Авторская дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный завиток" для детей 5-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)

Шаламова Ольга Ивановна

Цель Программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.            

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15»

(МДОУ № 15)

ПРИНЯТА:

Педагогическим советом

Протокол № 0 от «00» ____ 2020 г.

УТВЕРЖДЕНА:

Приказом № 00

от «00»___ 2020 г.

УЧТЕНО:

мнение совета родителей

(законных представителей)

Несовершеннолетних обучающихся

Протокол от ____________ №________        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«Волшебный завиток»

Возраст обучающихся: 5-7 лет 

Срок реализации: 2 года

Автор - составитель:

Шаламова Ольга Ивановна,

педагог дополнительного образования

Ломоносовский район

д. Разбегаево

2020

СОДЕРЖАНИЕ:

1.

Пояснительная записка…………………………………………

3

2.

Учебно-тематический план….…………………………………

8

3.

Содержание программы.……………………………………….

13

4.

Методическое обеспечение…………………………………….

20

5.

Список литературы….………………………………………….

Приложения

32


1. Пояснительная записка

     Одной из главных задач обучения и воспитания дошкольников на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

     В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

     Бумага первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал бумага приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

    Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

   Программа построена от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги дошкольного образования, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

      Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Направленность Программы: данная программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времён.

Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном. 

Педагогическая целесообразность: Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка  новое  мышление, способствуют развитию  визуальной культуры, навыками и умениями  художественного творчества. Ребенок с детских лет учится  находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

“Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможностипредлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

 

Цель Программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.            

Задачи программы:

Развивающие: 

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Обучающие:

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Отличительные особенности Программы заключаются в том, что:

  • Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.
  • Подобран  и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.
  • Формирование необходимых знаний, умений  и навыков происходит во время обучения.
  • В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.
  • Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития

Возраст детей, участвующих в реализации программы: принимаются все желающие дошкольники в возрасте 5-7 лет.

Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Волшебный завиток»: 2 года

Формы и режим занятий:

Формы проведения занятий:

  • беседа;
  • беседа с использованием иллюстративно-демонстрационного материала;
  • практическое занятие.

Формы организации деятельности:

  • фронтальная - одновременная работа;
  • индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповая – организация работы в группах;
  • индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий.

Форма обучения: очная

Режим занятий: длительность занятия: в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе – 30 мин. Периодичность: 1 раз в неделю.

Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе должна составлять не более 10 человек.

Планируемые результаты и формы их оценки:

В результате обучения по данной Программе дети:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  • научатся следовать устным инструкциям;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы оценки:

  • педагогический мониторинг (входной)/октябрь (Приложение)
  • педагогический мониторинг (итоговый)/май (Приложение)

Формы подведения итогов реализации Программы:

  • составление альбома лучших работ;
  • проведение выставок работ в группе, детском саду.

     

                               

2. Учебно-тематический план

                                                                                                             1-й год обучения

п/п

Тема

Количество занятий

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2

Основной элемент: ролл -тугая спираль

1

0,5

0,5

3

Сборка изделия «Гусеница»

1

0,5

0,5

4

Изготовление элементов к изделию «Цветок для мамы»

1

0,5

0,5

5

Сборка изделия «Цветок для мамы»

1

0,5

0,5

6

Изготовление элементов к изделию «Ветка рябины»

1

0,5

0,5

7

Изготовление элементов к изделию «Ветка рябины»

1

0,5

0,5

8

Сборка изделия «Ветка рябины»

1

0,5

0,5

9

Изготовление элементов к изделию «Снежинка»

1

0,5

0,5

10

Сборка изделия «Снежинка»

1

0,5

0,5

11

Изготовление элементов к изделию «Рождественская открытка»

1

0,5

0,5

12

Сборка изделия «Рождественская открытка»

1

0,5

0,5

13

Изготовление элементов из гофрокартона

1

0,5

0,5

14

Сборка изделия из гофрокартона «Мой любимый кактус»

1

0,5

0,5

15

Изготовление элементов к изделию «Открытка папе»

1

0,5

0,5

16

Изготовление элементов к изделию «Открытка папе»

1

0,5

0,5

17

Сборка изделия «Открытка папе»

1

0,5

0,5

18

Изготовление элементов к изделию «Открытка маме»

1

0,5

0,5

19

 Изготовление элементов к изделию «Открытка маме»

