, мелкую моторику рук. Воспитывать сопереживание, желание помочь

«Заячьи слезы»

«Сварим для зайчат капусту»

«Разложим кашу по тарелочкам»

«Покормим ложечкой зайчат»

Песок белый, магнитофон, машинки на веревочках, игрушечный заяц, ложечки и тарелочки по количеству детей.

Декабрь.

1 –

Шарики для клоуна.

Закрепить знание названий основных цветов спектра. Учить вырезать круги из песка с помощью формочек. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. воспитывать желание оказывать помощь.

«Подари шарик клоуну» «Сделай шарик для клоуна из песка»

Песок – жёлтый, воздушные шарика по количеству детей, рисунок клоуна и ниточки в его руке. Запись веселой музыки.

2 –

Украсим новогоднюю елочку.

Обобщать знания детей о процессе подготовки к новогоднему празднику, активизировать познавательный интерес к жизни леса и его обитателей. Развивать речевую активность, мелкую моторику рук. Воспитывать желание порадовать окружающих.

«Наряжаем елочку к празднику»

«Украсим елочку из песка»

Песок – белый, шишки, жёлуди, стеклянные камушки, снежинки, елочка зарисованная на картоне, прищепки. Запись в лесу родилась елочка.

3 –

Снеговик

Учить детей передавать образ снеговика из песка при помощи круглых формочек. Закрепить понятия большой – маленький. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Воспитывать у  детей умение доводить начатое дело до конца.

«Собери снеговика» «Игра со снежками» «Слепим снеговика из песка» «Слепим снеговику друзей»

Песок – белый, запись – игра в снежки, мешок, геометрические фигуры.

Январь

1 – Поросенок Борька.

Расширять знания детей о домашних животных .развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с песком.

«Собери шишки и орешки»  «Разложи в разные корзинки» «Покорми поросят»  «Массаж ладошек»

Поднос, белый песок, плакат с изображением подворья с домашними животными. Мама и 10 – поросят, шишки , орехи , фасоль, жёлуди.

2 –

Отпечатки на песке.

Учить детей делать отпечаток на песке (ладошки и различных предметов). Развивать речевую активность, тактильную чувствительность и воображение. Воспитывать умение играть рядом не мешая друг другу.

« Сделай отпечаток своей ладошки на песке», «Следы предметов на песке»

Песок – желтый. д/и: «Чей след?», мелкие игрушки.

Февраль

1 - Теремок

Учить детей лепить теремок сгребая песок ладонями в кучу, формируем горку. Развивать речевую  и двигательную активность, мелкую моторику рук. Воспитывать активность при работе с песком.

«Построим теремок»

Песок – белый, кукольный театр «теремок». Картинки с изображением  героев сказки «Теремок»

2 –

Норка для мышки.

Учить детей формировать кучку из песка и делать в ней углубление карандашом. Развивать   мелкую моторику рук. Воспитывать у детей желание поиграть.

«Сделаем горку» «Сделаем в горке норку»

Песок – белый, картинки с изображением мышат, фигурка мама – мышка, карандаши, семечки, фасоль, горох.

3 –

Заборчик из песка.

Учить детей, двумя руками сгребать песок, прихлопывать его, образуя стену. Развивать умение сооружать постройку по образцу. Воспитывать у детей желание помогать.

«Строим заборчик из песка»

Песок – жёлтый. Фигурки курочек и цыплят.

4 –

Корзина цветов

Закрепить умение вырезать фигурки из песка., а также моделировать цветы при помощи лепестков. Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к маме.  

«Сделай цветочек»

Песок –жёлтый, корзина из картона, формочки цветов, картонные лепестки цветов.

Март

1 - Угощение для мамочки.

Закрепить умение вырезать фигурки из песка.  Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, мышление и фантазию.

Воспитывать любовь детей к своим мамам, побуждать делать для них что-то хорошее.