1

0,5

0,5

20

Сборка изделия «Открытка маме»

1

0,5

0,5

21

Изготовление элементов к изделиям «Букет нарцисов» и «Весенний букет»

1

0,5

0,5

22

Изготовление элементов к изделиям «Букет нарцисов» и «Весенний букет»

1

0,5

0,5

23

 Изготовление элементов к изделиям «Букет нарцисов» и «Весенний букет»                                                                  

1

0,5

0,5

24

Сборка изделия «Букет нарцисов»

1

0,5

0,5

25

Сборка изделия «Весенний букет»

1

0,5

0,5

26

Изготовление элементов к изделию «Открытка к 9 Мая»

1

0,5

0,5

27

Изготовление элементов к изделию «Открытка к 9 Мая»

1

0,5

0,5

28

Изготовление элементов к изделию «Открытка к 9 Мая»

1

0,5

0,5

29

Сборка изделия «Открытка к 9 Мая»

1

0,5

0,5

30

Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии

1

0,5

0,5

31

Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии

1

0,5

0,5

32

Итоги года.Изготовления изделия по собственной фантазии.

1

0,5

0,5

Итого

32

                                                                                                   

                                                                                                   2-й год обучения

п/п

Тема

Количество занятий

всего

теория

практика

1

Повторение изученного материала. Изготовления элементов к изделию «Пано из цветов»

1

0,5

0,5

2

Изготовления элементов к изделию «Пано из цветов»

1

0,5

0,5

3

Сборка изделия «Пано из цветов»

1

0,5

0,5

4

Изготовление элементов к изделию «Хризантема для мамы»

1

0,5

0,5

5

Изготовления элементов к изделию «Хризантема для мамы»

1

0,5

0,5

6

Сборка изделия «Хризантема для мамы»

1

0,5

0,5

7

Изготовление элементов к изделию «Новогодняя ёлка»

1

0,5

0,5

8

Изготовление элементов к изделию «Новогодняя ёлка»

1

0,5

0,5

9

Сборка изделия «Новогодняя ёлка»

1

0,5

0,5

10

Изготовление элементов к изделию «Рождественский ангел»

1

0,5

0,5

11

Изготовление элементов к изделию «Рождественский ангел»

1

0,5

0,5

12

Сборка изделия «Рождественский ангел»

1

0,5

0,5

13

Изготовление элементов к изделию «Скотный двор»

1

0,5

0,5

14

Изготовление элементов к изделию «Скотный двор»

1

0,5

0,5

15

Изготовление элементов к изделию «Скотный двор»

1

0,5

0,5

16

Сборка изделия «Скотный двор»

1

0,5

0,5

17

Изготовление элементов к изделию «Мотоцикл для папы»

1

0,5

0,5

18

Изготовление элементов к изделию «Мотоцикл для папы»

1

0,5

0,5

19

Сборка изделия «Мотоцикл для папы»

1

0,5

0,5

20

Изготовление элементов к изделию «Тюльпаны для мамы»

1

0,5

0,5

21

Сборка изделия «Тюльпаны для мамы»

1

0,5

0,5

22

Изготовление элементов к изделию «Дерево счастья»

1

0,5

0,5

23

Изготовление элементов к изделию «Дерево счастья»

1

0,5

0,5

24

Изготовление элементов к изделию «Дерево счастья»

1

0,5

0,5

25

Сборка изделия «Дерево счастья»

1

0,5

0,5

26

Изготовление элементов к изделию к 9 Мая «Память бережно храним»

1

0,5

0,5

27

Изготовление элементов к изделию к 9 Мая «Память бережно храним»

1

0,5

0,5

28

Изготовление элементов к изделию к 9 Мая «Память бережно храним»

1

0,5

0,5

29

Сборка изделия к 9 Мая «Память бережно храним»

1

0,5

0,5

30

Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии

1

0,5

0,5

31

Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии

1

0,5

0,5

32

Подведение итогов. Сборка изделия по собственной фантазии.

1

0,5

0,5

Итого

32

3. Содержание программы

                                                                                                       1-й год обучения

Ме

сяц

п/п

Тема

Программное содержание (теория и практика)

октябрь

1

Вводное занятие

Знакомство с одним из видов корейской пластики   -бумагокручени. Примеры работ, инструменты, материалы. Скручивание элементов -тугая спираль. Техника сборки изделия.

Основной элемент :ролл -тугая спираль

Сборка изделия «Гусеница»

2

Изготовление элементов к изделию «Цветок для мамы»

Техника скручивания элементов: свободная спираль «глаз», «капля». Техника сборки изделия.

ноябрь

Сборка изделия «Цветок для мамы»

3

Изготовление элементов к изделию «Ветка рябины»

Техника скручивания элементов: свободная спираль, тугая спираль - «глаз», «листик». Техника сборки изделия.

.

Изготовление элементов к изделию «Ветка рябины»

Сборка изделия «Ветка рябины»

декабрь

4

Изготовление элементов к изделию «Снежинка»

Техника скручивания элементов: тугая спираль, свободная спираль - «глаз», «капелька», «сердечко». Техника сборки изделия.

Сборка изделия «Снежинка»

Изготовление элементов к изделию «Рождественская открытка»

Сборка изделия «Рождественская открытка»

январь

5

Изготовление элементов из гофрокартона

Техника скручивания элементов из гофрокартона: тугая спираль. Техника сборки изделия.

Сборка изделия из гофрокартона «Мой любимый кактус»

6

Изготовление элементов к изделию «Открытка папе»

Техника изготовления элементов: тугая спираль, свободная спираль  . Техника сборки изделия.

Изготовление элементов к изделию «Открытка папе»

февраль

Сборка изделия «Открытка папе»

7

Изготовление элементов к изделию «Открытка маме»

Техника изготовления элементов: тугая спираль, свободная спираль- «глаз», «тюльпан», «листик», «сердце». Техника сборки изделия.

 Изготовление элементов к изделию «Открытка маме»

Сборка изделия «Открытка маме»

март

8

Изготовление элементов к изделиям «Букет нарцисов» и «Весенний букет»

Техника изготовления элементов: тугая спираль, свободная спираль – «листик», «глаз», ролл с бахромой, «многоугольник», «треугольник». Техника сборки изделия.

Изготовление элементов к изделиям «Букет нарцисов» и «Весенний букет»

 Изготовление элементов к изделиям «Букет нарцисов» и «Весенний букет»                                                                  

Сборка изделия «Букет нарцисов»

апрель

Сборка изделия «Весенний букет»

9

Изготовление элементов к изделию «Открытка к 9 Мая»

Техника изготовления элементов: тугая спираль, свободная спираль - «капля», «листик», «глаз». Техника изготовления изделия.

Изготовление элементов к изделию «Открытка к 9 Мая»

Изготовление элементов к изделию «Открытка к 9 Мая»

май

Сборка изделия «Открытка к 9 Мая»

10

Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии

Обсуждение работ по замыслу, повторение изученного материала. Самостоятельная работа по замыслу. Техника сборки изделия.

Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии

Итоги года. Изготовления изделия по собственной фантазии.

                                                                                                     

                                                                                                       2-й год обучения

Ме

сяц

п/п

Тема

Программное содержание (теория и практика)

октябрь

1

Повторение изученного материала. Изготовления элементов к изделию «Панно из цветов»

Повторение изученного материала. Техника изготовления элементов: свободная спираль – «глаз», «листик», «усики». Техника сборки изделия.

Изготовления элементов к изделию «Панно из цветов»

Сборка изделия «Панно из цветов»

2

Изготовление элементов к изделию «Хризантема для мамы»

Техника изготовления элементов: свободная спираль – «глаз», «дуга», ролл с бахромой. Техника сборки объёмного изделия.

ноябрь

Изготовления элементов к изделию «Хризантема для мамы»

Сборка изделия «Хризантема для мамы»

3

Изготовление элементов к изделию «Новогодняя ёлка»

Техника изготовления элементов: свободная спираль – «глаз», конус. Техника изготовления объёмного изделия.

Изготовление элементов к изделию «Новогодняя ёлка»

декабрь

Сборка изделия «Новогодняя ёлка»

4

Изготовление элементов к изделию «Рождественский ангел»

Техника изготовления элементов: тугая спираль, свободная спираль – «капля», «глаз», «дуга». Техника сборки объёмного изделия.