«Напечём для мам угощенье»

Песок – жёлтый.Пасочки, поднос или блюдо.

2 –

Солнышко.

Учить рисовать палочкой на песке круги и прямые линии, линии в разных направлениях. Развивать у детей мелкую моторику рук, творческую активность, воображение. Воспитывать у детей желание помогать другим.

«Рисуем палочками на песке лучики солнышку», «Массаж ладошек шишками».

Песок – жёлтый. Палочки двух видов –счетные и зубочистки.

3 –

Гнездышко для птички.

Расширять представления детей об условиях жизни птиц. Учить строить гнёздышко для птички из песка. Развивать у детей мелкую моторику рук, творческую активность, воображение.

Воспитывать у детей желание помогать другим.

«Сделаем гнездышко из песка»

Песок –белый, фигурки птичек , свистулька, гнёздышко свитое из травы.

4 –

Домик для зверей.

Расширять представления детей об условиях жизни зверей. Учить строить домики из песка. Развивать у детей мелкую моторику рук, творческую активность, воображение.

Воспитывать у детей желание прийти на помощь.

«Построй домик»

Песок – белый, пасочки в виде кубов, треугольные призмы и конусы. Письмо. Мелкие игрушки зверей.

Апрель

1 –

Фруктовый салат.

Закрепить у детей знания о названиях фруктов и их полезных свойств, о том в каком виде употребляются в пищу человеком. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту. Развивать умение правильно пользоваться ножом (нарезка фруктов). Воспитывать аккуратность, любовь к труду, желание доставлять радость себе и другим.

«Сделай фрукты из песка» «Порежь фрукты».

Песок = белый пасочки различных фруктов. Стеки, салатник.

2 –

Курочка Ряба.

Учить лепить объёмный шар и вырезать из песка плоский овал. Закреплять знание сказки «Курочка Ряба». Развивать у детей мелкую моторику рук,, память и внимание. Воспитывать у детей желание прийти на помощь. аккуратность.

«Яичко»

Песок – желтый, формочки в виде овала. Игрушечная кошка, кукольный театр - Курочка Ряба

3 –

Ёжик.

Учить лепить объёмную фигуру ежа. Развивать мелкую моторику рук и внимание, познавательный интерес к животным. Воспитывать у детей желание прийти на помощь. аккуратность

«Слепим ёжика»

«Иголки для ежа»

Песок – белый. Палочки – зубочистки, прищепки, игрушка ёжик. Силуэт ежа без иголок.

4 –

Башенка.

Учить вырезать формочки и складывать их одна на другую башенкой. Воспитывать у детей желание прийти на помощь. Развивать мелкую моторику рук и внимание,

!Сделаем плюшку»

«Вырезаем из плюшки фигурки»

«Ставим из фигурок башенку».

Песок – белый. маленькие машины, мелкие игрушки.

5 –

Самолет

Учить лепить самолетики из песка.

Развивать мелкую моторику рук и внимание,

Воспитывать аккуратность при работе с песком.

«Набери песок в формочку»

«Переверни формочку и постучи по ней.

Песок  - белый. Формочки самолётиков. бумага синего цвета, силуэты облаков.

Май.

1 –

Поиграем с игрушками Кати.

Учить разнообразить игры с песком.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность при работе с песком.

«Погрузим в кузов грузовика песочек».  «Перевезем песочек на машине»

«Построим из песка дом» «Играем с новыми машинами»

Песок – белый, маленькие машины, мелкие игрушки.

2 –

Гусеница.

Учить составлять предмет из частей, добавлять мелкие детали. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность при работе с песком.

«Сделаем плюшку» «Вырежем формочками кружки»

«Сложим из крючков одну большую гусеницу.» «Украсим гусеницу»

Песок – белый, мелкие детали, круглые формочки.

3 –

Бабочки.

Дать представление детям о внешнем виде бабочки и её жизненном цикле. учить украшать крылья бабочки разными предметами.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию.  Воспитывать аккуратность при работе с песком.