Изготовление элементов к изделию «Рождественский ангел»

Сборка изделия «Рождественский ангел»

январь

5

Изготовление элементов к изделию «Скотный двор»

Техника изготовления элементов: Свободная спираль, тугая спираль – «овал», «глаз», «треугольник», «усики». Техника сборки изделия.

Изготовление элементов к изделию «Скотный двор»

Изготовление элементов к изделию «Скотный двор»

Сборка изделия «Скотный двор»

февраль

6

Изготовление элементов к изделию «Мотоцикл для папы»

Техника изготовление элементов: тугая спираль, свободная спираль – «тюльпан», «листик». Техника сборки объёмного изделия.  

Изготовление элементов к изделию «Мотоцикл для папы»

Сборка изделия «Мотоцикл для папы»

Изготовление элементов к изделию «Тюльпаны для мамы»

март

Сборка изделия «Тюльпаны для мамы»

7

Изготовление элементов к изделию «Дерево счастья»

Техника изготовления элементов: свободная спираль. Техника сборки изделия с использованием портняжных булавок.

Изготовление элементов к изделию «Дерево счастья»

Изготовление элементов к изделию «Дерево счастья»

апрель

Сборка изделия «Дерево счастья»

8

Изготовление элементов к изделию к 9 Мая «Память бережно храним»

Техника изготовления элементов: Свободная спираль, тугая спираль – «овал», «глаз», «треугольник», «квадрат», «усики». Техника сборки изделия.

Изготовление элементов к изделию к 9 Мая «Память бережно храним»

Изготовление элементов к изделию к 9 Мая «Память бережно храним»

май

Сборка изделия к 9 Мая «Память бережно храним»

9

Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии

Обсуждение изделия по выбору. Техника изготовления элементов. Техника сборки изделия.

Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии

Подведение итогов. Сборка изделия по собственной фантазии.

4. Методическое обеспечение

                                                                                                   1-й год обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Форма занятия

Методы, технологии реализации программы

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы

подведения итогов

1

Вводное занятие

Беседа  с  использованием  иллюстративно-демонстрационного материала. Изготовление деталей с помощью педагога и самостоятельно.

Словесный метод: рассказ о квиллинге , истории происхождения Ознакомление с инструментами для квиллинга, материалами с которыми будем работать. Практический: показ технологий скручивания элементов и повторение за педагогом.

Наглядно-иллюстрационные пособия , методическая литература по квиллингу.

Инструмент для квиллинга , разноцветные полоски бумаги ,клей ПВА.

Демонстрация готовых изделий.

Основной элемент : ролл -тугая спираль

Сборка изделия «Гусеница»

2

Изготовление элементов к изделию «Цветок для мамы»

Беседа с  использованием  иллюстративно-демонстрационного материала. Изготовление элементов самостоятельно с некоторой помощью педагога.

Словесный: разъяснения о способах изготовления элементов. Практический самостоятельная работа по образцу.

Самостоятельная работа по словесному описанию.

Наглядно -иллюстрационные пособия.

Инструмент для квиллинга, цветные полоски бумаги, клей ПВА.

Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий.

Сборка изделия «Цветок для мамы»

3

Изготовление элементов к изделию «Ветка рябины»

Беседа с  использованием  иллюстративно-демонстрационного материала. Изготовление элементов самостоятельно с некоторой помощью педагога.

Словесный: разъяснения о способах изготовления элементов. Практический: самостоятельная работа по образцу.

Самостоятельная работа по словесному описанию

Наглядно-иллюстрационные пособия.

Инструмент для квиллинга , цветные полоски бумаги ,клей ПВА.

Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий.

Изготовление элементов к изделию «Ветка рябины»

Сборка изделия «Ветка рябины»

4

Изготовление элементов к изделию «Снежинка»

Беседа с  использованием  иллюстративно-демонстрационного материала. Изготовление элементов самостоятельно с некоторой помощью педагога.

Словесный: рассказ о празднике Рождества Христова. Практический: самостоятельная работа по образцу.

Самостоятельная работа по словесному описанию

Наглядно-иллюстрационные пособия. Прослушивание рождественских колядок.

Инструмент для квиллинга  ,цветные полоски бумаги ,клей ПВА.

Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий.

Сборка изделия «Снежинка»

Изготовление элементов к изделию «Рождественская открытка»

Сборка изделия «Рождественская открытка»

5

Изготовление элементов из гофрокартона

Беседа с  использованием  иллюстративно-демонстрационного материала. Изготовление элементов самостоятельно с некоторой помощью педагога.

Словесный: ознакомление с таким материалом как гофрокартон, разъяснения о способах изготовления элементов. Практический: самостоятельная работа по образцу.

Самостоятельная работа по словесному описанию

Наглядно-иллюстрационные пособия.

Инструмент для квиллинга , цветные полоски гофрокартона ,клей ПВА.

Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий.

Сборка изделия из гофрокартона «Мой любимый кактус»

6

Изготовление элементов к изделию «Открытка папе»

Беседа с  использованием  иллюстративно-демонстрационного материала. Изготовление элементов самостоятельно с некоторой помощью педагога.

Словесный: разъяснения о способах изготовления элементов. Практический: самостоятельная работа по образцу.

Самостоятельная работа по словесному описанию

Наглядно-иллюстрационные пособия.

Инструмент для квиллинга , цветные полоски бумаги ,клей ПВА.

Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий.

Изготовление элементов к изделию «Открытка папе»

Сборка изделия «Открытка папе»

7

Изготовление элементов к изделию «Открытка маме»

Беседа с  использованием  иллюстративно-демонстрационного материала. Изготовление элементов самостоятельно с некоторой помощью педагога.

Словесный: разъяснения о способах изготовления элементов. Практический: самостоятельная работа по образцу.

Самостоятельная работа по словесному описанию

Наглядно-иллюстрационные пособия.

Инструмент для квиллинга , цветные полоски бумаги ,клей ПВА.

Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий.

 Изготовление элементов к изделию «Открытка маме»

Сборка изделия «Открытка маме»

8

Изготовление элементов к изделиям «Букет нарцисов» и «Весенний букет»

Беседа с  использованием  иллюстративно-демонстрационного материала. Изготовление элементов самостоятельно с некоторой помощью педагога.

Словесный : разъяснения о способах изготовления элементов. Практический: самостоятельная работа по образцу.

Самостоятельная работа по словесному описанию

Наглядно-иллюстрационные пособия.

Инструмент для квиллинга , цветные полоски бумаги ,клей ПВА.

Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий.

Изготовление элементов к изделиям «Букет нарцисов» и «Весенний букет»

 Изготовление элементов к изделиям «Букет нарцисов» и «Весенний букет»                                                                  

Сборка изделия «Букет нарцисов»

Сборка изделия «Весенний букет»

9

Изготовление элементов к изделию «Открытка к 9 Мая»

Беседа с  использованием  иллюстративно-демонстрационного материала. Изготовление элементов самостоятельно с некоторой помощью педагога.

Словесный: разговор о необходимости хранения памяти о подвиге предков в Великой отечественной войне. Практический: самостоятельная работа по образцу.

Самостоятельная работа по словесному описанию

Наглядно-иллюстрационные пособия.

Инструмент для квиллинга , цветные полоски бумаги ,клей ПВА.

Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий.

Изготовление элементов к изделию «Открытка к 9 Мая»

Изготовление элементов к изделию «Открытка к 9 Мая»

Сборка изделия «Открытка к 9 Мая»

10

Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии

Беседа- обсуждение будущего изделия. Самостоятельная работа по изготовлению элементов.

Словесный: повторение способов изготовления элементов. Практический: самостоятельная работа по образцу.

Самостоятельная работа по словесному описанию

Методическая литература по квиллингу, наглядно- иллюстрационный материал.

Инструмент для квиллинга , цветные полоски бумаги ,клей ПВА.

Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий.

Выставка  работ .

Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии

Итоги года. Изготовления изделия по собственной фантазии.

                                                                                                   

  2-й год обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Форма занятия

Методы, технологии реализации программы

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы

подведения итогов

1

Повторение изученного материала. Изготовления элементов к изделию «Панно из цветов»

Устные объяснения выполнения работ и предоставление возможности для самостоятельной работы.

Словесные: повторение пройденного материала. Практические: самостоятельное изготовление деталей с частичной  помощью  педагога.  

Наглядно-иллюстрационные материалы, методическая литература по квиллингу.

Цветные полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей ПВА.

Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий.

Изготовления элементов к изделию «Панно из цветов»

Сборка изделия «Панно из цветов»

2

Изготовление элементов к изделию «Хризантема для мамы»

Устные объяснения выполнения работ и предоставление возможности для самостоятельной работы.

Словесные: разговор о празднике «День Матери» ,обсуждение будущей поделки ,знакомство с новой техникой объемных изделий. Практические: самостоятельное изготовление изделия по образцу.

Методическая литература по квиллингу.

Цветные полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей ПВА.

Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий.

Изготовления элементов к изделию «Хризантема для мамы»

Сборка изделия «Хризантема для мамы»

3

Изготовление элементов к изделию «Новогодняя ёлка»

Устные объяснения выполнения работ и предоставление возможности для самостоятельной работы.

Словесные: разъяснения изготовления изделий. Практические: самостоятельное изготовление изделий с постоянной консультацией педагога.

Наглядно-иллюстрационные пособия.

Цветные полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей ПВА.

Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий.

Изготовление элементов к изделию «Новогодняя ёлка»

Сборка изделия «Новогодняя ёлка»

4

Изготовление элементов к изделию «Рождественский ангел»

Устные объяснения выполнения работ и предоставление возможности для самостоятельной работы.

Словесные: разъяснения изготовления изделий. Практические: самостоятельное изготовление изделий с постоянной консультацией педагога.

Наглядно-иллюстрационные пособия.

Цветные полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей ПВА.

Выполнение практических заданий. Выставка работ.

Изготовление элементов к изделию «Рождественский ангел»

Сборка изделия «Рождественский ангел»

5

Изготовление элементов к изделию «Скотный двор»

Устные объяснения выполнения работ и предоставление возможности для самостоятельной работы.

Словесные: разъяснения изготовления изделий. Практические: самостоятельное изготовление изделий с постоянной консультацией педагога.

Наглядно-иллюстрационные пособия.

Цветные полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей ПВА.

Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий.

Изготовление элементов к изделию «Скотный двор»

Изготовление элементов к изделию «Скотный двор»

Сборка изделия «Скотный двор»

6

Изготовление элементов к изделию «Мотоцикл для папы»

Устные объяснения выполнения работ и предоставление возможности для самостоятельной работы.

Словесные: разъяснения изготовления изделий. Практические: самостоятельное изготовление изделий с постоянной консультацией педагога.

Наглядно-иллюстрационные пособия.

Цветные полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей ПВА.

Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий.

Изготовление элементов к изделию «Мотоцикл для папы»

Сборка изделия «Мотоцикл для папы»

Изготовление элементов к изделию «Тюльпаны для мамы»

Сборка изделия «Тюльпаны для мамы»

7

Изготовление элементов к изделию «Дерево счастья»

Устные объяснения выполнения работ и предоставление возможности для самостоятельной работы.

Словесные: разъяснения изготовления изделий. Практические: самостоятельное изготовление изделий с постоянной консультацией педагога.

Наглядно-иллюстрационные пособия.

Цветные полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей ПВА.

Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий.

Изготовление элементов к изделию «Дерево счастья»

Изготовление элементов к изделию «Дерево счастья»

Сборка изделия «Дерево счастья»

8

Изготовление элементов к изделию к 9 Мая «Память бережно храним»

Устные объяснения выполнения работ и предоставление возможности для самостоятельной работы.

Словесные: патриотическое воспитание «Память бережно храним», беседы о подвигах наших дедов, разъяснения изготовления изделий. Практические: самостоятельное изготовление изделий с постоянной консультацией педагога.

Наглядно-иллюстрационные пособия.

Цветные полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей ПВА.

Выполнение практических заданий. Выставка работ.

Изготовление элементов к изделию к 9 Мая «Память бережно храним»

Изготовление элементов к изделию к 9 Мая «Память бережно храним»

Сборка изделия к 9 Мая «Память бережно храним»

9

Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии

Беседа -обсуждение планов по изготовлению иделия. Помощь в реализации задуманного.

Словесные: повторение технологий  пройденных за период обучения. Практические: самостоятельная работа с постоянной консультацией педагога.

Наглядно-иллюстрационные пособия, методическая литература по квиллингу.

Цветные полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей ПВА.

Выполнение практических заданий. Выставка работ.

Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии

Подведение итогов. Сборка изделия по собственной фантазии.

5. Список литературы

Перечень литературы, использованной педагогом:

  1. С.Букина ,М Букин  --- Квиллинг шаг вперед.
  2. А.А.Зайцева ---Обьемный квиллинг.
  3. Е.С.Хребтищева ---Поделки в технике квиллинг своими руками.
  4. И.В.Новикова---Квиллинг бумажные поделки в детском саду.
  5. Г.И.Долженко---100 поделок из бумаги.
  6. Светлана Букина---Снежинки в технике квиллинг.

Перечень литературы, рекомендуемой для обучающихся:

  1. А. Быстрицкая. ―Бумажная филигрань.
  2. Джейн Дженкинс. ―Поделки и сувениры из бумажных ленточек.
  3. Хелен Уолтер. ―Узоры из бумажных лент.
  4. Д. Чиотти. ―Оригинальные поделки из бумаги.

       

 Приложение 1

Диагностика

Ф.И.О.

Владеет навыками бумагокручения, умеет пользоваться инструментом.

Может назвать базовые формы деталей, изготавливает их следуя устным инструкциям.

Может создавать композиции используя схемы или по своему замыслу.

Обладает усидчивостью и заинтересованностью на занятиях. Содержит рабочее место в порядке.

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

                            Критерии оценок диагностики

  1. Владеет навыками бумагокручения, умеет пользоваться инструментом:

             Самостоятельно выполняет задание  - 4

             Выполняет задание при частичной  помощи педагога – 3

             Нуждается в постоянной помощи педагога – 2

     2.Может назвать базовые формы деталей, изготавливает их следуя устным инструкциям.

        Самостоятельно выполняет - 4

             Выполняет при частичной помощи  педагога – 3

             Нуждается в постоянной помощи педагога – 2

3.Может создавать композиции используя схемы или по своему замыслу.

        Самостоятельно выполняет  - 4

        Выполняет при частичной педагога – 3

             Нуждается в постоянной помощи педагога – 2

      4. Обладает усидчивостью и заинтересованностью на занятиях. Содержит рабочее место в порядке.

                  Проявляет активный интерес ,с удовольствием исполняет задания – 4

                  Ведет себя безучастно, задания выполняет неохотно – 3

                  Отказывается выполнять задания - 2

                                                                                                                                                     Приложение 2

  1. Общие правила техники безопасности:

  1. В кружок допускаются дети, изучившие и выполняющие правила по технике безопасности.

  2. Бережно относиться к имуществу кружка.

  3. Работать начинай только с разрешения руководителя.

  4. Применяй инструменты только по их назначению.

  5. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

  6. Пользуясь инструментом, держи его так, как показал руководитель.

  7. Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.

  8. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.

  9. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

  10. Рабочее место держи в чистоте.

  1. Приложение 3

                                                              Технологии изготовления элементов

Ролл – тугая спираль

  1. Ролл — свободная спираль

  2. Скрути полоску плотно, как в предыдущем случае, затем осторожно дай раскрутиться, придерживая форму большим и указательным пальцами левой руки. Острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. Приклей конец. Это основа для всех будущих форм (еще одна базовая форма).

       

  1. Капелька

Сделай свободную спираль. Затем двумя пальцами левой руки, указательным

и большим, оттяни сердцевину в сторону, острым концом шила выровняй

расстояние между витками спирали. С противоположной стороны спираль сожми

 двумя пальцами. Конец ленты приклей.

Листочек (изогнутая капелька)

Сделай капельку как в предыдущем случае и загни уголок. Конец полоски приклей. 

Листик

Сделай каплю и сожми ее противоположный конец. Конец полоски приклей.

Глаз

Сделай свободную спираль и сожми две противоположные стороны. Конец полоски приклей.

Изогнутый глаз (лист)

Сделай свободную спираль, сожми ее в виде глаза и загни уголки. Конец полоски приклей.

 

Треугольник

Сделай свободную спираль и сожми ее в трех местах. Конец полоски приклей.

Полумесяц

Сделай свободную спираль, сожми уголки и изогни деталь. Конец полоски приклей.

Тюльпан

Сделай свободную спираль, согнув полукруг, сожми два уголка по направлению друг к другу. Конец приклей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»

Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы.           Новизна пр...

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия»

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия&r...

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»

Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»...

Дополнительная общеобразовательная программа , дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Куделька"

Программа  "Куделька" - это программа художественной направленности. Составлена для детей 5-6 и 6-7 лет....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...