«Украсим крылья бабочки».

Песок – белый. Цветные камушки.,мозайка, бабочка из белой бумаги, фломастеры, магнитофон.

4 –

Кораблики.

Учить делать кораблики и обыгрывать постройку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с песком.

«Сделаем кораблик»

«Поставим паруса»

Песок белый. Таз с водой, кораблик с парусом, мелкие игрушки. Паруса из зубочисток.

Методическое обеспечение Программы

         Для целей реализации Программы предусмотрены следующие методы организации образовательного процесса:

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово

- иллюстративный (демонстрация иллюстраций, схем, слайдов и т.п.);

- репродуктивный (практическая работа по образцам);

- поисковый (выполнение вариативных заданий);

- творческие (творческие задания);

- исследовательские (исследование свойств пластилина, возможностей использования других материалов);

- игровой.

         Работа с детьми проводится в форме организованной образовательной или совместной с детьми деятельности со всей группой детей. При необходимости педагог может провести индивидуальную работу с ребенком группы.

         Организованная образовательная деятельность включает в себя вводную беседу или рассказ педагога с сюрпризным или игровым моментом, знакомство с наглядным и раздаточным материалом, пояснение педагога, практическая деятельность детей, анализ выполненных детских работ.  

         Для создания благоприятной, эмоциональной атмосферы в организованной образовательной и в совместной с детьми деятельности используются аудиозаписи  русских и зарубежных композиторов.

Дидактический материал, используемый в работе с детьми: образцы работ, репродукции, иллюстрации, графические модели, слайды для демонстрации на мультимедийном оборудовании, подбор стихов, загадок, произведений детской художественной литературы, картотека пальчиковых игр, физкультминуток.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:

- мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран);

- магнитофон;

-аудиозаписи  русских и зарубежных композиторов;

- картон (многослойный разных цветов);

- кинетический песок разных цветов;

- поднос  для лепки;

- салфетки для рук;

- стеки;

- игрушки, муляжи;

- бросовый и природный материал;

-  формочки для песка, отпечатки, мелкие игрушки и т.п.

Список литературы:

К.М.Павлова «Программа дополнительного образования «Волшебный песочек»» Волгоград Издательство   « Учитель»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», издательский дом «Цветной мир», Москва 2014;

Л.Н. Калмыкова «Картотека пальчиковых игр», издательство «Учитель», Волгоград 2014

3. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004

 

Список детей.

1.Назаров Семен.

2.Соболева Ева.

3.Моргослепов Иван.

4. Низамутдинова Софья.

5.Гкщин Степан

6.Левкина Алина

7.Гущин Степан.

8.Парамонова Мария.

9.Еремеева Кристина.

10.Зырянов Денис.

11.Кузнецов Роман.

12.Подолин Александр.

13.Денисов Степан.

14.Зырянов Денис.

15.Наумова Софья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральные фантазии для детей 3 - 5 лет»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральные фантазии для детей 3 - 5 лет».Программа для театрального кружка в ДОУ....

Авторская дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный завиток" для детей 5-7 лет

Цель Программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги....

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Разноцветные ладошки» для детей 2-3 лет

Кружок «Разноцветные ладошки» - способен увести деток в увлекательную страну красок, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисовани...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружка «Оригами» для детей 6-7 лет

Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВРЕМЯ РИСОВАТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВРЕМЯ РИСОВАТЬ»ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Проблема развития творчества всегда была одной из актуаль...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности “Волшебный мир красок” для детей дошкольного возраста 4-7 лет (Срок реализации -1 учебный год)

Отличительные особенности программы. Настоящая программа описывает курс по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения для детей 4-7 лет. Программа дополнительного образован...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности “Волшебный мир красок” для детей дошкольного возраста 4-7 лет (Срок реализации -1 учебный год)

Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию....